Цель:
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому.
Задачи:
Обучающие: Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закреплять знания о том, как люди защищали страну, как живущие ныне помнят о них, закреплять знания о военных профессиях.
Развивающие: Формировать у детей волю, выносливость, смелость, познание традиций, поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов.
Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении совместного мероприятия. Воспитывать чувство уважения и гордости к защитникам нашей Родины, и их боевым заслугам, любовь к Родине.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о Великой Отечественной Войне, о Дне Победы, о героях войны с использованием иллюстраций. Чтение художественной литературы по теме. Сюжетно-ролевые игры с атрибутами по теме ВОВ. Разучивание стихов о войне.
Оборудование: флажки, платочки красные, цветы маки, кегли-10шт , обручи -2шт,колоски
Ход
Звучат праздничные фанфары
СЛАЙД 1
Дети входят с флажками в зал под песню «Раз, два , левой», выполняя перестроение.
1-й ребенок
День Победы! Солнце Мая!
Всюду музыка слышна.
Ветераны надевают
Боевые ордена.
2-й ребенок
Красных тюльпанов
Алое пламя
Как над Рейхстагом
Красное Знамя
3-й ребенок
Битвы, походы
Все пережито,
Радость Победы!
Нет! Не забыто!
4-й ребенок
Мирное утро
Солнечный свет
Нашей победе
Много лет!
5-й ребенок
Слава! Слава ветеранам!
Слава Армии родной!
Развевайся флаг победы
Над любимою страной!
6-й ребенок
Всех, Отчизну отстоявших,
Прославляет наш народ.
О героях, в битвах павших,
Память вечная живет.
ПЕСНЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
СЛАЙД 2
Ведущий. :Война! Какое страшное, ёмкое слово. Как много в нём крови и боли! Страдания, отчаяния и слёз. "22 июня 1941 года, ранним утром, немецкие фашисты напали на нашу Родину.
СЛАЙД 3
Они сбросили бомбы на спящие города. Обстреляли из орудий тихие деревни. Поджигали поля. Они не разбирали, где взрослые, где дети, - всех убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю" (Ю. Яковлев).
СЛАЙД 4
Долгих четыре года длилась эта кровопролитная война. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами, каждый защищал свое Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной.
СЛАЙД5
Много подвигов совершили герои, и Родина наградила их за это медалями и орденами.. И орден "Победа" был сделан в форме звезды. Ребята, сколько лучей у звезды? (Дети отвечают.) Правильно, пять. Можно сказать, что пять сил, пять богатырей преградили путь фашистам. Кто эти богатыри? Это солдат, моряк, летчик, партизан и труженик тыла. Каждого из этих богатырей позвала Родина в трудный час.
СЛАЙД 6
Ведущий . Первыми приняли удар немецкой армии пограничники и пехотинцы. Солдаты старались задержать врагов. Они стояли насмерть, самоотверженно дрались за каждый клочок родной земли.
СЛАЙД 7
ИГРА-ЭСТАФЕТА «Доставь боеприпасы»
СЛАЙД 8
Ведущий. На море сражались наши доблестные моряки.Они доставляли военные грузы, продукты питания, боевое пополнение. Враги потеряли много солдат, офицеров и боевой техники. Слава военным морякам!
Дети. Слава!
Ребенок7
Над кораблями реет наше знамя,
А за кормой - лазурная волна.
Мы подрастем и станем моряками,
Защитой станем мы тебе, страна!
ТАНЕЦ «ЯБЛОЧКО»
СЛАЙД 9
Ведущий
Летчики бомбили войска противника на земле, принимали бои в воздухе. Слава военным летчикам!
Дети. Слава!
ИГРА «ЛЕТЧИКИ»
СЛАЙД 10
Ведущий. Жители захваченных территорий тоже боролись с захватчиками. Партизанские отряды взрывали мосты, пускали под откос вражеские поезда., ходили через непроходимые болота.
Ведущий. Слава партизанам - борцам за освобождение нашей Родины!
Дети. Слава!
СЛАЙД 11
ИГРА-ЭСТАФЕТА "ЧЕРЕЗ БОЛОТО"
СЛАЙД 12 и 13
Ведущий. Страшное испытание выпало на долю городов: голод, холод, обстрелы, но не смотря на это города выстояли. Работали заводы, женщины и дети стояли у станков , изготавливая снаряды для фронта.
ТАНЕЦ «ЛЕНИГРАДКИ»
СЛАЙД 14
Ведущий. "Все для фронта! Все для Победы!" - Под таким лозунгом жила страна в суровые годы. Из деревень приносили хлеб и овощи в первую очередь для воюющих бойцов. Ведь, чтобы хорошо сражаться, нужно быть сильным. После того, как машинами убирали рожь и пшеницу, на поля выходили школьники. Они собирали оставшиеся колоски. Ни один колосок не должен был пропасть.
ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ СОБИРЕТ КОЛОСКИ»
На полу рассыпают бутафорские колоски. Дети по сигналу начинают их собирать. Побеждает участник, собравший наибольшее количество колосков.
Ведущий. Слава труженикам тыла!
Дети. Слава!
СЛАЙД 15
ИНСЦЕНИРОВКА стихотворение «Легенда о маках»
Ведущий.
Потянуло от воды
Синими ветрами.
Вышли братик и сестра
В поле за цветами.
Мальчик:
-Сколько маков здесь, ура! -
Ведущий.
Радуется братик.
Но задумалась сестра:
Девочка :
-Нет, не будем рвать их!
Говорят, что страшный бой
Здесь гремел когда-то.
Защищая край родной,
Шли на смерть солдаты.
Мальчик:
Заслонили от врага
Этот лес зеленый,
Эти нивы и луга,
И крутые склоны.
А. Полъщиков
Ведущий.
В память о павших бойцах
Пусть маки цветут на полях
Подвиг останется в наших сердцах,
Полыхают пусть маки в руках.
ТАНЕЦ «МАКИ»
(Музыка "Песни о маках" Ю. Антонова звучит громче.
СЛАЙД 13
ЗВУЧИТ МИНУТА МОЛЧАНИЯ В ЗАПИСИ.
СЛАЙД 14
Ведущий. Слава солдатам, отдавшим жизнь за Родину!
Дети. Слава!
Ведущий. Слава военным морякам!
Дети. Слава!
Ведущий. Слава военным летчикам!
Дети. Слава!
Ведущий. Слава партизанам - борцам за освобождение нашей Родины!
Дети. Слава!
Ведущий. Слава труженикам тыла!
Дети. Слава!
СЛАЙД 15
С праздником Вас, с Днём Победы!