Автор: Чубарова Алина Олеговна
Страна: Российская Федерация
Город: Москва
Организация: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2070 имени Героя Советского Союза Г.А. Вартаняна"
Проект: Вне проекта

Работа по теме : Вовлечение подростка с компьютерной зависимостью в совместную деятельность с одноклассниками(офлайн)

 

Вовлечение подростка с компьютерной зависимостью в совместную деятельность с одноклассниками(офлайн)

         Компьютерная зависимость подростков – это беда современного общества. Задача родителей, учителей, педагогов дополнительного образования уберечь детей от этой болезни, так как она имеет ужасные последствия для психики ребенка.

         Приведу пример того, каким образом можно вовлечь подростка с компьютерной зависимостью в совместную деятельность с одноклассниками. Родители ученика 9 класса были обеспокоены тем, что их сын Иван все свободное, от школьных занятий, время играет в компьютерные игры. Успеваемость подростка снизилась, он стал равнодушен к своей внешности, агрессивен к окружающим. Реальная жизнь его не интересовала. Классный руководитель, узнав причину изменений в поведении подростка, решил вовлечь его в коллективно-творческую деятельность с одноклассниками. Накануне на общешкольной линейке каждому классу было поручено создать «Книгу памяти», посвященную годовщине Победы Советского народа в Великой Отечественной войне. В классе каждому ученику было поручено собрать информацию о родственниках, которые участвовали в Великой Отечественной войне, были тружениками тыла или были детьми в то страшное время. Ивану было поручено быть собрать всю информацию в электронном виде, отформатировать и поработать графическим дизайнером. Отказать классному руководителю подростку было неловко, потому что Елена Николаевна при всех одноклассниках превознесла его способности, сказав, что Ваня много времени проводит за компьютером и наверняка справится с этой задачей лучше всех. На самом деле Иван не владел необходимыми навыками. Ему пришлось осваивать и работу с текстом, и документами, и фотографиями. Читая истории военных лет, которые принесли одноклассники, Иван заинтересовался жизнью своих родственников. Он стал расспрашивать родителей, бабушку. Оказалось, что прадед Ивана, который не дожил до его рождения всего лишь месяц, был партизаном в белорусских лесах, проводил разведывательные операции, дошел до Берлина. В семье бережно хранятся награды и фотографии героя. Подросток был горд своим предком и включил информацию о нем в классную «Книгу памяти». С большим старанием Иван трудился над порученным ему делом. Именно поэтому сборник получился замечательным. А в преддверии празднования дня Победы, Иван вместе с одноклассниками презентовал свою «Книгу памяти» перед всей школой. В память о тех, кто принес Победу нашей стране, ребята зажгли свечи. Девочки исполнили танец «Журавли». Это было очень трогательно, на глазах многих зрителей были слезы. Иван понимал, что внес большой вклад в создание этой книги.

         Мы увидели пример того, каким образом можно вовлечь подростка в совместную деятельность с одноклассниками, отвлечь от компьютерной зависимости. Для подростка реальная жизнь стала иметь смысл. Он понял, что общение с живыми людьми, увековечивание памяти предков гораздо важнее, нужнее и полезнее для будущих поколений, нежели компьютерные игры.  

9 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий