Оборудование урока: 1. Мультимедиа оборудование (экран, проектор, компьютер). 2. Учебник «Основы финансовой грамотности 8-9» В.В. Чумаченко, А.П. Горяев.
Цели урока: Цели, ориентированные на развитие личностно-смыслового отношения к учебному предмету:
• актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы;
• помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.
Цели, ориентированные на развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности:
• содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета;
• помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности при работе в группах.
Цели, связанные с обеспечением развития у учащихся интеллектуальной культуры:
• создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать познавательный объект (семейного бюджета);
• обеспечить развитие у учащихся умений сравнивать;
• содействовать развитию у учащихся умений выделять главное в познавательном объекте.
Цели, ориентированные на развитие у учащихся исследовательской культуры:
• содействовать развитию у учащихся умений использовать научные методы познания;
• создать условий для развития у учащихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения.
Цели, связанные с развитием у школьников оргдеятелъностной культуры (культуры самоуправления учением):
• обеспечить развитие у учащихся умения ставить цель и планировать свою деятельность при выполнении самостоятельной работы;
• создать условия для развития у учащихся умения работать во времени; • содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности
Цели, ориентированные на развитие информационной культуры учащихся:
• создать условия для развития у учащихся умения структурировать информацию;
• обеспечить у учащихся развития умений составлять простой и сложный планы .
Цели, связанные с развитием коммуникативной культуры учащихся:
• содействовать развитию у учащихся умений общаться
• обеспечить развитие у учащихся монологической и диалогической речи. Цели, ориентированные на развитие рефлексивной культуры учащихся:
• обеспечить развитие у учащихся умения выделять главные узловые моменты своей или чужой деятельности как целого;
• содействовать развитию у учащихся умения занять любую из возможных позиций по отношению к своей деятельности, ситуации взаимодействия.
|
Этапы работы |
Содержание этапы |
1. |
Организационный момент, включающий: • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной) • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; • описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог) |
1. Дидактическая задача этапа. Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока. 2. Содержание этапа. Взаимные приветствия учителя и учащихся; фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания и внутренней готовности. Учащиеся рассаживаются по группам в составе 4 человек. Лидеры группы получают рабочую карту урока, в которую они выставляют оценки по итогам каждого этапа урока. Учитель знакомит учащихся с основными этапами урока. Ход урока: 1. Опрос по раннее изученному материалу по теме: Принятие решений. 2. Изучение нового материала с использованием мультимедиа проектов учащихся по теме: «Семейный бюджет». 3. Закрепление материала в виде мини-теста. 4. Подведение итогов. 5. Домашнее задание. |
2. |
Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий: • определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися); • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач; • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока; • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей; • описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог; • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса; • описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса |
1. Дидактическая задача этапа. Всесторонне проверить знания учащихся; стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приемами учения и самообразования. 2. Содержание этапа. Проверка различными методами объёма и качества усвоения материала; проверка характера мышления учеников; проверка степени сформированности обще учебных умений и навыков; комментирование ответов учащихся; оценка ЗУН. Использование методов проверки знаний в виде фронтальной беседы и индивидуального опроса, что дает возможность за 8- 10 минут получить ответы всего класса. Учитель задает вопросы учащимся: Что такое актив и пассив? Каковы ваши активы и паcсивы? Как лучше использовать свои активы и пассивы? Как вести учет активов и пассивов?
|
3. |
Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает: • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом); • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала; • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог; • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу; • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала. |
1.Дидактическая задача этапа. Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. 2. Содержание этапа. Сообщение цели, темы и задач изучения нового материала; показ его практической значимости; постановка перед учащимися учебной проблемы. Организация внимания; сообщение учителем нового материала; обеспечение восприятия, осознания, систематизации и обобщения этого материала учащимися. Использование приемов, усиливающих восприятие существенных сторон изучаемого материала. Полное и точное определение отличительных признаков изучаемых объектов и явлений; вычленение в изучаемых объектах, явлениях наиболее существенных признаков и фиксация на них внимания учащихся. Запись в тетрадях формулировок; использование приемов мышления (анализа, сравнения, обобщения, конкретизации). Постановка перед учащимися проблемной ситуации, постановка эвристических вопросов. Актуализация личного опыта и опорных знаний учащихся при работе с информационными источниками при выполнении проекта. При использовании метода эвристической беседы, самостоятельной работы учащихся в сочетании с беседой, при использовании компьютерной техники показателем эффективности усвоения учащимися новых знаний и умений является правильность их ответов и действий в процессе беседы и активное участие класса в подведении итогов самостоятельной работы, а также в оценке качества знаний учащимися на последующих этапах обучения. Учитель озвучивает тему урока (тема написана на доске). Тема: «Организационно-правовые формы предприятий» В результате беседы совместно с учащимися учитель формулирует цель урока. Цель: Изучить домашнею бухгалтерию. Понять что такое активы и пассивы . Задачи: · ознакомиться с основными видами активов и пассивов. · научиться выделять главное и доказывать свою точку зрения · продолжить навыки формирования работы с ИКТ и работы в группах. Учитель. Учащиеся получили опережающее домашнее задание: самостоятельно в группах ознакомиться с одной семей, где есть активы и пассивы. Цель этой работы была найти положительные и отрицательные стороны формирования активов и пассивов в семье. Учитель знакомит с определением Актив и Пассив. Учебник §1.3, страница 20-21, Идёт изучение нового материала посредством использования презентации учителя и групп. По итогам выступления каждой из групп лидеры другой группы оценивают их выступление по следующим критериям: краткость, доступность информации, визуальный ряд. Учитель подводит итоги этого этапа. Лидеры группы выставляют оценки каждому члену по итогам подготовки к данному уроку, оценки поставленные другими лидерами. |
4. |
Закрепление учебного материала, предполагающее: • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог. • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала; • описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся |
1. .Дидактическая задача этапа. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу. 2. Содержание этапа. Закрепление полученных знаний и умений. Каждый ученик в тетради пишет какие Активы и Пассивы у них в семье. |
5. |
Задание на дом, включающее: • постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания); • определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом; • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания. |
1.Дидактическая задача этапа. Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. 2. Содержание этапа. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению; проверка понимания учащимися содержания работы и способов ее выполнения. Учащиеся дома узнают у своих родственников какие активы и пассивы у них есть. Формирую таблицы и предоставляют на следующем уроке. Цель: самостоятельно ознакомиться с Активами и Пассивами в семье. |
6. |
Подведение итогов урока. |
1. Дидактическая задача этапа. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее, подведение итогов урока. 2. Содержание этапа. Самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, предложения о возможных изменениях на последующих уроках. Ознакомить учащихся с итоговыми оценками урока. Проанализировать деятельность каждого учащегося. |