Автор: Чубарова Алина Олеговна
Страна: Российская Федерация
Город: Москва
Организация: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2070 имени Героя Советского Союза Г.А. Вартаняна"
Проект: Вне проекта

Работа по теме : Стили педагогического общения.

 

Общий контекст учителя и ученика.

         Взаимодействие учителя и ученика является неотъемлемой составляющей учебного процесса. Общение – это основа обучения и воспитания школьника.

         Рассмотрим несколько стилей педагогического общения. При авторитарном стиле общения прослеживается строгое управление и жесткий контроль. Преподаватель ни в чем не доверяет ученикам, они не могут проявить инициативу. У ребят теряется интерес к конкретному делу, так как в итоге решение примет педагог.

         При попустительском стиле общения руководитель самоустраняется от учебно-воспитательного процесса. При данном стиле руководства учитель практически не вмешивается в деятельность учащихся. В результате можно наблюдать минимальный объем и низкое качество выполненной работы.

         Если говорить про демократический стиль общения, то здесь в первую очередь учитель оценивает факты, а не личность ученика. Ребята активно обсуждают план предстоящей работы. Учитель доверяет детям, координируя их действия.  Это положительно влияет на развитие у ребят уверенности в себе, повышается самооценка.

           Стиль общения зависит от личности педагога. Сделаем вывод: от поведения учителя, его отношения к ученикам зависит успешность образовательного процесса.

7 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий