Автор: Степанова Марина Валерьевна
Страна: Российская Федерация
Город: Скопин
Организация: МБДОУ "Детский сад микрорайон Заречный"
Проект: "ФинБанкси" (2022)

«Ознакомление детей подготовительной к школе группы с финансово – экономическими понятиями: труд, деньги».

 

 

5-7 лет это самый подходящий возраст для обучения детей начальным  знаниям экономики.

 Дети должны знать, что жить надо по средствам. Чем раньше дети узнают о роли денег в семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Работу в данном направлении с детьми подготовительной к школе группы я начала в этом учебном году, моей целью было знакомство детей с финансово-экономическими понятиями: труд, деньги.

Труд — основная деятельность человека, источник средств,  для его существования.

Знакомство с людьми разных профессий воспитывает уважение к человеку.

За свой труд взрослые получают деньги. Деньги определяют достаток семьи, ее материальное благополучие.

 

Так же я знакомлю детей с понятием «деньги»

Что это такое и зачем они нужны, что они бывают разного достоинства, разной ценности. Откуда берутся деньги. Деньги просто так не даются.

Любой товар имеет свою цену. Одни товары дорогие, другие стоят меньше

(дешевле). Поэтому необходимо подумать, хватит

ли денег на покупку. Нельзя купить сразу все, что тебе хочется; каждая семья планирует свои расходы в зависимости от своего бюджета, который складывается из зарплаты мамы и папы, стипендии брата, пенсии бабушки.

В процессе ознакомления  я использовала различные формы работы с детьми.

1.Одна из форм работы - беседа.

Мною были проведены беседы - "Что такое деньги?", "Как приходят деньги в семью?", "Все профессии важны", "Доходы-расходы семьи". В ходе беседы я выявила, что дети знают, кем работают их родители, о деньгах, как они появляются в семье, как расходуются.

2. Следующая форма работы игра — наиболее приемлемый способ обучения для дошкольника.

 Например: Сюжетно-ролевые игры, такие как - Магазин, Аптека, Парикмахерская – знакомят детей с профессиональной деятельностью взрослых, вырабатывают практические знания о видах профессий, труде, оплате труда, цене товара и услуг. В ходе такой игры я создаю для детей проблемную ситуацию, требующую выбора: например, потратить в магазине все имеющиеся деньги или отложить часть и постепенно накопить на более крупную покупку? Потратить определённую сумму на лекарства или на новую одежду?

Другой вид игры это Дидактические игры  – через такие игры я так же познакомила детей с понятием бюджет, что, надо осознанно относиться к расходам, разделять реальные потребности и свои желания, с процессом производства различных товаров.

3.Следующая форма работы ЧХЛ.  Через чтение художественной литературы дети также знакомились с профессиями, с понятиями труд и лень, поняли смысл пословицы «Без труда не вытащишь и рыбки из пруда».

4.Следующая форма работы Занятия

На занятиях  дети так же знакомятся с профессиями, с трудом взрослых, с продуктами труда, из чего изготавливается тот или иной продукт, с достоинством  российских денег.

5.  следующая форма работы - Экскурсии

Результатом этих экскурсий стало знакомство с некоторыми профессиями и понятием того, что за свой труд люди получают деньги.

В результате работы в данном направлении дети знают профессии, содержание их деятельности; знают и называют разные места и учреждения торговли; знают российские деньги, проявляют интерес к экономической деятельности взрослых (кем работают родители, как ведут хозяйство и т. д.);

 

16 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий