Автор: Иванова Светлана Анатольевна
Страна: Российская Федерация
Город: Пыть-Ях
Организация: МДОАУ црр-дс "Аленький цветочек"
Проект: "ФинБанкси" (2022)

«Деньги: Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

 

 

 Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «деньги»

Задачи:

Образовательная:

Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.

Расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;

Развивающая:

Научить различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты.

Воспитательная:

Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами.

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.

Материал и оборудование: мяч, деньги, монеты, банкноты, пластиковая карта, банкомат «Алма», музей «Денег прошлого и настоящего»

Ход ООД:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Воспитатель:

Воспитатель демонстрирует кошелек. Спрашивает, что это такое и для чего он нужен.

Ответы детей.

Правильно, чтобы складывать деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям деньги?

2. Основная часть

          Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч ребёнку и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Итак, деньги нам нужны:

для покупки продуктов питания;

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций:

Если мы едим на автобусе, мы платим?

Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.

Теперь давайте посмотрим, какие деньги находятся в кошельке?

Дети: Бумажные и железные.

Воспитатель: А каким номиналом?

Дети: 100, 200, 500, 1 тыс., 2 тыс., 5 тыс. - бумажные

1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб., - железные

А почему среди денег оказалась ракушка? Подумайте. Может потому, что она почти круглая? Вам интересно, почему ракушка здесь?

Давайте отправимся в прошлое денег и узнаем, откуда появились деньги.

  1. Я вас приглашаю в Музей «Денег прошлого и настоящего»

Прошлое денег началось с древнего мира.

У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу.

Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных. Зёрна, соль, орехи, ракушки.

Затем появились металлические деньги – это были не такие деньги, которые есть сейчас. А кольца, брусочки, бусинки.

Затем появились деньги, похожие на современные. После металлических появились бумажные деньги. 

Так какие были у древних людей деньги? (кости, брусочки, ракушки).

А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Почему в кошельке оказалась ракушка? (Да. Это древняя денежка).

Совершенно верно. Ракушку использовали как средство обмена.

Ребята, а как вы думаете, какие деньги удобнее в обращении монеты или купюры? (Ответы детей).

Подумайте? А может мы это проверим?

 У меня для вас открыта лаборатория. И я предлагаю с вами туда отправиться.

Воспитатель: Правило для всех – вести себя спокойно. Пройдемте за столы, присаживайтесь. Мы с вами пришли, чтобы узнать, что удобней монеты или купюры.

И как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать на доске.

Для начала давайте определимся, из чего сделаны денежные купюры и монеты.

Ответы детей

1 эксперимент:

Возьмем бумажную купюру и попробуем ее смять. Мнется? Попробуйте порвать, рвется? А теперь все то же самое сделайте с монетой. Какой вывод можно сделать?

Вывод: Монета лучше, она не мнется и не рвется. (Вывод делают дети).

Воспитатель: Какой предмет показал лучшие качества в эксперименте?

Ответы детей

Воспитатель: На против монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества. (Воспитатель делает отметку на доске).

2 эксперимент:

Нужно намочить бумажную купюру, что происходит? (Она намокает). А теперь проверим монету. Что произойдет? Воспитатель: Какой предмет показал лучшие качества в эксперименте?

Какой вывод сделаем? Кто выигрывает в этом эксперименте?

Вывод: Купюра намокнет и развалится, а монета нет.

3 эксперимент:

Давайте определим, что тяжелее монета или купюра. Возьмите на ладошки монету и купюру, что тяжелее? Может быть, подуем? Что происходит? Что легче? Воспитатель: Какой предмет показал лучшие качества в эксперименте?

Какой вывод сделаем? Ответы детей.

Вывод: Купюра легче. А значит, ее удобнее носить в сумочке, кошельке, она не такая тяжелая. Делаем отметку, ставим плюсик бумажной купюре.

4 эксперимент: Воспитатель: Я приготовила для вас кошельки. Положите купюру и монету в кошелёк. Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке? Ответы детей.

Воспитатель: Какой предмет показал лучшие качества в эксперименте? Ответы детей.

Вывод: Удобнее хранить купюру.

Воспитатель: Посмотрите, кто выигрывает? (Ничья)

Совершенно верно, по одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей)

Значит, нам нужны и монеты и купюры.

           Физминутка: «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Воспитатель: Ребята, а что же такое деньги? Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Деньги -  это такой предмет, за который можно все купить. Например, хлеб можно купить за несколько монет, например куртку можно купить за несколько банкнот.

         Я вам сейчас предлагаю поиграть в игру, мы с вами монеты будем складывать в копилку, а банкноты в кошелек. (игра на банкомате «Алма»)

          Гимнастика для глаз (стоя)

Буратино потянулся, Встают на носочки, смотрят на кончики пальцев.

поднимают руки и

Вправо- влево повернулся,

Вниз- вверх посмотрел

И на место тихо сел.

Не поворачивая головы,

смотрят вверх- вниз,

вправо- влево.

Ребята, а что еще можно использовать при оплате кроме денег? (Ответы детей) (Банковская карта). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль) Мы сейчас с вами отправимся в банк, где нам нужно получить свою пластиковую карту, придумать свой пин код, и тогда мы с вами сможем ложить и снимать деньги с карты.  (Игра на банкомате «Алма»)    

3.Рефлексия.

 Ребята скажите мне пожалуйста вам понравилось сегодняшнее занятие?

А что вам запомнилось больше всего?

Что для вас было интересно?

Что нового вы узнали?

Ребята давайте я вам сформулирую правило, а вы его запомните на всю жизнь. «Деньгами нужно распоряжаться экономно, и бережно.

Не тратить их по пустякам, а иметь привычку копить». Запомнили?

Молодцы, на этом сегодня наше занятие закончилось. Мне тоже очень вы понравились, будем дальше мы знакомиться с финансовой грамотностью.

10 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий