План-конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе "Такая разная реклама"
Цель: выявление нравственных составляющих в экономическом понятии «реклама».
Задачи:
- обогатить знания детей о рекламе: ее видах, значении, истории;
- познакомить с социальной рекламой, призывающей проявлять заботу и ответственность;
- расширить знания детей о труде рекламиста, упражнять в составлении рекламы;
- развивать внимание, познавательную и речевую активность;
- формировать правильное отношение к рекламе: не всей рекламе можно доверять, не все, что рекламируют, необходимо покупать;
- формировать умение работать в команде.
Материалы и оборудование: экран, проектор, ноутбук, 2 мольберта с магнитным покрытием, 4 стола, 9 стульев, папка-трансформер по теме «Реклама», набор рекламных листовок (10 шт.), 2 комплекта карточек на магнитной основе по теме «Детский сад», 5 игрушек среднего размера, коробка со сломанной игрушкой.
Активация словаря: товар, услуга, зазывала, рекламист.
Обогащение словаря: социальная реклама.
Имеющиеся первичные представления, которые могут быть актуализированы в ходе занятия: выявляются во водной части занятия.
Расположение экрана и посадочных мест производится в соответствии с действующими санитарными и гигиеническими требованиями.
План занятия:
Части и этапы занятия |
Время |
Виды деятельности |
Деятельность воспитателя
|
Деятельность детей |
Вводная часть |
1,5 мин. |
Беседа
|
Знакомится с детьми, показывает им рекламную листовку, выясняет уровень первичных знаний детей о рекламе с помощью вопросов: - зачем нужна реклама? - всегда ли реклама полезна? - можно ли ей доверять? |
Дети стоят полукругом около воспитателя: общаются, высказывают свои предположения, отвечая на вопросы. |
Мотивационный этап |
1 мин. |
|||
Ориентировочный этап |
0,5 мин. |
Беседа
|
Предлагает детям выяснить, чье мнение оказалось верным и отправиться для этого на экскурсию в «мир рекламы» |
Вместе с воспитателем решают отправится на экскурсию |
Части и этапы занятия |
Время |
Виды деятельности |
Деятельность воспитателя
|
Деятельность детей |
Основная часть |
17 мин. |
Беседа на основе папки-трансфор мера |
Используя словесный и наглядный методы расширяет представления детей о рекламе, ее объектах: товарах и услугах. Содержание беседы: Реклама - это информация о товарах и услугах. Что такое товар? Что делает парикмахер? А можно стрижку купить в магазине? Вывод: Все то, что нельзя купить в магазине, но без чего мы не можем жить, называется услугой. Закрепление: Если купили в магазине арбуз, это товар или услуга? А вылечили зуб у доктора, это услуга или товар? Мотивация на выполнение следующего задания: сообщает детям о том, что не всегда реклама выглядела так, как сегодня и приглашает совершить виртуальное путешествие. |
Слушают, выдвигают гипотезы, делают выводы. Высказываются, отвечают на вопросы. |
1 этап |
1,5 мин. |
|||
2 этап |
4 мин. |
Виртуальная экскурсия на основе мультимедийной презентации
|
Используя словесный и наглядный методы систематизирует и обогащает знания детей об истории (внешний вид первой рекламы, мальчики-зазывалы) и видах рекламы (телевизионная, интернет-реклама, наружная, реклама на транспорте). Выясняет, знают ли дети название профессии человека, который занимается изготовлением рекламы, при необходимости, знакомит со словом «рекламист» и способом его образования. Знакомит детей с социальной рекламой и предлагает определить к каким правильным действиям и добрым делам она призывает. Мотивация на выполнение следующего задания: сообщает о завершении виртуального путешествия и предлагает отправиться на настоящую выставку. |
Переходят в зону просмотра, размещаются на стульях. Активно беседуют на основе информации из личного опыта и изображений на слайдах. Определяют направленность социальной рекламы.
|
Части и этапы занятия |
Время |
Виды деятельности |
Деятельность воспитателя
|
Деятельность детей |
3 этап |
2,5 мин. |
Посещение выставки «Печатная реклама» (групповая деятельность детей, стоя вокруг стола №1). |
Знакомит с еще одним видом рекламы - печатной. С помощью приема сортировки, закрепляет с детьми знания, полученные или актуализированные в ходе предыдущих этапов занятия: товар, услуга, социальная реклама. Словесное поощрение детей.
|
Переходят к столу №1. Рассматривают рекламные листовки и буклеты, сортируют их по заданному признаку. Активная беседа детей. |
4 этап |
0,5 мин. |
Игра - физкультминутка «Босоножки»
|
Предлагает детям поиграть и выполнить движения, в соответствии с текстом стихотворения и показом: Мы бежали по дорожке, Вдруг, порвались босоножки! Что же делать? Как нам быть? Где же обувь нам добыть? Вдруг, рекламу увидали - В магазин мы прибежали. Будем туфли покупать, Станем денежки считать! Один, два, три, четыре - Вот мы туфельки купили. |
Встают в круг в центре помещения. Выполняют движения в соответствии с текстом игры и показом воспитателя |
Части и этапы занятия |
Время |
Виды деятельности |
Деятельность воспитателя
|
Деятельность детей |
5 этап |
1,5 мин. |
Исследовательская |
Применяя метод визуализации предлагает детям, закрыв глаза, представить, что они покупают все, что видят и о чем слышат в рекламе. Затем предлагает открыть глаза и провести анализ подставленной ситуации с применением приема «Хорошо – плохо». Вопросы к детям: - что в этой ситуации хорошего? - а что плохого? - где разместить все покупки? - всем ли будете пользоваться? - хватит ли денег у родителей? Подводит детей к выводу: не стоит покупать, все что рекламируют, а прежде чем попросить у родителей купить новую игрушку, надо узнать, есть ли у них для этого деньги. Мотивация на выполнение следующего задания: интересуется, трудна ли работа рекламиста и предлагает поработать в рекламной команде |
Размышляют, анализируют, отвечают на вопросы, делают вывод.
|
6 этап |
7 мин. |
Продуктивная деятельность (продукт – реклама) (деятельность детей по подгруппам, стоя (1 задание - стол №2, 2 задание – столы 3,4).
|
Использует индивидуально-дифференцированный подход к детям при делении на команды. Озвучивает задания, дает инструкции по их выполнению. Словесное поощрение детей. Создание ситуации успеха. Задание 1. Предлагает принять участие в открытии детского магазина и сделать рекламу игрушек. Совместно с детьми выстраивает алгоритм текстовой рекламы: название игрушки, ее лучшие качества, для кого или для чего она нужна, где ее можно купить, действующая акция, дает образец рекламы. Создает проблемную ситуацию, предлагая еще одну рекламу игрушки, находящейся в коробке, в которой оказывается сломанная машина. Вопросы к детям, подводящие их к выводу о правдивости рекламы: - Всегда ли можно верить рекламе? - Почему? Задание 2. Предлагает создать социальную рекламу детского сада, используя магнитные карточки, с изображением различных видов деятельности детей. Организует презентацию рекламных проектов.
|
Делятся на 2 команды. Работают в командах: договариваются, совместно обсуждают и принимают решение. Выполняют коллективную работу. Делают выводы о достоверности рекламы.
|
Части и этапы занятия |
Время |
Виды деятельности |
Деятельность воспитателя
|
Деятельность детей |
Заключительная часть |
1,5 мин. |
Презентация рекламы детского сада
|
Проводит рефлексию, выявляя эффективность занятия на основе ответов детей в ходе презентации. Вопросы к детям: - одинаковая ли получилась реклама? - что общего? - чем отличается? - что рекламировали: товар или услугу? - какая получилась реклама: для получения прибыли или социальная? - в какой профессии попробовали себя? - нужна ли реклама? - всегда ли можно ей доверять?
|
Дети садятся на стулья. Отвечают на вопросы. Проявляют свои эмоции.
|
Рефлексивный этап |
1 мин. |
|||
Перспективный этап |
0,5 мин. |
Общение
|
Предлагает обо всем, что дети узнали о рекламе, рассказать друзьям в своей группе и составить с ними социальную рекламу из предложенных материалов. Прощается с детьми. |
Принимают материалы для выполнения самостоятельного задания после завершения занятия.
|
Список используемых источников: