Несомненно, реклама – явление интересное детям, поэтому его необходимо превратить в средство воспитания, социального развития, обогащения, расширения представлений об окружающей нас современной жизни и умения элементарно ориентироваться в ней.
Положительные стороны рекламы: красочная, яркая, краткая, правдивая, содержательная, привлекательная, запоминающаяся.
Отрицательные стороны рекламы: ложная, может вредить здоровью, недостоверная.
Я хочу, чтобы дети, когда вырастут и, может быть, будут заниматься такой деятельностью, давали достоверную и полезную информацию.
Цель: создание условий для формирования представления о рекламе.
Задачи:
Познакомить с понятием рекламы, ее видами, обогащать словарный запас.
Развивать умение строить речевое высказывание в устной форме; развивать творчество и инициативность.
Воспитывать познавательный интерес к значению рекламы, способствовать активному взаимодействию со сверстниками.
Предварительная работа: дидактические, сюжетно-ролевые игры по формированию основ финансовой грамотности.
Ход ОД:
Воспитатель с корзинкой овощей в руках.
- Ребята, осень щедрая пора.
Какие мы с вами молодцы, собрали большой урожай овощей, хорошо потрудились!
Не зря в народе говорят: «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится».
- Назовите русские народные пословицы о труде. (ответы детей)
- Ой, что это за красивая бумажка попала к нам в корзинку?
(достает бумажку и читает)
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!
воскресенье, 15 ноября
по адресу г. Скопин
- Дети, вы догадались, как называется эта бумажка?
- Правильно, это реклама ярмарки.
Реклама – это объявление. Объявление о каком-то мероприятии или товаре.
- Какие продукты и предметы можно рекламировать? (ответы детей)
- Конечно. Рекламировать можно все что угодно: продукты, обувь, одежду, игрушки, книги, дома, машины и многое другое.
- Слово «реклама» очень древнее, оно означает «кричать», «выкрикивать». В давние времена почти на всех площадях использовались «зазывалы» - это такие люди, которые приглашали в лавки покупателей.
Выходят 3 ребенка и читают «зазывалки»
1.Не ходите никуда, подходите все сюда.
Диво дивное, чудо чудное, а не товар.
Гляди не моргай, рот не разевай!
Ворон не считай, товар покупай!
2.Продаю пирожки-камешки!
Нет пирожков полезней:
Излечивают зубы от любых болезней!
Куснешь разок такой пирожище –
Не то что болезней –зубов не сыщешь!
3.Набегайте, друзья – сударики!
Продаются воздушные шарики!
Купив, не раскаетесь – это точно, -
Гарантируется абсолютная прочность!
Хоть иголкой коли, хоть жги огнем,
Они не лопнут уже нипочем!
- Конечно, после таких слов в торговых лавках становилось покупателей намного больше.
Флешмоб с «зазывалами»
- В наше время создание рекламы стало профессией. Как по – вашему она называется? (ответы детей)
- Верно. Рекламист – это человек, который придумывает и делает рекламу.
- Где можно увидеть рекламу? ( телевидение, радио, газеты, доска с объявлениями, уличные плакаты)
- А теперь посмотрите сценку по русской народной сказке «Как старик корову продавал».
Инсценирование «Как старик корову продавал»
- Где старик корову продавал?
- Почему у старика так и не получилось продать свою корову?
- Почему у паренька появились покупатели?
- У кого вы хотели бы купить корову у старика или паренька? Почему?
- Паренек сумел рассказать о главных достоинствах своего товара, сделал хорошую рекламу своему товару.
- Ребята, у нас много овощей, я предлагаю посетить эту ярмарку и продать некоторое количество нашего урожая. Вы согласны?
- Но сначала нам надо подготовиться к продаже своего товара, сделать рекламу.
- Как вы, думаете, какой рекламой нам следует воспользоваться? (объявление в газете, местное телевидение, бумажная реклама)
- Что мы должны изобразить на своей рекламе, чтобы покупателям стало понятно, и они заинтересовались нашим товаром?
Предложить рассмотреть найденную рекламку.
- Верно: название ярмарки, адрес, дату и конечно нарисуем товар, который будем продавать.
- Давайте же скорее начнем!
Физкультминутка «На работу»
( на столах фломастеры, восковые мелки, карандаши, бумага; дети выполняют работу самостоятельно или с помощью воспитателя)
- Вот и готова наша реклама. Мы ее раздадим заранее, чтобы покупатели знали о нашем товаре.
- Давайте порепетируем как будем продавать свой товар. Представьте себе, что мы как будто на ярмарке.
(разделить овощи по видам, оформить витрину)
- Хвалим свой товар, рекламируем:
Вырастили мы овощи
Отличные продукты.
Открывайте кошельки,
Доставайте денежки!
Ярмарка богата,
Заходи, ребята!
1.Свекла – вкусный корнеплод
Красный и бордовый
Ешь в салате круглый год
Чтобы стать здоровым
2.Думаю из овощей,
Лучше всех картошка,
Без нее не сваришь щей,
Не поешь окрошки.
3.Луковица золотая
Круглая, литая
Есть у нее один секрет
Нас она спасет от бед
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук.
4.А морковочка – подружка
Дорога и люба
Ешьте, дети, все морковь
Очищайте зубы.
- Вам понравилось рекламировать свой товар?
- У кого из продавцов вы бы хотели купить товар и почему?
Предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру « Овощной магазин» или «Ярмарка».