Работа по теме: Психологический портрет младшего подростка (5-6 класс), имеющего трудности в общении. Пути выхода из сложившейся ситуации.
Практически все дети в возрасте двенадцати лет испытывают кризис идентичности. В данном возрасте появляется негативизм. Борьба подростка за переход на равные отношения со взрослыми, может сопровождаться вспышками гнева.
Ученик шестого класса Илья имеет проблемы в общении с учителями. На уроках он не может сконцентрироваться на учебной деятельности, выкрикивает, мешает учителю вести урок. Стараясь привлечь внимание к своей персоне, может пошутить вслух. На замечания реагирует агрессивно.
Во избежание конфликтных ситуаций учитель должен проявить педагогические знания и навыки. В первую очередь нужно разобраться в причинах данного поведения. А это и физиологические особенности, и психологические. Педагогу необходимо найти индивидуальный подход к ученику. Можно попросить Илью подобрать необходимый материал к уроку, сделать презентацию. Похвала учителя за проделанную работу повысит самооценку мальчика. В результате Илья почувствует свою значимость.