Автор: Шилкина Татьяна Александровна
Страна: Российская Федерация
Город: СЫСОИ МОЖАРЫ
Организация: МБОУ Можарская средняя школа
Проект: "ФинБанкси" (2022)

«Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

 

 

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Образовательные: -Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.

Развивающие: -Научить различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты.

Воспитательные: -Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами.

Материал и оборудование: деньги, монеты, банкноты, пластиковая карта.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Буратино, давайте поздороваемся.Буратино говорит, что нашёл интересный предмет и принёс его нам посмотреть и обсудить. (Воспитатель демонстрирует копилку.)

- Что это такое?

- Для чего же нужна эта копилка?

- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Что можно купить?». Я буду бросать мяч вам по очереди, и называть что можно купить, а вы отвечаете -можно или нет.

Воспитатель: Итак, мы можем купить: дом, банан, здоровье, холодильник, улицу, мороженое, воздух, машину, солнце, арбуз, хорошую погоду.

Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим вместе.(Рассматриваем сначала монеты.)

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

(Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает )

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

- Какие монеты вы знаете?(Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.)

- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

(Воспитатель достаёт банкноты.)

- Как можно назвать эти деньги?

- Банкноты. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат.

(Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.)

- Какие банкноты вы знаете?

(Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.)

Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Игра «Дополни»

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).

Воспитатель: Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль). А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать (ходьба с выставлением указательного пальца вперед)

Сколько в комнате углов? (показать на углы с поворотами туловища)

Сколько ног у воробьев? (приподнимать поочередно ноги)

Сколько пальцев на руках? (раскрыть пальцы рук)

Сколько пальцев на ногах? (присесть, коснуться носков ног)

Сколько в садике скамеек? (полуприседания)

Сколько в пятачке копеек?

Давайте сейчас с вами нарисуем и узнаем.  (рисование монеты в технике фроттаж)

Подведение итогов.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом? (Наличные деньги).

--А безналичные деньги, где у нас хранятся? (на пластиковых картах)

Домашнее задание

Воспитатель: Ребята, придумайте и нарисуйте деньги для Буратино и его друзей, которые живут в сказочной стране. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в сказочной стране.

-Вы молодцы, до свидания.

После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы,рассказывая об этом по плану.

Что вы придумали: монету или банкноту?

Какой она формы?

Как она называется? Что и почему на ней изображено?

 

 

10 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий