Автор: Колина Тамара Николаевна
Страна: Российская Федерация
Город: город Скопин
Организация: МБОУ "СОШ №4"
Проект: "ФинБанкси" (2022)

Карманные деньги

 

1 класс

Общие сведения урока

  1. Тема урока:  «Карманные деньги»
  2. Тип урока:  урок усвоения новых знаний
  3. Цель урока:

образовательные:

- подвести к выводу о разумном расходовании карманных денег,

развивающие:

- развивать деловитость, предприимчивость, настойчивость;

- формировать умение сравнивать, обобщать факты и понятия:

воспитательные:

- создать атмосферу коллективного поиска, радости познания, радости преодоления трудностей

  1. Дидактическая задача:

-  формирование осознанного отношения к деньгам.

  1. Дидактические средства на уроке: анкета, карточки, мультфильм.
  2. Планируемые результаты

Личностные:

  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
  • развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.

Предметные:

  • понимание и правильное использование экономических терминов;
  • представление о роли денег в семье и обществе;
  • знание источников доходов и направлений расходов семьи;
  • проведение элементарных финансовых расчётов.

Метапредметные:

  • понимание цели своих действий;
  • составление простых планов с помощью учителя;
  • адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родите
  • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
  • овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • умение слушать собеседника и вести диалог;
  • умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  1. Основные понятия.  Карманные деньги, банковская карта.
  2. Форма обучения:
  • индивидуальная;
  • фронтальная;
  • групповая.
  1. Межпредметные связи: окружающий мир, математика.
  2. Оборудование:
  • персональный компьютер;
  • проектор;
  • экран;
  • рабочая тетрадь;
  • раздаточный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

 И друг другу помогать!

2. Актуализация

Просмотр фрагмента «Уроки тетушки Совы». Рассуждение о том, что мы сегодня узнаем.

3. Открытие новых знаний

-Отгадайте загадку:

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные! Что это такое? (Деньги)

- А что такое деньги?

- Деньги особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. 

Для чего человеку нужны деньги?

- Деньги человек меняет на тетрадь, куртку, обувь, то есть на другой товар.

У вас заболел зуб, вам вылечили больной зуб, оказали медицинскую услугу. За лечение нужно заплатить деньги.

Деньги служат «мерой стоимости».

- А у вас есть деньги? Как называются ваши деньги?

- Значит, какая тема нашего занятия?

- Как вы думаете, почему тема финансовой грамотности актуальна даже в вашем возрасте? ( Чтоб научиться, как правильно тратить карманные деньги)

- Так что же такое «карманные деньги»?

(- Это небольшая сумма денег, которую вам дают родители, вы носите их чаще всего в кармане и можете потратить на какие – то мелочи).

Создание проблемной ситуации. Анкета для младшего школьника. (Приложение 1)

4. Первичная проверка понимания изученного

-Подумайте, могут ли деньги быть конфетно-жевачными?

-Послушайте стихотворение о карманных деньгах.

Стихотворение о карманных деньгах:

Мне вечером выдали 
Деньги карманные.
Но деньги карманные 
Очень уж странные:
В кармане штанов 
Только ночь скоротали,
А утром... 
Конфетно-жевачными стали.
Андрей Сметанин

- Скажите, пожалуйста, что случилось с деньгами?

- На что были потрачены деньги?

- Откуда у вас ещё могут появиться деньги? (подарок на день рождения, нашли)

- А ещё деньги можно заработать. Например, летом можно в лесу собирать ягоды вместе с родителями. Потом эти ягоды можно продать.

- Родители вам выделяют карманные деньги, чтобы вы как можно раньше научились с умом тратить деньги, самостоятельно совершать покупки.

5. Закрепление знаний

-Подумайте, на что можно потратить карманные деньги?

6. Применение знаний на практике.

1) Работа в рабочей тетради. Задание №1. Проверка работы.

-Как вы думаете, что она решила купить на карманные деньги?

-А как поступили бы вы?

2) Работа в рабочей тетради. Задание №2. Проверка работы. А как поступили бы вы? Вы бы потратили деньги или продолжили копить на более ценную вещь?

3) Работа в группах.

- Вы сказали, что умеете тратить карманные деньги. Сейчас мы будем работать в группах. Узнаем, действительно, ли вы умеете тратить карманные деньги.

- Представьте себе, что у каждой группы 500 рублей. Это ваш доход.

- На что потратите, собираемся в группы, работаем.

сладости – 110 руб. 

игрушки - 250 руб.

одежда – 160 руб.

кафе – 100 руб.

отдых – 150 руб.

подарок другу – 140 руб.

аттракционы – 300 руб.

- На что потратила свои деньги 1 группа?

- Сколько денег потратили?

- Подведём итог. Первая группа потратила …. рублей.

- Вторая ..

- Третья…

- Четвёртая..

- Правильно ли вы потратили свои деньги, мы узнаем чуть позже. На этот вопрос ответить нам помогут мудрые советы тётушки совы.

 7. Закрепление. Просмотр видеофильма «Уроки тётушки Совы» 4 серия «Карманные деньги» (смотрим 2 часть фильма)

- Героям мультфильма и нам с вами тётушка Сова даёт мудрые советы, как правильно расходовать карманные деньги.

- Что она предлагает сделать с деньгами?

- Она предлагает их поделить на части.

- Какие?

Доска:

Потратить

Накопить

Отдать

- Потратить понятно, а на что можно копить деньги?

Стихотворение (читает подготовленный ученик)

Саша, друг мой, изменился,

Саша экономным стал,

Так, как раньше, не считая,

Деньги тратить перестал.

Себе не покупает он

Жевательной резинки

И даже самой яркой

Переводной картинки.

Что стало с ним?

Во всем дворе никто не понимает.

А тем, кто задает вопрос,

Наш Саша объясняет:

«Я покупаю только то,

Что мне необходимо.

А если вещь мне не нужна,

Пройду, не глядя, мимо.

Чтоб мог ко дню рождения

Купить подарок маме я,

Нужна мне эта строгая,

Ребята, экономия».

- На что откладывал, копил деньги Саша?

-Как вы думаете, какие чувства испытывала мама, когда сын купил ей подарок?

- (Мама обрадовалась подарку).

- Но больше всего мама радовалась тому, что сын умеет тратить свои карманные деньги.

- А когда своих денег не хватает, где их можно взять?

- Можно взять в долг. Но если мы берём в долг то, что обязательно должны сделать? (Долг вернуть).

8. Обобщение и систематизация знаний

-Продолжаем просмотр мультфильма

- секретная информация в кадрах мультфильма

Детская банковская карта 

9. Итог занятия, рефлексия.

- Итак, давайте вспомним, тему урока.

- Чему научились?

- Как правильно потратить карманные деньги?

- Стали бы вы лучше учиться, если бы родители платили деньги за хорошие отметки?

- Карманные деньги – это не награда за хорошие оценки и хорошее поведение, не плата за помощь по дому. Вы должны знать, что вашим родителям деньги достаются кропотливым трудом. И если родители не дают вам денег на карманные расходы, или дают, но не столько, сколько бы вам хотелось, то ведь от этого вы их любить меньше не будете.

- Лучше будет, если вы вместе с родителями обсудите, сколько карманных денег вам надо.

-На что вы их собираетесь потратить?

- А в магазине если что – то купили, то не забудьте взять сдачу.

- А ещё ребята бывают дополнительные непредвиденные расходы.

- Что это за расходы?

- Свои сбережения можно потратить на добрые дела.

- Что такое добрые дела?

- А сейчас возьмите лист бумаги и выпишите себе чек, какая сумма вам необходима на карманные расходы.

- Хорошо. У вас есть карманные деньги. На что будете тратить? Встаньте, пожалуйста, те, кто потратит на добрые дела. А теперь встаньте, пожалуйста, те, кто потратит на сладости. А кто оставил деньги, чтоб копить?

-Молодцы, ребята, сегодня очень хорошо работали на уроке, но помните, что за деньги не всё можно купить. Игра «Всё ли можно купить за деньги?»
За деньги можно купить часы... (но не время).
За деньги можно купить книгу... (но не мудрость).
За деньги можно купить телохранителя... (но не друга).
За деньги можно купить еду... (но не аппетит).
За деньги можно купить дом... (но не семью). 
За деньги можно купить положение в обществе... (но не уважение людей).
За деньги можно купить лекарство... (но не здоровье).
За деньги можно купить развлечения... (но не счастье).
За деньги можно купить икону... (но не веру).
За деньги можно купить целый континент... (но не Родину)

Закончить наш урок мне хочется стихотворением «Ценного в жизни много»:

Ценного в жизни много:

Счастье, здоровье, семья…

 Все золото мира бессильно,

 Чтобы это купить, друзья.

Чувства людей бесценны,

И жизнь не имеет цены,

Верим мы свято в дружбу,        

И истине этой верны!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий