Тема - «В гостях у Корнея Чуковского».
Идея: Приобщение детей и родителей к традициям семейного чтения литературных произведений.
Аудитория: родители, педагог, дети.
Форма проведения: литературный досуг
Музыкальное оформление: аудиозаписи и атрибуты к сказке «Доктор Айболит».
Техническое оформление: экран, ноутбук, презентация.
Оборудование: разрезные и сюжетные картинки по сказкам К.Чуковского: «Путаница», «Телефон», «Мойдодыр», «Айболит», предметы из произведений: калоша, мочалка, варенье, шоколад, воздушный шар; костюмы сказочных героев и атрибуты для инсценировки сказки «Доктор Айболит»
Сценарный план
1. Оформление презентации «Великий сказочник»
2. Рассказ воспитателя о творчестве К.И.Чуковского
3. Игра «Доскажи словечко»
4. Игра «Знакомые странички»
5. Домашние задание.
6. Появление персонажа Федора
7. Игра «Корзинка сказочных находок»
8. Игра «Загадки дедушки Корнея»
9. Игра «Четвертый лишний»
10. Инсценировка сказки «Доктор Айболит»
11. Награждение участников
12. Чаепитие
Ход мероприятия
Экспозиция: Мультимедийный экран с презентацией заставкой
Завязка:
зрители и участники входят в зал гурьбой под звучание детских песен рассаживаются по местам.
Ведущий.
Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас в этом уютном зале. 31 марта 2017 года исполняется 135 лет писателю Корнею Ивановичу Чуковскому (слайд 2– фотография К.И. Чуковского).
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино (слайд 3), в небольшом доме много лет жил человек, которого знали все дети страны.
Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность известного детского писателя. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Айболита, Бармалея, Мойдодыра, с которыми выросло не одно поколение детей.
Занимаясь литературной критикой, писать детские стихи и сказки Чуковский стал совершенно случайно. А случилось это так. Он вёз своего больного сынишку в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. И чтобы как-то его развлечь Корней Иванович стал рассказывать: «Жил да был крокодил. Он по улицам ходил…». Ребенок неожиданно затих и стал слушать. А на следующее утро, едва проснувшись, потребовал у отца продолжения.
Так родилась сказка «Крокодил». Интересна и история создания «Мойдодыра». Работая в своём кабинете, писатель услышал громкий плач младшей дочери, не желавшей мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал ей:
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам -
Стыд и срам! Стыд и срам!»
Так появился «Мойдодыр».
Развитие действия:
Ведущий. Мы совершим с вами необычное путешествие и встретимся с героями сказок Корнея Чуковского, которые так нам полюбились. В пути вам пригодятся смекалка, юмор, эрудиция и взаимовыручка. И так, мы начинаем.
Игра «Доскажи словечко» (слайд 4) Ведущий
Закончите начатую мной фразу и назовите произведение Корнея Чуковского.
(Воспитатель по-очереди читает отрывок из произведения, а участники дополняют фразу)
У тебя на шее Вакса,
У тебя под носом клякса. ( «Мойдодыр»)
Пошла муха на базар
И купила самовар. ( «Муха – Цокотуха»)
И снова медведь:
- О, спасите моржа!
Вчера проглотил
он морского ежа. ( «Телефон»)
Загляни-ка ты в кадушку
И увидишь там — … лягушку. ( «Федорино горе»)
Со слонами на ходу
Поиграли в … чехарду. ( «Бармалей»)
Море пламенем горит,
Выбежал из моря … кит. ( «Путаница»)
Стыдно старому реветь
Ты не заяц, а … медведь. ( «Краденое солнце»)
Но как черная железная нога
Побежала, поскакала …кочерга. ( «Федорино горе»)
Тут и мыло подскочило,
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как … оса. ( «Мойдодыр»)
И пришла к Айболиту лиса:
- Ой, меня укусила …оса. ( «Айболит»)
Ехали медведи на … велосипеде
А за ними кот задом на перёд
А за ним комарики на воздушном шарике (Тараканище)
Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки… новые калошки (Чудо-дерево)
Итог. Молодцы!
Игра «Знакомые странички» (слайд 5)
Ведущий. Едва ли найдется хотя бы один взрослый, не знакомый с детства с добродушным и смелым доктором из сказки «Айболит» или с грязнулей Федорой из истории «Федорино горе». Итак, в игре «Знакомые странички», нужно собрать из частей картинки и назвать сказки Корнея Чуковского.
участники собирают разрезные картинки и называют сказку
Ведущий подводит итог. Вы быстро справились с предложенным заданием. Молодцы!
Домашние задание (слайд 6):
Ведущий: Участники читают наизусть отрывок из сказки своему сопернику, а он вспоминает, как называется сказка.
Кульминация:
Вбегает бабушка Федора.
Бабушка Федора. А вот и я – бабушка Федора (слайд 7)! Ох, я расстроена. В век современных технологий очень мало времени уделяется семейному чтению. Дети мало знают произведений детских писателей. Поэтому, не умеют выразительно читать стихи, правильно строить предложения и четко выражать свои мысли. Уважаемые родители, а вы-то своим малышам книги читаете, а сказки рассказываете? Вот я проверю сейчас.
Игра «Корзинка сказочных находок» (слайд 8)
Бабушка Федора. У меня в корзинке находятся предметы, которые потеряли сказочные герои К.Чуковского. Отгадайте, что это за предмет?
Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».
Это…? (Калоша)
Что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
Это? (Мочалка)
Чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
Это? (Варенье)
Чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».
Это? (Шоколад)
На чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
Это? (Воздушный шар)
Загадки дедушки Корнея (слайд 9)
Бабушка Федора. Корней Иванович Чуковский очень любил сочинять для детей загадки. Попробуйте их разгадать.
Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо
(Яйцо и цыплёнок)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю.
(Рот и зубы)
Хожу – брожу не по лесам
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расчёска)
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова
И Федя неряху увидел лохматого.
(Зеркало)
Бабушка Федора. Браво! Порадовали меня своей смекалкой!
Игра «Лишний предмет»
Бабушка Федора.
Ну и последнее задание! участники делятся на две команды и слушают задание:
На столах лежат предметы (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка) из разных сказок К.И. Чуковского.
Нужно отобрать только те вещи, которые принадлежат к сказке.
1 команде предметы из сказки «Мойдодыр»
2 команде предметы из сказки «Федорино горе»
Бабушка Федора подводит итог игры.
Финал:
Ведущий. А сейчас мы посмотрим сказку «Айболит», которую приготовили для вас участники мероприятия.
А пока они готовятся к выступлению, давайте поиграем в веселую игру на внимание «Я — нет Я». Если согласны с моим утверждением – говорите «Я», если нет, говорите — «не Я».
- Кто любит шоколад?
- Кто любит мармелад?
- Кто не моет уши?
- Кто любит гранат?
- Кто любит виноград?
- Кто любит урюк?
- Кто не моет рук?
- Кто любит мороженое?
- Кто любит пирожное?
- Кто любит ириски?
- Кто лакает из миски?
- Кто любит помидоры?
- Кто жарит мухоморы?
- Кто любит кино?
- Кто разбил окно?
- Кто любит печенье?
- Кто любит варенье?
- Кто любит мед?
- Кто все время врет?
- Кто хочет пельмени?
- Кто хочет банан?
- Кто упрямый, как баран?
- Кто хочет «Кока — колу»?
- Кто вымоет всю школу?
Инсценировка отрывка сказки «Айболит»
Ведущий. Вот и подошло к концу наше путешествие по произведениям Корнея Ивановича Чуковского. Мы очень рады, что вы хорошо знаете сказки этого замечательного автора.
Подведение итогов, награждение, чаепитие.
Фотопрезентация мероприятия