Цель викторины:
Расширить знания обучающихся о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
Расширение и углубление сведений о произведениях К. И. Чуковского.
Развитие мотивации к интеллектуальной деятельности.
Развитие творческого мышления обучающихся и воспитанников и повышение их познавательного уровня.
Объединение детей и взрослых для совместной деятельности.
Вступительное слово к викторине
31 марта 2022 года исполняется 140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского (Николай Васильевич Корнейчуков) - русского и советского поэта, публициста, критика, также переводчика и литературоведа, известного в первую очередь детскими сказками в стихах и прозе. Стихи и сказки Корнея Ивановича Чуковского любят и знают дети во всём мире. Они переведены на десятки языков, разобраны на сотни цитат! Чуковский создал свой особый мир и язык поэзии, присущий только ему. Только у Чуковского посуда убегает из дома, крокодилы гуляют по улицам, а добрый доктор летит в Африку спасать зверей и непослушных детей. В сказках Корнея Чуковского ребёнок найдёт себе равного собеседника, который расскажет ему, что добро и справедливость всегда побеждают, почему стоит прислушиваться к родителям, зачем нужно соблюдать правила гигиены, прилежно учиться и научиться сопереживать другим людям и животным.
1. «И в одно мгновение узнай произведение!»
1. -Пришлите, пожалуйста, капли!
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
2. -Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
3. –А не то как налечу,
Растопчу и проглочу!
4. И смеются, заливаются-
Так, что дубы сотрясаются!
5. И сманил он
С собой на прогулку
Краснощёкую сдобную булку.
6. Медвежата толстопятые бегут:
- Здравствуй, дедушка, мы тут!
7. Крокодил головою кивает,
Широкую пасть разевает.
8. –Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки!
9. А лисица, а лисица
И юлит, и суетиться,
……
Ему пёрышки поглаживает.
10. А сапожки не простые-
В них застёжки золотые.
11. –Муравей, муравей,
Не жалеет лаптей,-…
12. И всем по порядку
дает шоколадку….
13. Поделом великану досталося,
И усов от него не осталося.
14. Он ударил в медный таз
И вскричал: «Кара-барас!»
15. А слониха, вся дрожа.
Так и села на ежа.
Ответы: «Телефон», «Крокодил», «Мойдодыр», «Айболит», «Бутерброд», «Краденое солнце», «Крокодил», «Федорино горе», «Топтыгин и Лиса»,
« Муха-Цокотуха», «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Тараканище», «Мойдодыр», «Тараканище».
2. «Путаница»
Из данных букв нужно составить слова-названия произведений К. Чуковского.
ИРАЦУК
ПАХАРЕЧЕ
ИННЕЖД
СТЬДОРА
БЕКБАРА
ИНАЦАТУП
Ответы: «Курица», «Черепаха», «Дженни», «Радость», «Барабек», «Путаница».
3. «Найдите лишнее слово»
-Из какого произведения оставшиеся слова?
А) Цыплёнок, червяки, козявочки, петух, лягушата.
Б) Лялечка, Мурочка, Ваня, Кокоша.
В) Муравей, газели, моржи, соловей, свинья.
Г) Ушат, ковш, тазик, бочонок.
Д) Бармалей, Ваня, Таня, Айболит, Мура.
Ответы:
А) козявочки, «Цыплёнок»
Б) Мурочка, «Крокодил»
В) муравей, «Телефон»
Г) тазик, «Путаница»
Д) Мура, «Бармалей»
4. «Айболит и все-все-все…»
Кто это?
Кика-……,
Авва-…,
Бумба-….,
Карузо-….,
Пента-…,
Чичи-…,
Варвара-…. .
Ответы: утка, собака, сова, попугай, мальчик, обезьянка, сестра Айболита.
5. «В стране Чукоккала»
Ответьте на вопросы одним словом:
- Кому ослы славу по нотам поют в сказке «Тараканище?» (Воробью)
-Кого угощала вареньем Муха в сказке «Муха-Цокотуха»? (Бабочку)
-Кто спрятался под мостиком в сказке «Муха-Цокотуха»? Кузнечик)
-Кого съел доктор в стихотворении «Доктор»?(Лягушку)
-Что нарисовала Мурочка? (Бяку-закаляку)
-Как звали спасителя Петрограда в сказке «Крокодил»? (Ваня Васильчиков)
-Что означает слово Мойка в сказке «Мойдодыр»?(Название реки в Петербурге)
-Как звали девочку, которая закопала туфельку, чтобы выросло чудо-дерево?(Мура)
-Какое страшное слово кричал Бармалей в сказке «Бармалей»? (Карабас)
- Что такое Лимпопо, где она находится? (Река в Африке)
-Кто был гадкий, нехороший, жадный? (Бармалей)
-Кого поили гоголем-моголем в сказке «Доктор Айболит»? (Каждого..)
-Как звали барашка, который забодал медведя? (Бебека)
-Какой хвост выбрал себе медведь в сказке «Топтыгин и лиса»?(Павлина)
-Кого испугались храбрые портные? (Улитку)
-Кто трубку курил, по-турецки говорил? (Крокодил)
-Из чего сделали мост обезьяны для Доктора Айболита в первой части сказки
«Доктор Айболит»(По Гью Лофтингу)?( Из обезьян)
6. «Знатоки жизни и творчества К. Чуковского?»
-Назовите настоящее имя Корнея Чуковского. (Николай Васильевич Корнейчуков )
-В каком городе родился К. Чуковский? (В Петербурге)
-С кем в одном классе учился К. Чуковский? Этот мальчик в будущем стал известным писателем.( С Борисом Житковым)
-Какую первую сказку написал К. Чуковский? («Крокодил»)
-Кем был К. Чуковский?(Поэтом, прозаиком, критиком, сценаристом, публицистом, литературоведом).
-К. Чуковский был убежден, что цель сказочника воспитать в ребенке ……..
Ответ: Человечность