Пояснительная записка
Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Экономика» разработана в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом учебной дисциплины по специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике».
Изучение темы урока: «Денежно-кредитная политика государства» является актуальной и имеет большое значение при определении государственной политики государства.
В условиях экономической и юридической самостоятельности субъектов хозяйствования возникает необходимость получения знаний и практических навыков студентами данной специальности.
Тип занятия – комбинированное, включающее контроль знаний, подготовку к выполнению ситуационных заданий.
Контроль знаний осуществляется по теме «Банковская система РФ», являющаяся основной формирования денежно-кредитной политики.
Работа студентов на уроке оценивается по бальной системе на основании условий и критериев оценивания. Для оценивания используются самооанализ, самооценка и оценка участниками урока.
Студент должен знать:
Формируемые ОК при изучении данной темы:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Коркинский горно-строительный техникум»
|
План урока
Группа: ОДЛ-20, 1 курс
Специальность: 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»
Преподаватель: Фомичева Наталья Сергеевна
Дисциплина: Экономика
Тема по рабочей программе: Раздел 7 «Государство и экономика»
Тема урока: Тема 7.5 Денежно-кредитная политика государства
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний
Форма урока: комбинированный урок
Цель урока: Формирование знаний и умений о денежно-кредитной политике государства
Обучающая:
Развивающая:
Воспитательная:
Формируемые ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Оснащение урока:
Междисциплинарные связи: Экономика организации, Финансы денежное обращение и кредит, МДК 01.01 Основы планирования логистического процесса, МДК 02.01 Управление логистическим процессом
Источники:
Интернет – ресурсы
Структура урока:
Краткий самоанализ учебного занятия:
В результате проведенного урока у обучающихся сформировано устойчивое представление об денежно-кредитной политике государства, ее основных элементах и методах, смогли изучить информации предоставляемую ЦБ РФ. У студентов были расширены знания и умения по дисциплине «Экономика»
На занятии студенты показали умения работать индивидуально при ответе на вопросы, группами (дополняя друг друга при фронтальном опросе, задачи, ребусы). Умение слушать и на основании данных выявить необходимую информацию (на основании которой было решение ситуационной задачи). Студенты осознали значимость этой темы.
В целом материал студентами усвоен. Об этом можно сказать по качеству выполненного решения ребусов, задачи, задаваемым вопросам и ответам на контрольные вопросы.
Считаю, что цели урока достигнуты.
Преподаватель: Н.С. Фомичева
Ход урока
Этап урока |
Задачи этапа |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающихся |
Результат |
|
Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить обучающихся к общению и предстоящему занятию. |
Приветствует обучающихся, отмечает отсутствующих, проверяет готовность обучающихся к уроку, оценивает подготовленность аудитории к уроку, настраивает обучающихся на работу.
|
Приветствуют преподавателя, готовятся к уроку.
|
Доброжелательный настрой преподавателя и обучающихся, полная готовность группы и оборудования урока к работе, быстрое включение группы в деловой ритм, организация внимания всех обучающихся. |
|
Активизировать познавательную деятельность обучающихся, подготовить их к выполнению в конце пары заданий. Сформировать целенаправленный характер учебной деятельности студентов на данном уроке. Мотивировать обучающихся на выполнение заданий. |
Сообщает тему лекции и план урока, формулирует цели урока, рассказывает о значимости данной темы в профессиональной деятельности, какие приобретаются знания и формируются компетенции. Мотивирует обучающихся на качественное выполнение заданий, опираясь на использование возможности создания различных форм элементов управления Метод: рассказ с элементами беседы |
Слушают преподавателя. Записывают тему и план урока в тетрадь. Отвечают на вопросы преподавателя.
|
Группа нацелена на изучение темы. Обучающиеся мотивированы на учебно-познавательную деятельность. |
|
Глубоко и всесторонне проверить знания обучающихся по пройденному материалу, который применим при изучении новой темы.
|
Проводит письменный опрос обучающихся, в которых отражены вопросы по пройденному на предыдущем уроке материалу. Повторение необходимо для успешного понимания новой лекции. Вопросы: представлены на слайде по 2 вариантам. Метод: письменный опрос с самопроверкой результатов работы |
Письменно отвечают на поставленные вопросы, самостоятельно проверяют выполнение ответов своих одногруппников.
|
Проверка преподавателем не только объема и правильности знаний, но также их глубины, осознанности, гибкости и оперативности; возможность последующего анализа ответов, направленного на выявление положительных и отрицательных сторон в знаниях обучающихся и на выявление методов для ликвидации пробелов в знаниях. |
|
Дать обучающимся представление о порядке и методике данной темы и ее формирование для студента
|
На презентации представлены основные элементы и направления денежно-кредитной политики. Предлагается записывать материал и решать задания. Помимо этого самостоятельно находить определения в глоссарии. Метод: рассказ с элементами демонстрации (презентация) и анализ и поиск информации |
Слушают объяснения преподавателя. Осмысливают сказанное преподавателем. Усваивают новую информацию. Конспектируют основные моменты. |
Проверка преподавателем не только объема и правильности знаний, но также их глубины, осознанности, гибкости и оперативности; возможность последующего анализа ответов, направленного |
|
Организовать взаимодействие по изучению нового знания; зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме, применить наглядность для более полного понимания материала. |
Контролирует выполнение обучающимися задания. Дает совет по выполнению заданий, консультирует. Метод: ситуационные задачи (по инструментам ДКП) по ходу лекции
|
Выполняют ситуационную задачу, с проверками правильности решения у доски. При необходимости задают вопросы преподавателю, консультируются с преподавателем. |
Сформированы умения и навыки работы. Полученные знания закреплены знания задании. Развито умение выполнять работу самостоятельно. Осуществлена связь между теоретическими знаниями и практическими умениями. |
|
Оценить работу обучающихся на уроке при выполнении заданий. Степень усвоения материала. |
Проверяет правильность и полноту ответа на вопросы по теме, при необходимости, проводит индивидуальные консультации обучающимся. Метод: визуальный метод, просмотр видеоролика по теме урока |
Просматривают видео ЦБ РФ по данной теме |
возможность последующего анализа ответов, направленного на выявление положительных и отрицательных сторон в знаниях обучающихся и на выявление методов для ликвидации пробелов в знаниях. |
|
Оценить работу обучающихся на уроке при выполнении заданий. Степень усвоения материала. |
Задает вопросы для самоконтроля. Ставит итоговую оценку. Метод: фронтальный опрос, ребусы по аббревиатуре |
Показывают результат усвоения материала по теме |
Преподавателем выявляется степень усвоения материала, выставляется оценка обучающимся. |
|
Сделать вывод и подвести итог, как работала группа на уроке, оценить работу обучающихся. |
Делает вывод по уроку, оценивает работу обучающихся, отмечая наиболее активных обучающихся отвечает на возникающие вопросы. Метод: чемодан, мясорубка, корзина |
Слушают преподавателя, осмысливают свою деятельность на уроке, при необходимости задают вопросы. |
Подведен итог урока. Урок подошел к логическому завершению. |
|
Сообщить обучающимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. Мотивировать необходимость и обязательность выполнения домашнего задания. |
Сообщает обучающимся о домашнем задании. Выучить конспект. Составить кроссворд на 7 слов по данной теме.
|
Слушают преподавателя и записывают домашнее задание в тетрадь.
|
Обучающимися получено задание на дом. Преподавателем разъяснена последовательность его выполнения. |