Автор: Долганова Елена Геннадьевна
Страна: Российская Федерация
Город: Суходол
Организация: ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол СП - д/с "Сказка"
Проект: "ФинБанкси" (2022)

Конспект сюжетно-дидактической игры по финансовой грамотности «Собираемся в магазин. Составляем список покупок»

 

 

Аннотация. В статье представлено занятие по формированию предпосылок финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста в форме сюжетно-дидактической игры. Сюжетно-дидактическая игра носит интегративный характер, позволяющий знакомить детей с основами экономики в тесной взаимосвязи с занятиями по математике, а также через различные виды игровой деятельности, что способствует разностороннему развитию детей, позволяет с большей эффективностью подготовить их к разумному расходованию средств и правильному экономическому поведению в будущем.

Задачи.

  1. Познакомить детей с понятиями «покупка», «товар», «полезность товара», «цена», «распродажа»; формирование финансово грамотного поведения при совершении покупок; подведение к пониманию важности составления списка перед походом в магазин; отработать навык покупки товара, способность уложиться в лимит выделенных средств.
  2. Развивать у детей умение различать предметы по их принадлежности к определенной группе; учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; развивать общие представления о множестве; совершенствовать навыки количественного счета; формировать умение пользоваться знаками действий; развивать внимание, память, логическое мышление. («Познавательное развитие»).
  3.  Развивать связную речь, закреплять умение грамматически правильно выстраивать предложения, четко отвечать на вопросы; активизировать в речи слова: «покупка», «товар», «цена», «распродажа». («Речевое развитие»)
  4. Совершенствовать умение работать в паре, группе, договариваться, согласовывать свои действия с действиями окружающих, приходить к общему выводу, выполняя общее задание. («Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

практические: дидактические игры, игровые ситуации, физкультминутка;

наглядные: показ пособий, рассматривание картин, иллюстраций;

словесные: рассказ воспитателя, ситуативный разговор, пояснение заданий, словесная подсказка

Материалы и оборудование.

Демонстрационный материал: ценники, товары, игровая зона магазин, дидактическое пособие «Волшебный круг».

Раздаточный материал: листы формата А4, картинки покупок, карточки к пособию.

Ход игры

 

Введение в сюжет.

Воспитатель. Ребята, мама посылает наших друзей Катю и Сережу сходить в магазин, чтобы купить все необходимое для приготовления завтрака. Она дала им определенную сумму. Катя захотела купить мороженое, а Сережа – семечки.

Как вы думаете, правильное ли это решение? Почему? А что необходимо для завтрака?

Дети размышляют, высказывают свое мнение. Помогают друг другу при ответах.

Что надо сделать, чтобы пойти в магазин за покупками и не совершить необдуманные покупки?

Первое, что необходимо – это составить список покупок.

Предлагаю научить наших друзей, как правильно совершать покупки.

Введение экономического понятия.

Воспитатель. Как вы думаете, что мы называем покупками?

Покупка - это приобретение товара за определенную плату.

А товар – это продукт труда для обмена или продажи.

Практические действия проблемно-поискового характера, направленные на освоение нового понятия.

Дидактическая игра «Список покупок».

- Предлагаю вам сейчас составить свой список покупок, а для этого разделитесь на 3 команды:

1 команда составляет список покупок для совершения похода;

2 команда составляет список покупок для поездки на море;

3 команда составляет список покупок для празднования дня рождения.

Дети делятся на команды.

Воспитатель предлагает детям карточки с изображением различного вида товаров.

Наши списки готовы, назовите, что вы приобретете в магазине.

Дети находят карточки с нужным товаром, наклеивают на лист покупок. Каждая команда называет покупки из своего списка.

Физкультминутка «За покупками»

Сумку в руки мы берем,

В супермаркет мы идем.

В супермаркете на полках

И шарфы, мячи, футболки.    

Вкусно пахнет здесь всегда,

В нем и вкусная еда.

Воспитатель вместе с детьми подходят к игровой зоне «Супермаркет»

Игровое упражнение «Цена товара»

Воспитатель. Вот мы и в супермаркете!

Чтобы узнать, сколько стоит товар, мы должны решить задания. Цена зашифрована на карточках.

Цена – количество денег, которые надо заплатить за товар или услугу.

Варианты ценников

7 – 3      4  +  4       6 – 2

Каждая команда по списку покупок находит нужный товар, выполняет вычислительные действия.

Воспитатель. Отсчитайте из своих кошельков нужную сумму.

Обязательно ребята после оплаты нужно взять чек.

Если вы сохранили чек, и время гарантии не истекло, вы имеете право:

•   Обменять некачественный товар на качественный.

•   Позволить продавцу устранить дефект или оплатить ремонт.

•   Вернуть вещь, взять деньги.

Воспитатель обращает внимание детей на игровое пособие «Волшебный круг» (технология Круги Луллия)

Игра «Полочки»

Используется 3 круга пособия: на 1 и 3 круге расположены карточки с различным количеством товара, 2 круг пустой. Необходимо на 2 круг поставить знаки>, <, =. Объяснить свой выбор.

Воспитатель. Посмотрите, мы видим на витрине (круге) разные товары.

Определите, на какой полочке больше, а на какой меньше товара.

Дети по очереди расставляют нужные знаки, объясняют свой выбор.

Игровая ситуация «Распродажа»

Воспитатель подводит детей к столу, на котором расположены различные предметы (как хорошего качества, так сломанные или грязные).

Посмотрите, ребята, здесь устроили распродажу. Распродажа – торговля товарами низкого или сезонного спроса по сниженным ценам.

У вас остались деньги, может вы захотите, еще что-нибудь добавить к своим покупкам.

Дети рассматривают товары, определяют, что некоторые испорченные, а некоторые хорошие, но они им не нужны в данный момент.

Да, ребята на распродажах можно купить некачественный товар, и тогда вы потеряете заплаченные деньги. Но можно приобрести и хороший товар за низкую цену; возможно, сегодня он вам не пригодится, например, варежки вам не нужны летом, но они будут нужны вам зимой.

Коллективно приходят к выводу, что на распродажах надо быть очень внимательными, хорошо подумать прежде, чем совершить покупку.

Подведение итогов игры. Рефлексия.

Воспитатель организует беседу с обсуждением.

 

 

17 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий