Тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности в нашем детском саду освящается с 2019 года. Изначально я себе задала вопрос, насколько важна эта «финансовая грамотность» в дошкольном возрасте и стоит ли ее культивировать у детей?! Перед педагогами встал вопрос, как учить этому направлению детей: проводя определенные занятия, через игру или какими то другими способами. Как известно, в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра.
Поэтому я решила ее использовать в своей работе, а конкретно на занятиях по физической культуре. Ведь многие дети нашего детского сада посещают спортивные секции, которые оплачивают их родители. Кому то это доступно, а кто то хочет, но нет возможности, то есть средств. Ребенок должен понимать, что такое потребности, бюджет, нужды семьи, а не только, что он хочет и что ему нужно. И если с детства ребенку рассказать о правилах обращения с финансами, то ему будет гораздо проще адаптироваться в обществе и обеспечить себе материальное благополучие. Как правило, уже в старшем дошкольном возрасте дети должны иметь элементарные знания о деньгах. На некоторых занятиях по физической культуре основной целью является расширение базовых знаний в сфере финансовой грамотности через формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью.
Именно в дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Поэтому занятия по формированию первичных экономических представлений необходимы не только школьникам , но и дошкольникам.
Цель:
расширение базовых знаний в сфере финансовой грамотности через формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
1. Оздоровительные:
способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
формировать и закреплять навык правильной осанки;
2. Обучающие:
продолжать учить приземляться на полусогнутые ноги в прыжках через рейки
лестницы
упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале;
при помощи игровых ситуаций закрепить основы финансовой грамотности
3. Развивающие:
развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.
4. Воспитательные:
воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к
сверстникам
Музыкальный материал:
1. Песня «Если с другом вышел в путь» Автор слов - Танич М., композитор - Шаинский В
2. Песенка кота Леопольда, из мультфильма «Лето кота Леопольда» сл. А. Хайта.
муз. Б. Савельева.
Оборудование:
гимнастическая скамейка, лестница, 3-4 обруча
Организационный момент:
Дети заходят в зал, проходят полкруга и встают в шеренгу. Их встречает инструктор в роли Кота Леопольда. Здоровается.
Кот я всем известный
С именем чудесным.
Одеваюсь словно франт
У меня на шее бант.
Узнаете вы меня?
Назовите кто же я? (Ответы детей).
Ой, а как же я без своих друзей мышек-шалунишек. Ребята, а давайте вы превратитесь в мышат.
Дети да.
Есть у меня палочка-превращалочка.
Как только я её возьму,
Всех вас в мышек превращу.
Когда-то были вы детишками,
А стали маленькими мышками.
(Дети надевают ушки мышат).
Я недавно открыл спортивную школу для маленьких мышат и хочу пригласить вас в гости. Хотите ее посетить? А рядом со школой есть спортивный магазин, в котором вы можете купить любой спортивный атрибут для занятий. Но так как денег у вас нет, мы будем учиться их зарабатывать. Каждый спортсмен, чтобы заработать деньги, должен тренироваться, выполняя различные упражнения. За правильное выполнение этих упражнений, каждый из вас получит определенную сумму денег, которую вы и потратите в спортивном магазине.
Дети да.
Прежде чем нам отправляться, нужно всем сейчас размяться.
Раз - два улыбнись
В колонну за (имя ребенка) становись!
Звучит марш «Веселый ветер». Дети идут друг за другом под марш, выполняя разные виды ходьбы и бега, ходьба по массажным дорожкам , встают на ковре в шахматном порядке.
За четкое выполнение ходьбы каждый получает по монете в свои копилки
Ритмические упражнения с матушками (под песенку «кота Леопольда») по 4 раза
(на вступление) Поочередно отрываем пятки от пола, наклон головы вправо-влево.
1
И. п. о. с. Правую - левую ногу назад на носок- руки вверх
2
«Повороты»
И. п.-ноги на ширине ступни, руки перед грудью согнуты в локтях. Поворот вправо, правую руку вверх по диагонали, левую в плечу. То же в другую сторону.
3
«Колено вверх»
И. п. ноги вместе, руки вдоль туловища. Руки в стороны, поднять колено вперед, соединить руки под коленом. В и. п. То же другой ногой.
4
«Наклонись»
И. п. ноги на ширине плеч, наклониться вперед, руки в стороны, в и. п. наклониться вперед, руки вперед.
Колени не сгибать, спина прямая.
5
«Степ-тач»
-1- шаг вправо руки в стороны
-2- ногу приставить, руки скрещены над головой
-3- шаг влево руки в стороны
-4- ногу приставить руки скрещены вниз.
Смотреть перед собой, ритмично
6
«Приседания»
Спина прямая. Руки вперед.- в стороны
7
«Колоски»
-1-поднять прямые руки вверх
-2-согнуть руки к плечам
-3-выпрямить руки в стороны
-4- согнуть руки к плечам
Ритмично, одновременно раскачивая бедрами
8
«Катушка»- вращение рук вперед-назад.
9
Прыжки «Звездочки»
прыжком ноги врозь, руки -в сторону
прыжком ноги вместе, руки вниз
Спину держать прямо, прыгать легко
10
«Буратино»
правую, левую ногу вперед-назад
Помпоны при этом шевелить, следить за ритмичностью движения в такт музыке
11
Прыжки «Крестиком»
-1- ноги врозь, руки в стороны
-2-ноги скрещены, руки скрещены над головой
10-12 раз
Следить за сочетанием движений рук и ног.
Перестроение в колонну по одному, упражнения дыхательной гимнастики.
За правильное выполнение еще в копилки пополнение.
О.В.Д.
Посмотрите, какой спортивный инвентарь вы видите в школе кота Леопольда?
( гимнастическая скамейка, лестница и обручи) Нам необходимо проявить силу и проползти по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, пролезть в обручи поочередно правым и левым боком, не задевая верхнего ободка и прыгнуть через рейки гимнастической лестницы толчком двух ног. (показ ребенком)
Дети выполняют поточным способом 2-3 раз
И еще вы заработали определенную сумму денег
Теперь мы силы соберем
И капканы обойдем.
П-И «Капканы» Выбираются двое водящих, которые стоят лицом друг к другу, держась за руки. Это капкан. Все играющие с началом музыки бегут по кругу, пробегая под капкан. Как только музыка прекратится, капкан закрывается. Те, кто попался в него, встают по кругу, образуя следующий капкан.
Игра м/п «Знатоки спорта» Педагог бросает мяч ребенку и называет спортивный атрибут или инвентарь, ребенок возвращает мяч, называя вид спорта.
Клюшка- хоккей Мяч- волейбол, футбол и др.
Коньки- фигурное катание и др. Лыжи- прыжки с трамплина и др.
Лыжные палки- бег на лыжах и др. Обруч- гимнастика
Штанга- тяжелая атлетика Ракетка- теннис и др.
Кольцо с сеткой- баскетбол Резиновая шапочка- плавание
Стрела- стрельба из лука Брусья - легкая атлетика
Я предлагаю разделиться на две команды и отправиться с магазин. А каким видом спорта хотите заняться вы? Давайте посчитаем заработок каждой команды. Что вы можете купить?
Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Мне было приятно и весело заниматься с вами. А теперь, мои друзья, возвращаться нам пора. Мне только надо взять свою волшебную палочку.
Как только я ей взмахну,
Всех вас в детишек превращу.
Были вы мышками,
А стали вновь детишками.
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? Что было самым интересным? Что у тебя получилось лучше всего? Что было самым трудным? В какие игры мы сегодня играли? Кого бы ты хотел (а) поблагодарить за такое интересное путешествие?