Автор: Денщикова Ольга Владимировна
Страна: Российская Федерация
Город: Рязанская обл, г Скопин, мкр Заречный
Организация: МБДОУ Детский сад микрорайона Заречный
Проект: "ФинБанкси" (2022)

Квест "По дороге в магазин"

 

В современном мире невозможно жить и чувствовать себя комфортно, совсем  не разбираясь в финансовой сфере.  Ведь каждый человек окружен денежными отношениями со всех сторон.  И от его граммотности  , в немалой степени,зависит комфорт, душевное равновесие и благополучие. Поэтому  уже в дошкольном возрасте стоит знакомить детей с понятиями "деньги", "бюджет", "покупки" и т.п. , в доступной для них форме и объеме. Обыыгрывая различные ситуации, мы можем смоделировать план поведения, варианты выхода из них. Разобраться в непонятных значениях слов и действий. Играя, ребенок сам не замечая этого, учится новому легко и с энтузиазмом. В игре не страшно ошибиться, можно «переиграть» и найти именно подходящий вариант действий. Так мы формируем  основу на будущее. А проходя квесты, дети решают задачи командой, что еще и учит совместной  работе.  Мы сильны, когда вместе.  Именно поэтому я выбрала квест.

Квест « По дороге к магазину»

 

Категория обучающихся: старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Цель: повышение уровня финансовой грамотности дошкольников.

Задачи:

- закреплять понимание экономических категорий «доход», «деньги», «расходы»;

- развивать элементарные математические представления, мышление.

Форма организации: групповая.

Место проведения: площадка детского сада.

Материалы: кошелек с монетами достоинством в 1 рубль (бумажные), сумка, игрушки, билеты в цирк, муляжи продуктов, импровизированный магазин, лоток с дарами огорода, спортивный инвентарь - канат, эстафетная палочка, мячи.

Герои: незнакомец, старушка, клоун, лоточница, продавец магазина, ведущий соревнований.

Ход мероприятия.

Воспитатель:

-Дети, вы любите своих мам? Хотите помочь?

Ответы детей…

Воспитатель:

Я рада, что вы растете внимательными и заботливыми. Сегодня одна из мам собралась готовить борщ. Но не все продукты у нее есть. Вам нужно будет сходить в магазин, и купить недостающие овощи. Мама дала нам список продуктов и примерную стоимость их. Что кроме списка нам нужно для похода в магазин?

Ответы детей..( деньги)

Воспитатель:

- Конечно, за продукты нужно будет платить. Вот наш кошелек и в нем монетки по 1 рублю. Всего их 10.

Дети с воспитателем выбирают ответственного за сохранность кошелька. Повторяют правила поведения на улице (правила дорожного движения, поведения в общественных местах, общение с незнакомцами).

Остановка «Незнакомец»

Дети начинают движение, но вдруг путь им преграждает загадочный незнакомец .

Незнакомец:

- Я не пропущу вас  дальше.  Мне скучно и я хочу поиграть с вами. Я загадаю вам загадки и если вы отгадаете – тут же пропущу . Если же нет – то придется заплатить за проход. Согласны?

Ответы детей.

Незнакомец читает загадки:

В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем.
За них взамен хоть что бери,
Кроме чести и любви. (Деньги)

Маленька,
Кругленька,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет,
Ни с чему сама не годна,
А всем нужна. (Монета)

Она рубль бережёт. ( Копейка)

Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами…(кошелек)

Хочешь что то ты купить-

Нужно деньги заплатить.

На товаре быть должна

Всегда указана…(цена)

Ответы детей.

Отгадывают и незнакомец их пропускает.

Воспитатель:

Какие ж вы у меня умные, все отгадали и деньги в кошельке сохранили. Идем скорее дальше.

Дети проходят дальше и видят сидящую на лавочке старушку, торгующую разной всячиной.

Остановка « Расходы»

Старушка:

- Не проходите мимо, ребятки. Посмотрите сколько у меня интересных вещиц. Может вам, что то нужно? Продаю недорого.

У старушки имеются пистолеты, куколки, сумки, мыльные пузыри…Воспитатель наблюдает за поведением детей и прислушивается к их комментариям. Ненавязчиво вступает в обсуждение предложения старушки и напоминает цель их похода. Дает понять , что они могут потратить деньги на неразумные ( лишние) расходы, а на продукты для борща может не хватить( обязательные расходы)

Воспитатель:

- А вот сумки для продуктов у нас нет, и это желательная покупка (расход). Дети спрашивают у старушки стоимость (1 рубль), покупают и отправляются дальше.

Дальше им встречается клоун. Вид у него уставший.

Остановка «Доход»

Клоун:

- Здравствуйте, ребята. Вы не могли бы мне помочь? В цирке сегодня начинаются представления и мне надо раздать как можно больше пригласительных.  Я вам за это дам бесплатно билеты на представление.

Дети соглашаются, раздают окружающим пригласительные и получают от клоуна вознаграждение - билеты в цирк.

Остановка «Спортивная»

 Продолжая двигаться в сторону магазина, ребятня проходит мимо спортивной площадки, где идут соревнования. Участвовать может любой, и воспитатель предлагает им попробовать свои силы.

Проходят командные игры по перетягиванию каната, эстафета, метание в цель..

Воспитатель:

- Поиграли, а теперь пора в путь.

Дети идут дальше и видят торговый лоток, где как раз продают овощи. Продавец зазывает их, расхваливает свой товар и говорит, что у него дешевле чем в магазине.

Остановка « Выбор и расчет»»

Воспитатель:

- Мама ведь в списке написала нам стоимость каждого продукта. Давайте сверим цены и подумаем где нам выгоднее купить.

Сверяют и решают, купить помидоры ( в магазине они стоят 4 рубля, а на лотке 3 рубля) и морковь ( в магазине- 3 рубля, на лотке -2 рубля) с лотка.

Продолжают движение.

Остановка «Магазин»

Воспитатель

- Вот мы с вами и в магазине. Давайте купим недостающие овощи.

Педагог зачитывает список. Выясняется, что осталось купить капусту и лук. На это они тратят еще: 2 рубля на капусту и 1 рубль на лук. Складывают покупки в прочную сумку, купленную у старушки и возвращаются  в начало пути. Там педагог передает продукты маме и обсуждает поход в магазин с детьми.

 Обращается внимание на разумно потраченные деньги и сохранение бюджета ( ведь мама дала 10 рублей, а они потратили 9 рублей).  Да еще у них и доход – бесплатные билеты в цирк! (цирковое представление можно организовать в другой день силами педагогов и воспитанников сада)

 

36 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий