Игра младших школьников.
Игра занимает важное место в жизни ребенка. В дошкольном возрасте этот вид деятельности является ведущим. В младшем школьном возрасте игровой репертуар меняется, но не исчезает из жизни. В зависимости от каждой конкретной игры, у ребенка развиваются коммуникативные навыки, творческие способности, вырабатываются различные аспекты познавательной деятельности.
Многие игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать от этого радость, на формирование навыков коллективной деятельности. Рассмотрим хороводную игру «Хор». Целью этой игры является развитие внимательного отношения к друг другу, преодоление барьера в общении. В ходе игры дети, взявшись за руки, идут по кругу – это хор. Водящий произносит слово, означающее количественный состав музыкантов: дуэт, трио, квартет. Дети должны из одного большого «хора» преобразоваться в тот или иной количественный коллектив. Таким образом в игровой деятельности дети получают и обще учебные навыки.
Цель игр-ситуаций - это развитие умения вступать в разговор обмениваться чувствами, переживаниями, содержательно выражать свои мысли. Учитель или ребенок-водящий предлагает ребятам разыграть различные ситуации. Например, успокоить плачущего ребенка, попросить прощения у обиженного друга, помирить поссорившихся детей. В ходе подобных игр дети учатся умению общаться друг с другом, находить выход из сложившейся ситуации.
Таким образом мы убедились, что игра имеет важное значение в жизни младших школьников.