Автор: Фомичева Наталья Сергеевна
Страна: Российская Федерация
Город: Коркино
Организация: ГБПОУ "Коркинский горно-строительный техникум"
Проект: "ФинБанкси" (2022)

Открытый урок "Экономика"

 

Пояснительная записка

 

Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Экономика» разработана в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом учебной дисциплины по специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике».

Изучение темы урока: «Денежно-кредитная политика государства»  является актуальной и имеет большое  значение при определении государственной политики государства.

В условиях экономической и юридической самостоятельности субъектов хозяйствования возникает необходимость получения знаний и практических навыков студентами данной специальности.

Тип занятия – комбинированное, включающее контроль знаний, подготовку к выполнению ситуационных заданий.

Контроль знаний осуществляется по теме «Банковская система РФ», являющаяся основной формирования денежно-кредитной политики.

Работа студентов на уроке оценивается по бальной системе на основании условий и критериев оценивания. Для оценивания используются самооанализ, самооценка и оценка участниками урока.

Студент должен знать:

  • понятие и сущность денег в экономике, денежная система РФ;
  • понятие и сущность кредитов в экономике, кредитная система РФ

Формируемые ОК при изучении данной темы:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

Описание: Описание: ТИТУЛЬНЫЙ

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Коркинский горно-строительный техникум»

 

План урока

Группа: ОДЛ-20, 1 курс

 

Специальность: 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»

 

Преподаватель: Фомичева Наталья Сергеевна

 

Дисциплина: Экономика

 

Тема по рабочей программе: Раздел 7 «Государство и экономика»

 

Тема урока: Тема 7.5 Денежно-кредитная политика государства

 

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний 

 

Форма урока: комбинированный урок

 

Цель урока: Формирование знаний и умений о денежно-кредитной политике государства

 

Обучающая:

  1. Способствовать осмыслению изученной темы, путем выполнения творческого задания;
  2. Применение знаний для выполнения творческого задания по расчету показателей ДКП;
  3. Содействовать расширению и применению ранее полученных знаний по дисциплине «Экономика».

 

    Развивающая:

  1. Развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать полученные данные;
  2.  Стимулировать мыслительную, творческую и самостоятельную деятель­ность;
  3.  Развивать умение оперировать ранее полученными знаниями и планировать свою деятельность в процессе выполнения конкретных профессиональных задач.
  4. Содействовать формированию и развитию компетенций обучающихся.
  5. Развивать устойчивый интерес к будущей профессии.

 

    Воспитательная:

  1. Воспитывать чувство ответственности за принимаемые решения и добросо­вестное отношение к порученному делу.
  2. Создать условия для формирования и развития эстетического вкуса
  3. Формировать нравственные, поведенческие и другие общие качества лично­сти обучающегося.
  4. Воспитывать навыки самоорганизации и самоконтроля.

 

Формируемые ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

Оснащение урока:

  • Наглядные пособия: глоссарий, презентация в программе MSPowerPoint – «Денежно-кредитная политика», видеоролик по теме.
  • Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер.

 

Междисциплинарные связи: Экономика организации, Финансы денежное обращение и кредит, МДК 01.01 Основы планирования логистического процесса, МДК 02.01 Управление логистическим процессом

 

Источники:

  1. Куликов Л.М. «Основы экономической теории» стр. 249-259
  2. Океанова З.К. «Основы экономики» стр. 186-191
  3. Слагода В.Г. «Основы экономической теории», стр. 179-190
  4. Малахова А.А. «Основы экономической теории», стр. 90-95

 

Интернет – ресурсы

  1. Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
  2. ЦБ РФ в разделе ДКП https://cbr.ru/DKP/
  3. Консультант Плюс «Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2020 год и период 2021 и 2022 годов» (одобрено Советом директоров Банка России 25.10.2019) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_336745/

 

 

Структура урока:

  1. Организационный момент 1 - 2 мин
  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (5 мин)
  3. Проверка знаний 5-7 мин. (письменный опрос по предыдущей теме «Банковская система»)
  4. Первичное усвоение новых знаний 45 мин
  5. Первичная проверка понимания 10 мин
  6. Первичное закрепление 7 мин
  7. Закрепление знаний по теме 5 мин
  8. Рефлексия (подведение итогов занятия) 1-2 мин.
  9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 2-5 мин.

 

 

Краткий самоанализ учебного занятия:

 

В результате проведенного урока у обучающихся сформировано устойчивое представление об денежно-кредитной политике государства, ее основных элементах и методах, смогли изучить информации предоставляемую ЦБ РФ. У студентов были расширены знания и умения по дисциплине «Экономика»

На занятии студенты показали умения работать индивидуально при ответе на вопросы, группами (дополняя друг друга при фронтальном опросе, задачи, ребусы). Умение слушать и на основании данных выявить необходимую информацию (на основании которой было решение ситуационной задачи). Студенты осознали значимость этой темы.

В целом материал студентами усвоен. Об этом можно сказать по качеству выполненного решения ребусов, задачи, задаваемым вопросам и ответам на контрольные вопросы.

Считаю, что цели урока достигнуты.

 

 

Преподаватель:                                         Н.С. Фомичева

 

Ход урока

 

Этап урока

Задачи

этапа

Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающихся

Результат

  1. Организационный момент

Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подго­товить обучающихся к общению и предстоя­щему занятию.

Приветствует обучающихся, отмечает отсутствующих, проверяет готовность обуча­ющихся к уроку, оценивает подготовленность аудитории к уроку, настраивает обучаю­щихся на работу.

 

Приветствуют преподавателя, готовятся к уроку.

 

Доброжелательный настрой преподавателя и обучаю­щихся, полная готовность группы и оборудования урока к работе, быстрое включение группы в дело­вой ритм, организация вни­мания всех обучающихся.

  1.  Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Активизировать позна­вательную деятельность обучающихся, подгото­вить их к выполнению в конце пары заданий. Сформировать целена­правленный характер учебной деятельности студентов на данном уроке. Мотивировать обучающихся на выпол­нение заданий.

Сообщает тему лекции и план урока, форму­лирует цели урока, рассказы­вает о значимо­сти данной темы в профессиональной деятельности, какие приобретаются знания и формируются компетенции. Мотивирует обуча­ющихся на качественное вы­полнение заданий, опираясь на использование возможно­сти создания различных форм элементов управления

Метод: рассказ с элементами беседы

Слушают преподавателя. Запи­сывают тему и план урока в тетрадь. Отвечают на вопросы преподавателя.

 

Группа нацелена на изуче­ние темы. Обучающиеся мотивированы на учебно-познавательную деятель­ность.

  1. Проверка знаний

 

Глубоко и всесторонне проверить знания обу­чающихся по пройден­ному материалу, кото­рый применим при изучении новой темы.

 

Проводит письменный опрос обучающихся, в которых от­ражены вопросы по пройден­ному на предыдущем уроке материалу. Повторение необ­ходимо для успешного понимания новой лекции.

Вопросы: представлены на слайде по 2 вариантам.

Метод: письменный опрос с самопроверкой результатов работы

Письменно отвечают на поставлен­ные вопросы, самостоятельно проверяют выполнение ответов своих одногруппников.

 

Проверка преподавателем не только объема и пра­вильности знаний, но также их глубины, осознанности, гибкости и оперативности; возможность последую­щего анализа ответов, направленного на выявле­ние положительных и от­рицательных сторон в зна­ниях обучающихся и на вы­явление методов для лик­видации пробелов в зна­ниях.

  1. Первичное усвоение новых знаний.

Дать обучающимся  представление о порядке и методике данной темы и ее формирование для студента

 

На презентации представлены основные элементы и направления денежно-кредитной политики. Предлагается записывать материал и решать задания. Помимо этого самостоятельно находить определения в глоссарии.

Метод: рассказ с элементами демонстрации (презентация) и анализ и поиск информации

Слушают объяснения препода­вателя. Осмысливают сказанное преподавателем. Усваивают но­вую информацию. Конспекти­руют основные моменты.

Проверка преподавателем не только объема и пра­вильности знаний, но также их глубины, осознанности, гибкости и оперативности; возможность последую­щего анализа ответов, направленного

  1. Первичная проверка понимания

Организовать взаимодействие по изучению нового знания; зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме, применить наглядность для более полного понимания материала. 

Контролирует выполнение обучающимися задания. Дает совет по выпол­нению заданий, консультирует.

Метод: ситуационные задачи (по инструментам ДКП) по ходу лекции

 

Выполняют ситуационную задачу, с проверками правильности решения у доски. При необходимости за­дают вопросы преподавателю, консультируются с преподава­телем.

Сформированы умения и навыки работы. Полученные знания закреплены знания задании.  Развито умение выпол­нять работу самостоятельно. Осуществлена связь между теоретическими знаниями и практическими умениями.

  1. Первичное закрепление.

Оценить работу обуча­ющихся на уроке при выполнении заданий. Степень усвоения мате­риала.

Проверяет правильность и полноту ответа на вопросы по теме, при необходимости, проводит индивидуальные консульта­ции обучающимся.

Метод: визуальный метод, просмотр видеоролика по теме урока

Просматривают видео ЦБ РФ по данной теме

возможность последую­щего анализа ответов, направленного на выявле­ние положительных и от­рицательных сторон в зна­ниях обучающихся и на вы­явление методов для лик­видации пробелов в зна­ниях.

  1. Закрепление материала

Оценить работу обуча­ющихся на уроке при выполнении заданий. Степень усвоения мате­риала.

Задает вопросы для самоконтроля. Ставит итоговую оценку.

Метод: фронтальный опрос, ребусы по аббревиатуре

Показывают результат усвоения материала по теме 

Преподавателем выявля­ется степень усвоения ма­териала, выставляется оценка обучающимся.

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Сделать вывод и подве­сти итог, как работала группа на уроке, оценить работу обучающихся.

Делает вывод по уроку, оце­нивает работу обучающихся, отмечая наиболее активных обучающихся отвечает на воз­никающие вопросы.

Метод: чемодан, мясорубка, корзина

Слушают преподавателя, осмысливают свою деятель­ность на уроке, при необходи­мости задают вопросы.

Подведен итог урока. Урок подошел к логическому завершению.

  1.  Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Сообщить обучающимся о домашнем задании, разъяснить методику его

выполнения. Мотивиро­вать необходимость и обязательность выпол­нения домашнего зада­ния.

Сообщает обучающимся о домашнем задании. Выучить конспект. Составить кроссворд на 7 слов по данной теме.

 

Слушают преподавателя и за­писывают домашнее задание в тетрадь.

 

 

Обучающимися получено задание на дом. Преподавателем разъяснена последовательность его выполнения.

13 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий