Автор: Гаранина Ольга Евгеньевна, Марина Петровна Борисова
Страна: Российская Федерация
Город: г. Скопин
Организация: МБДОУ "Детский сад №2 "Ягодка"
Проект: "ФинБанкси" (2022)

План-конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Такая разная реклама»

 

План-конспект занятия по финансовой грамотности   в подготовительной к школе группе  "Такая разная реклама"

Цель: выявление нравственных составляющих в экономическом понятии «реклама».

Задачи:

- обогатить знания детей о рекламе: ее видах, значении, истории;

- познакомить с социальной рекламой, призывающей проявлять заботу и ответственность;

-  расширить знания детей о труде рекламиста,  упражнять в составлении рекламы;

- развивать внимание, познавательную и речевую активность;

- формировать правильное отношение к рекламе: не всей рекламе можно доверять, не все, что рекламируют, необходимо покупать;

- формировать умение работать в команде.

Материалы и оборудование: экран, проектор, ноутбук, 2 мольберта с магнитным покрытием, 4 стола, 9 стульев, папка-трансформер по теме «Реклама», набор рекламных листовок (10 шт.), 2 комплекта карточек на магнитной основе по теме «Детский сад», 5 игрушек среднего размера, коробка со сломанной игрушкой.

Активация словаря: товар, услуга, зазывала, рекламист.

Обогащение словаря: социальная реклама.

Имеющиеся первичные представления, которые могут быть актуализированы в ходе занятия: выявляются во водной части занятия.

 Расположение экрана и посадочных мест производится в соответствии  с действующими санитарными и гигиеническими требованиями.

План занятия:

Части     и этапы занятия

Время

Виды деятельности

Деятельность воспитателя

 

Деятельность детей

Вводная часть

1,5 мин.

Беседа

 

Знакомится с детьми, показывает им рекламную листовку, выясняет уровень первичных знаний детей о рекламе с помощью вопросов:

- зачем нужна реклама?

- всегда ли реклама полезна?

- можно ли ей доверять?

Дети стоят полукругом около воспитателя: общаются,

высказывают свои предположения, отвечая на вопросы.

Мотивационный этап

1

мин.

Ориентировочный этап

0,5 мин.

Беседа

 

 

 

 

Предлагает детям выяснить, чье мнение оказалось верным и отправиться для этого на экскурсию в «мир рекламы»

Вместе с воспитателем решают отправится на экскурсию

 

 

 

 

Части     и этапы занятия

Время

Виды деятельности

Деятельность воспитателя

 

Деятельность детей

Основная часть

17 мин.

Беседа на основе папки-трансфор мера

 Используя словесный и наглядный методы расширяет представления детей о рекламе, ее объектах: товарах и услугах.

 Содержание беседы: Реклама - это информация о товарах и услугах. Что такое товар? Что делает парикмахер? А можно стрижку купить в магазине? Вывод: Все то, что нельзя купить в магазине, но без чего мы не можем жить, называется услугой. Закрепление: Если купили в магазине арбуз, это товар или услуга? А вылечили зуб у доктора, это услуга или товар?

Мотивация на выполнение следующего задания: сообщает детям о том, что не всегда реклама выглядела так, как сегодня и приглашает совершить виртуальное путешествие.                                 

Слушают, выдвигают гипотезы, делают выводы. Высказываются, отвечают на вопросы.

1 этап

1,5 мин.

     2 этап

4 мин.

Виртуальная экскурсия на основе мультимедийной презентации

 

 

 

 

Используя словесный и наглядный методы систематизирует и обогащает знания детей об истории (внешний вид первой рекламы, мальчики-зазывалы) и видах рекламы (телевизионная, интернет-реклама, наружная,  реклама  на транспорте).

Выясняет, знают ли дети название профессии человека, который занимается изготовлением рекламы, при необходимости, знакомит со словом «рекламист» и способом его образования.

Знакомит детей с социальной рекламой и предлагает определить к каким правильным действиям и добрым делам она призывает.

Мотивация на выполнение следующего задания: сообщает о завершении  виртуального путешествия и предлагает отправиться на настоящую выставку.                                

Переходят в зону просмотра, размещаются на стульях.

Активно беседуют на основе информации из личного опыта и изображений на слайдах. Определяют направленность социальной рекламы. 

 

 

 

 

 

Части     и этапы занятия

Время

Виды деятельности

Деятельность воспитателя

 

Деятельность детей

3 этап

2,5 мин.

Посещение выставки «Печатная реклама»

(групповая деятельность детей, стоя вокруг стола  №1).

Знакомит с еще одним видом  рекламы - печатной.

С помощью приема сортировки, закрепляет с детьми знания, полученные или актуализированные в ходе предыдущих этапов занятия: товар, услуга, социальная реклама.                     

Словесное поощрение детей.   

 

Переходят к столу №1.

Рассматривают рекламные листовки и буклеты, сортируют их по заданному признаку.

Активная беседа детей.

   4 этап

0,5 мин.

Игра - физкультминутка

«Босоножки»

 

 

 

 

Предлагает детям поиграть и выполнить движения, в соответствии с текстом стихотворения и показом:

Мы бежали по дорожке,

Вдруг, порвались босоножки!

Что же делать? Как нам быть?

Где же обувь нам добыть?

Вдруг, рекламу увидали -

В магазин мы прибежали.

Будем туфли покупать,

Станем денежки считать!

Один, два, три, четыре -

Вот мы туфельки купили.          

Встают в круг в центре помещения. Выполняют движения в соответствии с текстом игры и показом воспитателя

 

 

 

 

Части     и этапы занятия

Время

Виды деятельности

Деятельность воспитателя

 

Деятельность детей

5 этап

1,5 мин.

Исследовательская

Применяя метод визуализации предлагает  детям, закрыв глаза, представить, что они покупают все, что видят и о чем слышат в рекламе.

Затем предлагает открыть глаза и провести анализ подставленной ситуации с применением приема «Хорошо – плохо».

Вопросы к детям:

- что в этой ситуации хорошего?

- а что плохого?

-  где разместить все покупки?

- всем ли будете пользоваться?

- хватит ли денег у родителей?

Подводит детей к выводу: не стоит покупать, все что рекламируют, а прежде чем попросить у родителей купить новую игрушку, надо узнать, есть ли у них для этого деньги.

 Мотивация на выполнение следующего задания: интересуется, трудна ли работа рекламиста и предлагает поработать в рекламной команде                              

Размышляют, анализируют, отвечают на вопросы, делают вывод.

 

   6 этап

7 мин.

Продуктивная деятельность (продукт – реклама) (деятельность детей по подгруппам, стоя

(1 задание - стол №2,

2 задание – столы 3,4).

 

 

 

 

Использует индивидуально-дифференцированный подход к детям при делении на команды. Озвучивает задания, дает инструкции по их выполнению. Словесное поощрение детей.   Создание ситуации успеха.

Задание 1. Предлагает принять участие в открытии детского магазина и сделать  рекламу игрушек. Совместно с детьми выстраивает алгоритм текстовой рекламы: название игрушки, ее лучшие качества, для кого или для чего она нужна, где ее можно купить, действующая акция, дает образец рекламы.

Создает проблемную ситуацию, предлагая еще одну рекламу игрушки, находящейся в коробке, в которой оказывается сломанная машина.

 Вопросы к детям, подводящие их к выводу о правдивости рекламы:

- Всегда ли можно верить рекламе?

- Почему?

Задание 2. Предлагает создать социальную рекламу детского сада, используя магнитные карточки, с изображением различных видов деятельности детей.

Организует презентацию рекламных проектов.

 

Делятся на 2 команды. Работают в командах:

договариваются, совместно обсуждают и принимают решение.

Выполняют коллективную работу.

Делают выводы о достоверности рекламы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Части     и этапы занятия

Время

Виды деятельности

Деятельность воспитателя

 

Деятельность детей

Заключительная часть

1,5 мин.

Презентация рекламы детского сада

 

Проводит рефлексию, выявляя эффективность занятия на основе ответов детей в ходе презентации.

Вопросы к детям:

- одинаковая ли получилась реклама?

- что общего? 

- чем отличается?

- что рекламировали: товар или услугу?

- какая получилась реклама: для получения прибыли или социальная?

 - в какой профессии попробовали себя?       

- нужна ли реклама?

- всегда ли можно ей доверять?

 

Дети садятся на стулья. Отвечают на вопросы. Проявляют свои эмоции.

 

Рефлексивный этап

1

мин.

Перспективный этап

0,5 мин.

Общение

 

 

 

 

Предлагает обо всем, что дети узнали о рекламе, рассказать друзьям в своей группе и составить с ними социальную рекламу из предложенных материалов.

Прощается с детьми.

Принимают материалы для выполнения самостоятельного задания после завершения занятия.

 

                                                                                                                                                                                              

 

Список используемых источников:

  1. Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2 «Ягодка» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области (соответствует ФГОС ДО). С изменениями и дополнениями. – Скопин, 2015.
  2. Шатова А.Д. Тропинка в экономику: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий с детьми 5-7 лет. (ФГОС) - М.: «ВЕНТАНА-ГРАФ», 2015.

     

23 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий