Тема урока/занятия: |
Источники пополнения семейного бюджета |
||
Целевая группа: |
3 класс |
||
Цель занятия: |
Сформировать представление о структуре и происхождении семейных доходов и расходов |
||
Планируемые результаты:
|
Сформировать следующие понятия: Доходы. Клады. Лотерея. Наследство. Товары. Услуги. Заработная плата. Профессия. Сдельная зарплата. Почасовая зарплата. Пенсия. Пособие. Стипендия. Имущество. Аренда. Проценты по вкладам. Кредиты.
Сформировать следующие умения: уметь сопоставлять доходы и расходы и рационально ими распоряжаться на примере своей семьи Понимание, освоение, овладение компетенцией: • Описывать и сравнивать источники доходов семьи. • Объяснять причины различий в заработной плате. • Объяснять, как связаны профессии и образование. • Объяснять, что взять деньги взаймы можно у знакомых и в банке. • Описывать ситуации, при которых выплачиваются пособия, приводить примеры пособий. • Объяснять, что такое процентный доход. |
||
Базовая технология |
Информационно-коммуникационная технология. Работа в группах |
||
Средства обучения
|
А) Технические средства: компьютер, видеопроектор, презентация.
Б) Дидактический материал: раздаточный материал
|
||
Расстановка парт и стульев |
По группам |
№ |
Деятельность учителя |
Деятельность ученик |
Образовательный эффект* |
|
Этап 1. Организационно-мотивационный этап 1 мин. |
||
|
Добрый день, ребята! |
|
Эмоциональный настрой |
Этап 2. Этап актуализации знаний 5 мин. |
|||||||
|
Посмотрите на экран, перед вами ребус, отгадайте, что здесь зашифровано?
А как вы думаете, как будет звучать тема сегодняшнего занятия? Что мы с вами будем делать?
Сегодня мы с вами начинаем новую большую тему нашего курса «Финансовой грамотности», которая называется «Семейный бюджет». |
Отгадывают ребусы Семья, деньги, откуда
Откуда в семье деньги? Узнаем, откуда берутся деньги, кто их зарабатывает.
|
Актуализация знаний |
||||
Открытие новых знаний 20 мин. |
|||||||
|
Давайте поработаем в группе. У каждой группы на столе лежат карточки, на которых в левой колонке показан состав семьи, а в правой доход, который может приносить в семью тот или иной член семьи. Определите, из чего может складываться доход в разных семьях.
Мама пенсия Папа зарплата Бабушка детское пособие Дочь 8 лет зарплата Сын 18 лет стипендия
- Назовите основной источник дохода в каждой из данных семей. Доходы семьи — это сумма денег, полученных за определённый период. Чаще всего российские семьи ориентированы на ежемесячные доходы. Источниками доходов являются: - работа по найму, - собственность, - предпринимательская деятельность, - выплаты государства. Основным доходом современного человека является заработная плата. |
Каждая группа работает со своей карточкой. - Дети соединяют члена семьи и предполагаемый доход. Один человек от группы представляет полученные результаты. Мама - зарплата Бабушка - пенсия Папа - зарплата Дочь 8 лет - детское пособие Сын 18 лет - стипендия
Отвечают на поставленный вопрос
Вывод: доход в семье складывается от разных членов семьи, размер дохода от каждого члена семьи разный. Основной источник дохода в каждой семье – это заработная плата родителей.
|
Умение сотрудничать со сверстниками
Формирование понятий |
||||
|
Теперь давайте поработаем в группах с текстом учебника и сделаем постер на листе формата А3 |
Работают в группах с текстом учебника и дополнительными источниками информации. На листах |
Работа с текстом.
Поиск нужной информации |
||||
|
1 группа. От чего зависит размер заработной платы. 2 группа. Из чего складывается заработная плата. 3 группа. Какие существуют профессии, рассказать о редких и необычных профессиях. 4 группа. Какие профессии приносят более высокий доход.
Вывод учителя. Таким образом, существует несколько видов заработной платы. Сдельная заработная плата зависит от количества произведённой продукции, а повременная — от проработанного времени. Писатели, адвокаты, артисты получают гонорары. За успешную работу может быть выплачено дополнительное вознаграждение — премия. Размер заработной платы зависит от профессии, квалификации и опыта, а также от отрасли и организации, в которой работает человек. |
дети конспектируют ин- формацию (создают постер)
Выступает один докладчик от группы.
|
Умение сотрудничать со сверстниками
Выступление докладчика |
||||
|
Найдите иллюстрации и нарисуйте сами символы для каждого вида дохода. |
Рисуют символы на листочках |
Практическая работа |
||||
Этап 4. Подведение итогов 5 мин. |
|
||||||
|
Перечислите все виды доходов, о которых вы прочли в материалах для учащихся, и дайте им определения. |
Ответ на поставленный вопрос |
Подведение итогов работы |
||||
Этап 5. Оценочно-рефлексивный 3 мин. |
|
||||||
|
Кошелек |
Поместите в кошелек иллюстрации нарисованных символов доходов. |
Эмоциональное завершение работы |
Этапы занятия:
Ресурсы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: