Автор: Маношкина Евгения Николаевна
Страна: Российская Федерация
Город: город Скопин
Организация: МБДОУ "Детский сад "Колокольчик"
Проект: "ФинБанкси" (2022)

Занятие для старших дошкольников "Из истории денег"

 

 

Цель: формирование у детей знаний об истории возникновения денег, их предназначения.

Задачи: закрепить знания детей о возникновении денег;

развивать логическое мышление, речь детей, расширять кругозор;

развивать творческие способности;

формировать умение работать в команде.

 

Материал: предметы музея и картинки: натур обмен, керамические изделия, старинные предметы одежды, лапти, предметы быта музея старины, картины с изображением деревянных, металлических, каменных денег, старинные монеты, бумажные деньги разных стран, картинка с изображением тутового дерева, иероглифов, плакат «Из истории денег», карта-лист для сравнительного анализа.

 

Ход занятия

 

  1. Организационный момент

 

Воспитатель приносит волшебный кошелёк, демонстрирует кошелёк.
- Что это такое?
- Для чего же нужен кошелёк?
- Всегда ли деньги были такими как сейчас?

- Как вы думаете, ребята, как люди рассчитывались, когда еще не было денег?

(Ответы детей).

А более подробную информацию, ребята, мы узнаем, посетив Музей денег. Я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию.

2. Основная часть

Обмен товарами.

Приглашаю вас в первый зал, где мы с вами узнаем, чем люди могли расплачиваться раньше.

Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Люди сами изготавливали необходимые для жизни вещи и добывали себе еду.

Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи работали на земле…

Сначала они меняли товар на товар. Кто менял рыбу на яйца, кто мясо на топоры, глиняные горшки меняли на кур, зерно на масло. Но это было неудобно. Чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга.

В нашем городе Скопине были мастера, которые лепили из глины различную посуду, игрушки, свистульки. Производство Скопинской керамики было основано более ста лет тому назад. Мастера выполняли изделия из местной глины. Если изделия из глины, значит они какие? (ответ детей).

В начале гончары занимались изготовлением только бытовой посуды и игрушек.

Из игрушек больше всего славились свистульки, сделанные в виде птичек, петушков, курочек, коней, баранчиков. Как вы думаете на что можно было поменять такие изделия?

Люди пришли к выводу, что нужны деньги.

У одних деньгами сначала были животные: овцы, коровы, козы. Другие стали расплачиваться шкурками белок, зайцев, лисиц. Те, кто жили около моря, расплачивались солью, ракушками.

Воспитатель: Как вы думаете, это удобно было? Почему неудобно?

Воспитатель: А теперь, ребята, я вам предлагаю поиграть.

 

3.Физкультминутка

 

Игра с мячом

Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы, возвращая его мне, отвечайте, можно это купить за деньги или нельзя.

Корова, солнце, здоровье.

Топор, перо, совесть.

Доброта, коза, пух.

Ветер, молоко, дружба.

Диван, любовь, конфетка.

Что из названных слов, ребята, ни в какие времена нельзя не купить за деньги, не обменять? (ответы детей)

 

Деревянные, металлические деньги - монеты.

 

Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию. Теперь я приглашаю вас в следующий зал музея. Зал монет.

Время шло, люди продолжали работать, торговать. Теперь в качестве денег стали использовать дерево. Первые деревянные деньги были разной формы и размера.

Прошло еще много времени. Люди научились добывать металл. И придумали делать деньги из металла. Так появились первые монеты. Металлические деньги отливали в форме брусков, колец, прутиков. Потом на монеты стали наносить рисунок - чеканить их. Кстати, когда монеты начали чеканить в Российской империи, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как население было неграмотным и не могло прочитать, какая это монетка. Предлагаю вам поиграть.

Игра с кубиком. Ребенок бросает кубик и считает, сколько точек на верхней грани.

 

Появление бумажных денег.

 

Воспитатель: Ребята, мы продолжаем нашу экскурсию. И я приглашаю вас в следующий зал Бумажных денег.

Так как металлические деньги были тяжелы и занимали много места, люди придумали другой выход. Появились бумажные деньги. Появились они в Китае. Сначала они были очень большого размера, как лист бумаги. Причина появления бумажных денег в Китае довольно проста: на территории Китая не хватало полезных ископаемых золота, серебра, то из чего делали монеты, поэтому для изготовления денежных средств использовалась бумага, которая производилась из коры тутового дерева. А расписывались бумажные деньги иероглифами - китайскими буквами. 

 

Современный мир.

 

Воспитатель: А теперь мы переходим в зал Современного мира.

А, как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры?

Как же нам наверняка разобраться, что лучше монеты или купюры? Подумайте? А может, мы это проверим?

Я предлагаю вам провести эксперименты и отметить лучшие качества значком. На мольберте находится карточка с изображением бумажных денег и металлических монет. После каждого эксперимента мы будем отмечать какие деньги лучше.

1. Эксперимент: - бумага мнётся, рвётся; монета нет.

Какой вывод можно сделать? (ответы детей)

На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.

2.Эксперимент

Намочим бумагу. Что происходит? (ответы детей)

А если она намокнет, что произойдёт?

А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает?

ВЫВОД. Монета лучше. Она не размокает. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.

Воспитатель: А теперь разбейтесь на пары, чтобы у вас была и монета, и купюра.

3 эксперимент: 

Давайте определим, что тяжелее монета или купюра. (дети предполагают)

Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и купюру – бумажку. Что тяжелее? (ответы детей)

Может, подуем?

- Что происходит с монетой?

- А что происходит с купюрой?

- Какой вывод сделаем? Что легче?

ВЫВОД. Купюра легче. На карточке напротив купюры ставим плюс, в этом эксперименте купюра показала лучшие качества.

4 эксперимент

Воспитатель: Я приготовила для вас кошельки. Положите купюру и монету в кошелёк. Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке? (дети проверяют)

ВЫВОД. Купюру хранить удобнее. На карточке напротив купюры ставим плюс, в этом эксперименте купюра показала лучшие качества.

Воспитатель: Посмотрите в карту. Кто выигрывает? (ответы детей)

А что значит ничья? (ответы детей)

Совершенно верно, одинаковое количество плюсиков. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры.

Какой вывод мы сделаем? (ответы детей)

Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты, и купюры.

Воспитатель: Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате? (ответы детей)

А удобно ли пользоваться картой? (ответы детей)

Какой вывод сделаем? (ответы детей)

А что нельзя купить за деньги? (ответы детей)

Воспитатель: Дружба, любовь, жизнь – это вещи, которые не продаются и не покупаются.

 

4. Заключительная часть

  1. В каком музее мы сегодня были?
  2. Что вы для себя выяснили? Какие деньги удобнее, металлические или бумажные или лучше карточки?
  3. А где проводятся операции по использованию денег, карточек? И следующую экскурсию мы с вами проведём в Сбербанк.

 

10 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий