Автор: Заруднева Татьяна Ивановна
Страна: Российская Федерация
Город: Вологда (Вологодская область)
Организация: МДОУ Детский сад комбинированного вида №44 "ФИАЛОЧКА"
Проект: "ФинБанкси" (2022)

Открытое занятие в старшей группе ДОУ "Что такое деньги"

 

Цели:

Формировать начальное представление о деньгах, познакомить с историей возникновения и их эволюционированием.

 

Задачи:

Научить понимать назначение денег.

Развивать воображение, логическое мышление, любознательность, внимание.

Закреплять знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические;

    Воспитывать бережное правильное отношение к деньгам, интерес к истории.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, на адрес нашей группы пришло письмо адрес отправителя очень странный «Остров одинокого принца» никогда о таком не слышала, а вы ребята? Давайте почитаем что нам пишут. (Достает и зачитывает письмо)

Приветствую вас юные друзья, я принц маленького острова, в сказочной стране, у меня есть корова, которая дает молоко, на моем острове есть пальмы на которых растут бананы, в океане вокруг острова водится много рыбы, все прекрасно, но живу я совершенно один, ни поговорить ни с кем, ни поиграть.

Совершенно недавно на мой остров залетал настоящий говорящий попугай и рассказал, что в мире много интересного и увлекательного и, что я мог бы отправиться в путешествие. Для этого мне нужно сесть на большой корабль и отправиться в путешествие, но мне нужны деньги на билет. Помогите мне пожалуйста, что такое деньги?

 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое деньги? (Ответы детей)

Деньги - это бумажки или монеты, которые выполняют роль общего обмена. Например, за деньги можно купить что угодно в магазине или сходить в кино. А как вы думаете деньги всегда были такими какими мы привыкли их видеть? (Ответы детей)

 

(рассказ сопровождается показом слайдов или картинок по теме)

Воспитатель: Много лет на зад бумажных и металлических денег не было, первобытный человек в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто - то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных. Зёрна, соль, орехи, ракушки.

Например, меняли одного быка на мешок зерна или риса, или даже на рубашку. Как вы думаете равноценный это был обмен? Представьте вы идете в магазин, что ни -будь купить и вам с собой надо взять быка или мешок зерна? Это не удобно так как занимает много места, их нельзя положить в карман. Поэтому люди придумали деньги, но это были не такие деньги, которые есть сейчас. А кольца, брусочки, бусинки. Затем люди придумали деньги.

Физминутка: «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

 Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой) Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

 Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

 Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку, то правую, то левую ножку).

 

Воспитатель: Ребята как вы думаете почему Российские деньги называются рубль и копейка? (Ответы детей).

На Руси существовала обменная монета – серебряная гривна (брусок). Если вещь стоила меньше, то от гривны отрубали часть. Получился рубль. На старых монетах есть изображение святого Георгия Победоносца с копьем. От слова копье произошло слово копейка.

 Чтобы купить дорогую вещь люди в старину ходили за покупкой с тяжелым мешком монет. Это было неудобно. Монеты заменили бумажными деньгами, которые появились в Китае. В России бумажные деньги появились позднее, при императрице Екатерине II, назывались они «катеньки». На бумажных деньгах портрет императрицы. Позднее на купюрах менялись портреты правителей эпохи.

Воспитатель: Ребята посмотри, что у меня в руке? (Ответы детей)

Правильно это монета. Какая монета?  (Ответы детей)

Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак)

Показать купюру

Воспитатель: Ребята как можно назвать эти деньги?

- Банкноты. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни».   Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Игра «Дополни»

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке).

Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты).

Воспитатель: Теперь мы знаем, что такое деньги и какие они бывают. Ребята, вернемся к письму от принца, скажите пожалуйста, а как принц может получить деньги? (Ответы детей)

он может что - то продать и за это получить деньги.

 Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом? (Наличные деньги).

 

Ребята, я предлагаю придумать и нарисовать деньги для принца и отправить ему письмом. Вам нужно придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно пользоваться в сказочной стране.

После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану.

Что вы придумали: монету или банкноту?

Какой она формы?

Что и почему на ней изображено?

 Как она называется?

- А безналичные деньги, где у нас хранятся? (на пластиковых картах).

Молодцы ребята, сегодня же отправлю письмо принцу.

 

12 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий