Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Образовательные: -Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.
Развивающие: -Научить различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты.
Воспитательные: -Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами.
Материал и оборудование: деньги, монеты, банкноты, пластиковая карта.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Буратино, давайте поздороваемся.Буратино говорит, что нашёл интересный предмет и принёс его нам посмотреть и обсудить. (Воспитатель демонстрирует копилку.)
- Что это такое?
- Для чего же нужна эта копилка?
- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Что можно купить?». Я буду бросать мяч вам по очереди, и называть что можно купить, а вы отвечаете -можно или нет.
Воспитатель: Итак, мы можем купить: дом, банан, здоровье, холодильник, улицу, мороженое, воздух, машину, солнце, арбуз, хорошую погоду.
Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим вместе.(Рассматриваем сначала монеты.)
- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?
(Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает )
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
- Какие монеты вы знаете?(Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.)
- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.
(Воспитатель достаёт банкноты.)
- Как можно назвать эти деньги?
- Банкноты. А какие они?
- Бумажные, прямоугольные, шуршат.
(Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.)
- Какие банкноты вы знаете?
(Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.)
Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Игра «Дополни»
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).
Воспитатель: Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль). А сейчас предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать (ходьба с выставлением указательного пальца вперед)
Сколько в комнате углов? (показать на углы с поворотами туловища)
Сколько ног у воробьев? (приподнимать поочередно ноги)
Сколько пальцев на руках? (раскрыть пальцы рук)
Сколько пальцев на ногах? (присесть, коснуться носков ног)
Сколько в садике скамеек? (полуприседания)
Сколько в пятачке копеек?
Давайте сейчас с вами нарисуем и узнаем. (рисование монеты в технике фроттаж)
Подведение итогов.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
- Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом? (Наличные деньги).
--А безналичные деньги, где у нас хранятся? (на пластиковых картах)
Домашнее задание
Воспитатель: Ребята, придумайте и нарисуйте деньги для Буратино и его друзей, которые живут в сказочной стране. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в сказочной стране.
-Вы молодцы, до свидания.
После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы,рассказывая об этом по плану.
Что вы придумали: монету или банкноту?
Какой она формы?
Как она называется? Что и почему на ней изображено?