Психологический портрет старшего подростка (8-9 класс), имеющего трудности в общении.
Переходный период от подросткового к юношескому является самым сложным периодом в жизни ребенка.
Рассмотрим ситуацию ученика девятого класса. Никита очень серьезно снизил успеваемость. Будучи отличником в начальных классах, в данный момент подросток с трудом получает «тройки». Никита способен логически мыслить, у него грамотная и хорошо поставленная речь, имеется богатый словарный запас. При этом очень высок уровень отвлекаемости. Учащийся безответственно подходит к выполнению поставленной задачи, реагирует на внешние раздражители. С учителями груб, должного уважения не проявляет.
В ходе личной беседы с мамой Никиты, классный руководитель выяснил, что в данный момент родители подростка разводятся. Никита очень болезненно воспринял распад семьи. Развод родителей очень серьезно повлиял на успеваемость и поведение Никиты. В данный момент от педагогов потребуется доброжелательно-строгое отношение к ученику. Необходимо вместе с подростком найти значимую цель. В данный момент – это повышение успеваемости. Нужно наметить шаги для достижения поставленной цели и помочь ребенку преодолеть непростую жизненную ситуацию.