Этап занятия |
Содержание деятельности |
Время |
Организационный этап |
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Сказочница – педагог Дети:
Звучит музыка, появляется Сказочница Сказочница
Книжка открывается, сказка начинается. Про зайчишек и лису, и про всех зверей в лесу Вот летела сова – веселая голова; Вот она летела, летела и села. Да хвостиком повертела, Да по сторонам посмотрела. И опять полетела, и опять села, Хвостиком повертела Да по сторонам посмотрела… Это присказка, а сказка вся впереди…
Садитесь рядком, вот и поговорим ладком … Слайд 7 |
2 мин |
Основной этап |
СЦЕНА ПЕРВАЯ Сказочница
Появляются братья-зайки с орешками в руке. Бегут по тропинке к лесному магазину по музыку. Навстречу им выходит ёжик Колючка. Ёжик (зайцам) Привет зайчишки-братишки! Куда это вы так спешите? Зайки (хором) Мы спешим в магазин, чтобы купить морковь и капусту. Ёжик (зрителям) Что это значит «купить»? Сказочница
Зайчик-побегайчик. Мы собираемся в обмен на орешки получить морковку и капусту. Ёжик (зайцам) А разве вы уже съели все свои запасы? Зайчик-побегайчик. Да, не рассчитали мы немножко. Зима такая холодная. Всё время хочется есть. Ёжик. А вы знаете, что в наш магазин привезли ну ооооочень интересные игрушки. Зайка – длинное ухо.А какие, Колючка? Расскажи! Ёжик. Мне, например, очень понравился самолётик. Он такой классный. Вы бы видели, как здорово он летает!!! Но, к сожалению, он очень дорого стоит, целых два орешка. Зайки (хором) Целых два орешка? Зайка – длинное ухо (брату).Братик! Давай купим такой самолётик. Ну, пожалуйста. Запустим его, и он будет летать! Вот будет здорово!!! Зайчик-побегайчик.Но у нас только два орешка, и мы должны купить морковку и капусту. Сказочница
Выслушивает ответы зрителей, комментирует их.
СЦЕНА ВТОРАЯ Зайки хнычут Сказочница
Зайка – длинное ухо. Мы не знаем, как поступить. Нам и есть хочется и игрушку хочется. Ёжик. Что-то я не замечал, чтобы голодные зайцы веселились и играли. Хорошо веселиться на сытый желудок. Зайка – длинное ухо. Хочу самолётик! Хочу! Хочу! Хочу! Зайчик-побегайчик (зрителям).Что же нам делать? Как поступить? Если мы купим самолётик, то нам нечего будет есть … Выслушивают ответы зрителей. Сказочница
Ёжик.Если потратить деньги на игрушки и другие «хочу», можно и с голоду умереть. (Зрителям) Вы со мной согласны, ребята? Зайка – длинное ухо (Зрителям). А что это значит «Тратить»? Выслушивают ответы зрителей. Сказочница
Зайка – длинное ухо (Зрителям).Но ведь играть и веселиться тоже очень хочется. Как же быть, ребята? Выслушивают ответы зрителей. Сказочница
Ёжик. А для этого надо правильно распределять заработанные денежки-орешки. Например, заработал три орешка – раздели: два орешка отложи на еду, а один отложи на игрушки и удовольствия. (Раскладывает по корзиночкам) Понятно? Зайки (хором) Понятно!!! Зайка – длинное ухо. Бежим скорее, купим морковку и капусту, а потом побежим маме помогать. Зайчик-побегайчик. Будем работать, зарабатывать орешки и распределять их. Зайки (хором) Решим, что покупать и сколько тратить!!! Звучит музыка, дети-актёры кланяются. Сказочница приглашает их поиграть вместе с детьми. Сказочница
|
18 мин |
Заключительный этап |
Рефлексия Сказочница предлагает детям выбрать смайлики, на которых изображены эмоции (грустный или весёлый) Сказочница
Ёжик рассматривает смайлики в корзинке Сказочница
Ёжик. Конечно же, весёлых. Зайчик-побегайчик. Значит, наша история понравилась ребятам? Зайка – длинное ухо. Конечно же, понравилась. Зайка – длинное ухо, Зайчик-побегайчик и Ёжик берутся за руки, кланяются и уходят. Сказочница прощается с детьми.
|
10 мин |