Без рекламы в наше время не обойтись. Жизнь не стоит на месте. Люди делают рекламу на свой товар, чтобы человек знал о нем и мог приобрести. Несомненно, реклама оказывает воздействие на человека, на воспитание разумных потребностей.
Я работаю с детьми дошкольного возраста и мне хотелось разъяснить детям не только, что такое реклама, какие бывают рекламы? А поговорить с детьми о желаниях и возможностях. Ведь дошкольники любознательны и любопытны. Как ни в этом возрасте учить, как вести счет деньгам, понимать ценность и назначение денег, формировать умение отличать желания от возможностей.
Находясь целый день в детском саду, дети познают окружающий мир, делают свои первые шаги во взрослую жизнь. Для того ,чтобы они не растерялись и стали в будущем финансово благополучными, я веду с детьми работу по освоению финансовой грамотности: учимся считать деньги, правильно тратить, экономить, учимся отличать желания от возможностей. Использую такие методы и приемы работы по финансовой грамотности: сюжетно-ролевые игры, дидактические и настольные игры, интеллектуальные игры и развлечения, чтение стихов, сказок, пословиц, поговорок, беседы.
На примере мультипликационного героя Фунтика, дети помогают цирковым артистам (создают афишу, рекламируют представление артистов их товар). А как же не помочь? Ведь в этом мире всех важнее и главнее доброта!
Такие занятия воспитывают патриотические чувства, трудолюбие, бережливость, ценное отношение к окружающей среде, любовь к ближнему. От всей души желаю детям найти свое место в жизни, правильно применять экономические знания, избежать ошибок.
Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Дать представление о рекламе, ее истории, видах и значении.
Учить рекламировать товар: словесно (реклама-текст) и наглядно (реклама-картинка);
Учить правильно воспринимать рекламу (не покупай все, что рекламируется, прежде чем купить подумай, нужна ли тебе эта вещь, хватит ли денег на ее приобретение).
Учить выбирать товар, согласно возможностям (на имеющуюся сумму денег).
Развивающие:
Развивать у детей интерес и положительное отношение к рекламе; познавательную активность, речь, память, внимание;
Воспитывающие:
воспитывать социально-нравственные качества: доброту, отзывчивость, рациональность.
Активизация словаря: реклама, рекламировать, рекламист, зазывалы.
Предварительная работа: просмотр м/ф «Приключения Фунтика».
Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, презентер, слайды для занятия, столы (3 штуки), стулья по кол-ву детей, картинки с воздушными шариками (красного и зеленого цвета); картинки (цветные и черно-белые больших и малых размеров: артисты со своими цирковыми номерами ,цирковые товары, клей – карандаш на каждого ребенка ),карточки-картинки с ценой (сладкая вата, мороженое, светящиеся игрушки: волшебная палочка, мяч, клоун, машина, кукла, воздушный шарик); бумажные кошельки, монеты, коробка с гелевыми воздушными шариками.
План занятия:
Дети входят в зал.
I.Вводная часть:
Мотивация. Постановка цели.
Слайд 1
Педагог говорит, что пришло письмо от Фунтика и его друзей. Они собираются на гастроли в наш город со своей программой. Но боятся, что не смогут собрать на представление зрителей, потому что об их приезде никто не знает и просят помощи распространить эту информацию среди жителей города.
Воспитатель предлагает помочь Фунтику и его друзьям.
II.Основная часть.
1.Проблемная ситуация:
Педагог спрашивает у детей, что нужно сделать, чтобы о приезде цирковых артистов узнали как можно больше людей?
Предполагаемые ответы детей.
2.Беседа о рекламе, ее истории и видах (сопровождается мультимедийной презентацией).
Если разместить объявление, всем рассказать о предстоящем приезде цирка в наш город, расхвалить представление, которое приготовили артисты, то желающих посетить его будет много и такое объявление называется рекламой.
Словарная работа: реклама
Слайд 2
Слово «реклама» очень древнее, оно означает «кричать», «выкрикивать». Первые рекламные объявления появились в древности. Но поскольку многие люди не умели читать, то их выкрикивали специальные люди — Зазывалы.
Но время идет, подскажите, как сейчас до нас доходит различная информация?
(Мнения детей)
Слайд 3
Воспитатель обобщает ответы детей и говорит о том, что информация доходит до нас из рекламы на телевидении, радио, в Интернете.
Слайд 4, 5
Рекламу можно увидеть в газетах, журналах, на уличных плакатах, вывесках магазинов, на автобусах и даже на упаковках продуктов.
Слайд 6
Рекламировать можно все что угодно: продукты, обувь, игрушки, шоколад.
В нашей повседневной жизни мы тоже сталкиваемся с рекламой. Например, в детском саду во время еды я вам «рекламирую» кашу: «Ешьте, она такая вкусная и полезная!»; а вы, приходя из дома, «рекламируете» всем своим друзьям новую игрушку: «Мне такую машинку «суперскую» купили. Она все сама может делать».
В наше время создание рекламы стало профессией. Она называется Рекламист.
Слайд 7
Рекламист – это человек, который придумывает и делает рекламу.
Словарная работа: рекламист
Чтобы привлечь внимание людей, рекламисты придумывают разные хитрости - яркие картинки, большие размеры, мигающие и светящиеся буквы, запоминающиеся стихи.
Слайд 9
Педагог просит детей вспомнить мультфильм про Фунтика: в нем обезьяна Бамбино рекламировала выступление своих друзей в стихах и предлагает к просмотру эти фрагменты.
1.Просмотр фрагментов из м/ф «Приключения Фунтика» (нарезка)
2.Творческое задание: создание «рекламной афиши».
Далее педагог предлагает детям примерить на себе профессию рекламиста и изготовить для цирковых артистов рекламный плакат-афишу. За выполненное задание дети получат деньги (5р на каждого), которые им пригодятся в дальнейшем.
- Подумайте, что должно быть на афише?
(Предположительные ответы детей)
Педагог подводит детей к тому, что их афиша будет состоять из двух частей, на которых будут изображены:
1. Артисты со своими цирковыми номерами.
2. Товары, которые можно приобрести в цирке.
Для создания афиши педагог предлагает детям выбрать картинку с воздушным шариком (для свободы выбора их больше, чем кол-во детей). Кому достался шарик красного цвета, отправляется к столу работать над дизайном первой части афиши, там будут изображены выступления артистов, у кого шарик зеленого цвета, тот у противоположного стола готовит вторую часть афиши – рекламу цирковых товаров.
На столах расположены заранее подготовленные разные варианты картинок (цветные и черно-белые картинки больших и маленьких размеров): артисты со своими цирковыми номерами (Фунтик, обезьяна Бамбино, бегемот Шоколад, клоун Дядюшка Мокус), цирковые товары: сладкая вата, попкорн, мороженое, игрушки и т. д
Воспитатель предлагает детям выбрать нужные картинки и прикрепить их к плакату на клей.
Дети по группам выполняют задание. Воспитатель контролирует организацию рабочего пространства и выполнение работы, затем (на магнитной доске) идет презентация афиши.
3.Игровая ситуация «Расхвали выступления артистов и цирковой товар»
Воспитатель предлагает детям разрекламировать представление цирковых артистов и их товар (каждая группа детей расхваливает свою часть афиши).
Словесное поощрение детей.
Далее педагог спрашивает у детей, где бы они разместили данное рекламное объявление, чтобы его увидели и услышали как можно больше людей?
(Предполагаемые ответы детей)
Педагог говорит, что Фунтик и его друзья считают, что самое главное в жизни-это доброта. А как считаете вы? Что значит быть добрым?
(Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель сообщает, что Фунтик и его друзья дарят всем детям билеты на свое выступление. Но, чтобы попасть в цирк, необходимо выполнить движения под музыкальную зарядку.
4.Интерактивная музыкальная физминутка под песню «Потому что, потому что всех важнее и главнее в этом мире доброта».из м/ф «Приключения Фунтика»
Оказавшись в цирке, воспитатель предлагает детям занять места согласно билетам (стульчики пронумерованы) и обращает их внимание на сцену:
на экране картинки-слайды: 9,10, 11 (как клоун Дядюшка Мокус показывает фокусы, обезьяна Бамбино и Фунтик ему помогают, бегемот Шоколад поднимает гири).
5.Дидактическая игра «Выбери товар»
Педагог говорит о том, что представление закончилось. На ярмарке работники цирка продают сладости и игрушки и предлагает рассмотреть товар, который продавец так хорошо расхваливает. Ведь ему необходимо его продать. В этом и есть главная цель рекламы.
На столе: карточки-картинки с ценой (на каждого по кол-ву детей), на которых изображены: сладкая вата (3р), мороженое (3 р), светящиеся игрушки: волшебная палочка (5р), меч (5р), клоун (5р), машина (6р), кукла (6р), воздушный шарик (2р).
Воспитатель вручает каждому ребенку бумажные кошельки, в них находятся монеты по 1 р). Всего 5 р. Это деньги за создание рекламной афиши.
Воспитатель спрашивает у детей, что бы они хотели купить, и есть ли у них возможность это сделать (хватит ли у них «денег» на покупку товара).
Выслушав ответы детей, педагог делится с ними советом, как необходимо выбрать и купить нужную покупку.
1. Заранее подумай, что бы ты хотел купить.
2. Рассмотри товар на витрине, обрати внимание на стоимость.
3. Обратись к продавцу с просьбой показать товар.
4. Спроси продавца о качестве товара, о сроках службы изделия (игрушки)
5. Прежде, чем купить товар, необходимо соотнести свои желания и возможности: хочется всегда очень многого, но надо рассчитать, хватит ли у вас на это денег.
Познакомив детей с правилами выбора товара, воспитатель предлагает детям совершить покупку. (Роль продавца воспитатель берет на себя).
Затем идет обсуждение покупок (кто что купил)
Словесное поощрение детей.
Далее педагог говорит о том, что им необходимо возвращаться в детский сад.
Вокруг стульчиков пройдем
В детский садик попадем.
III.Заключительная часть:
Рефлексия
Педагог задает вопросы:
Вам понравилось помогать Фунтику и его друзьям?
Что понравилось больше всего?
С какими новыми словами познакомились?
Что нового узнали о рекламе?
Сюрпризный момент:
Воспитатель под песню из м/ф «Потому что, потому что всех важнее и главнее в этом мире доброта» вносит большую красивую коробку, которую оставили на память о себе Фунтик и его друзья, и предлагает детям открыть ее. В коробке находятся гелевые воздушные шарики по кол-ву детей.