Автор: Кузнецова Марина Викторовна
Страна: Российская Федерация
Город: город Скопин
Организация: МБОУ "СОШ №4"
Проект: "ФинБанкси" (2022)

Современные деньги в России и других странах

 

Цель: расширение представления о современных деньгах России и других стран, познакомить с современным видом денег, формирование экономического кругозора у обучающихся начальных классов.

Тип внеурочного занятия: комбинированный.

Методы: словесные (рассказ, вопросы), наглядные (слайды), практические (подбор материала), игровой

Технологии: информационно-коммуникативные, развивающие, гуманно-личностные.

Оборудование, оформление и реквизит: игрушечные деньги, карточки с заданиями, мультимедийная презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

1.Организационный момент

-Сейчас у нас занятие по финансовой грамотности.

2. Предъявление практической финансовой  задачи.

-Посмотрите на слайд и разгадайте ребус.  (деньги)

- Почему это слово зашифровано в ребусе? (мы говорим о деньгах)

 –Как все эти предметы связаны с деньгами? (это первые деньги)

-Верно. Деньги в том виде, в котором мы знаем, появились позже.

 

3.Анализ практической финансовой задачи и выявление проблемы,  в практической задаче.

-Пользуемся ли мы сейчас такими деньгами? (нет, это старинные деньги)

-На прошлом занятии мы с вами говорили о старинных деньгах. Как думаете о чем будем говорить сегодня? (о современных)

 

4. Постановка учебной задачи.

Тема нашего занятия «Современные деньги России и других стран»

- Мы узнаем какую информацию несут российские деньги, узнаем какие деньги есть в других странах, и какие ещё есть виды современных денег.

5. Освоение учебного материала финансовой грамотности.

1. Знакомство с российскими деньгами

- Мы держим в руках деньги каждый день, но не многие смогут сказать, что изображено на той или иной купюре, какую информацию несут на себе бумажные деньги.

- У вас на партах шкатулки. Откройте их, достаньте бумажные деньги, которые сейчас используются в нашей стране.

-Вам нужно в группах внимательно их рассмотреть, что изображено, какие надписи есть, может быть заметите что-то общее на всех купюрах.

Время – полминуты

- Сейчас я приглашаю выйти к доске учеников. Они нам опишут купюры, а вы должны догадаться о какой банкноте идёт речь.

6.Решение практической финансовой задачи

1) 1й ученик - На оборотной стороне этой купюры изображён Большой театр в Москве, а на лицевой – скульптура с четвёркой лошадей, которую можно увидеть над входом в этот театр. (100 рублей)

2й ученик - На лицевой стороне этой купюры изображён памятник Петру Первому, парусный корабль и здание Морского-речного вокзала в городе Архангельске. А на оборотной стороне купюры - Соловецкий монастырь на севере России. (500 рублей)

3й ученик - На лицевой стороне этой купюры мост, соединяющий остров Русский и город Владивосток. А на оборотной стороне космодром «Восточный», что в Амурской области вблизи города Циолковский. Космодром – это место для запуска космических аппаратов в космос. (2000 рублей)

-Эти деньги появились не так давно, всего полтора года назад.

- А что общего есть на всех купюрах?

-Какая из них настоящая? (10 рублей)

-Как определить настоящая купюра или нет? (дети перечисляют как защищены деньги)

2) Кроме бумажных денег есть ещё и металлические. Мы знаем, что они меньшего достоинства, чем бумажные. Рассмотрите их. Какого они достоинства?

-Поиграем в игру, которая называется «Размен» 

- Я покажу вам бумажную купюру, а вы должны собрать столько же рублей металлическими деньгами. Используйте несколько монет.

  (Показываем  купюры 10, 50,100 рублей. 

У детей  должны закончиться все металлические деньги.)

 

7. Знакомство с деньгами других стран.

-Почему никто не взял эти деньги? (это не российские деньги)

-А кто-нибудь знает, что это за деньги?

-Можно на них что-нибудь купить у нас в магазине?

- А зачем они нам нужны? (могут пригодиться если поедем за границу)

-Давайте познакомимся с некоторыми деньгами других стран. Их ещё называют валютой.

-Вам нужно внимательно прочитать текст, который у вас на парте, рассмотреть деньги, И рассказать о них по плану, который вам дан. Зачитать

Прочитайте текст. Рассмотрите купюру. Найдите на ней всё, о чём говорится в тексте. Составьте рассказ по следующим вопросам:

1.Как называется.

2.В какой стране используется.

3. Что изображено на купюре.(цвет, картинки, какие цифры, надписи, где они находятся)

4.Скольким рублям равна.

Перед вами один доллар. Он является валютой Соединённых Штатов Америки.

На лицевой стороне (аверсе) в центре изображён портрет первого президента Джорджа Вашингтона, Слева от портрета расположена печать одного из банков. Справа от портрета Вашингтона изображена печать министерства финансов США. На реверсе по бокам изображены две стороны Большой печати США. Центр занимает слово ONE, над которым меньшими буквами написано «IN GOD WE TRUST» (На Бога уповаем). По углам расположены цифры 1 с надписью ONE поверх. Верх банкноты занимает надпись THE UNITED STATES OF AMERICA.

Доллар равен примерно 66 рублей.

 

8. Знакомство с современным видом денег - электронными деньгами

-Мы познакомились с деньгами России и других стран. Но вы наверное замечали, что ваши родители идут за покупками, а деньги не всегда берут. Как же они расчитываются? (карточками)

-А как деньги появляются на карточке?  (перечисляет банк, можно самим положить)

-Такие деньги называются безналичные, то есть мы не можем подержать их в руках, как бумажные, а оплата покупок картой- безналичный расчёт.

Сейчас мы посмотрим мультфильм Азбука денег т. Совы про безналичные деньги. Слайд 23

 Просмотр мультфильма «Азбука денег тётушки Совы» (12 серия)

- Скажите, всегда ли безопасно пользоваться картой?

-Какие правила безопасности нужно соблюдать?

  • Не передавать карту незнакомым людям
  • Не говорить никому пин-код
  • Если потерял карту, то обратись в банк

- Тётушка Сова сказала, что за безналичными деньгами будущее, то есть возможно люди скоро будут совсем обходиться без металлических и бумажных денег. Давайте подумаем ПОЧЕМУ.

-На доске высказывания о безналичных деньгах. Отнесём их к плюсам или минусам. 

-Чего у нас получилось больше? (плюсов) Скорость оплаты

Можно платить не выходя из дома

Экономия времени

Доступность 24 часа в сутки

Не нужно брать с собой много денег

Контроль трат

Отсутствие наличных денег

Зависимость от интернета

Недостаточная защищённость от мошенников

-Возможно безналичные электронные деньги в будущем заменят бумажные.

9.Рефлексия, перенесение способа решения практической задачи.

- О каких деньгах мы сегодня говорили?

- Закончить наше занятие я бы хотела стихотворением. Послушайте и скажите какова его главная мысль.

«Деньги, деньги и снова деньги» -

                   Слышим мы сегодня вокруг,

                    Но есть в жизни вещи важнее,

                    Не забывай об этом, мой друг.

Ценного в жизни много:

                     Счастье, здоровье, семья…

                     Все золото мира бессильно,

                     Чтобы это купить, друзья.

                     Чувства людей бесценны,

                     И жизнь не имеет цены,

                     Верим мы свято в дружбу,        

                     И истине этой верны!

- Какова главная мысль стихотворения? (Деньги в жизни не главное)

- Что нельзя купить за все золото мира?

- Что, по мнению автора не имеет цены?

-Несмотря на то, что деньги играют важную роль в жизни людей, я призываю вас не ставить их на первое место. Здоровье близких людей, счастливая семья, верные друзья – вот главные ценности нашей жизни.

6 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий