Автор: Наталия Бурдаева
Страна: Российская Федерация
Город: Пыть-Ях
Организация: МДОАУ црр -д/с "Аленький цветочек"
Проект: "ФинБанкси" (2022)

«Лесная история»

 

Этап занятия

Содержание деятельности

Время

Организационный этап

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Сказочница – педагог

Дети:

  • Братья Зайки: Зайчик-побегайчик и Зайка – длинное  ухо
  • Ёжик Колючка

 

Звучит музыка, появляется Сказочница

Сказочница

  • Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Меня то, вы узнали? Я сказочница. Люблю сказки сказывать. И сейчас вам одну расскажу …
  • А вы сказки то любите? Ну, тогда слушайте.

Книжка открывается, сказка начинается.

Про зайчишек и  лису,

и про всех зверей в лесу

Вот летела сова – веселая голова;

Вот она летела, летела и села.

Да хвостиком повертела,

Да по сторонам посмотрела.

И опять полетела, и опять села,

Хвостиком повертела

Да по сторонам посмотрела…

Это присказка, а сказка вся  впереди…

 

Садитесь рядком, вот и поговорим ладком …   

Слайд 7

2 мин

Основной этап

СЦЕНА ПЕРВАЯ

Сказочница

  • В одном сказочном лесу жили-были два брата: Зайчик-побегайчик и Зайка – длинное ухо.  Как то раз, Мама-Зайчиха дала зайчатам два орешка, чтобы они в лесном магазине капусту и морковку купили.

Появляются братья-зайки с орешками в руке. Бегут по тропинке к лесному магазину по музыку. Навстречу им выходит ёжик Колючка.

Ёжик (зайцам) Привет зайчишки-братишки! Куда это вы так спешите?

Зайки  (хором) Мы спешим в магазин, чтобы купить морковь и капусту.

Ёжик (зрителям) Что это значит «купить»?

Сказочница

  • Правильно, ребята. Покупать в нашем лесном магазине – значит брать что-то в обмен на орешки.

Зайчик-побегайчик. Мы собираемся в обмен на орешки получить морковку и капусту.

Ёжик (зайцам) А разве вы уже съели все свои запасы?

Зайчик-побегайчик. Да, не рассчитали мы немножко. Зима такая холодная. Всё время хочется есть.

Ёжик. А вы знаете, что в наш магазин привезли ну ооооочень интересные игрушки.

Зайка – длинное  ухо.А какие, Колючка? Расскажи!

Ёжик. Мне, например, очень понравился самолётик. Он такой классный. Вы бы видели, как здорово он летает!!! Но, к сожалению, он очень дорого стоит, целых два орешка.

Зайки  (хором) Целых два орешка?

Зайка – длинное  ухо (брату).Братик! Давай купим такой самолётик. Ну, пожалуйста. Запустим его, и он будет летать! Вот будет здорово!!!

Зайчик-побегайчик.Но у нас только два орешка, и мы должны купить морковку и капусту.

Сказочница

  • Вот так ситуация! Что же делать зайчатам: купить продукты или самолётик? Как вы думаете, чтоважнее?

Выслушивает ответы зрителей, комментирует их.

 

СЦЕНА ВТОРАЯ

Зайки хнычут

Сказочница

  • Эх, зайки, зайки, что же вы развели тут такую сырость? Слезами горю не поможешь. Надо принимать решение.

Зайка – длинное  ухо. Мы не знаем, как поступить. Нам и есть хочется и игрушку хочется.

Ёжик. Что-то я не замечал, чтобы голодные зайцы веселились и играли. Хорошо веселиться на сытый желудок.

Зайка – длинное  ухо. Хочу самолётик! Хочу! Хочу! Хочу!

Зайчик-побегайчик (зрителям).Что же нам делать? Как поступить? Если мы купим самолётик, то нам нечего будет есть …

Выслушивают ответы зрителей.

Сказочница

  • Когда идешь в магазин, всегда нужно выбирать то, что важнее. В магазине много интересного и заманчивого, но купить всё невозможно.

Ёжик.Если потратить деньги на игрушки и другие «хочу», можно и с голоду умереть. (Зрителям) Вы со мной согласны, ребята?

Зайка – длинное  ухо (Зрителям). А что это значит «Тратить»?

Выслушивают ответы зрителей.

Сказочница

  • Тратить– это значит израсходовать деньги, которые у тебя есть. Поэтому тратить надо с умом, т.е. делать выбор между тем, что необходимо, и тем, что хочется.

Зайка – длинное  ухо (Зрителям).Но ведь играть и веселиться тоже очень хочется. Как же быть, ребята?

Выслушивают ответы зрителей.

Сказочница

  • В первую очередь нужно думать о самом важном и необходимом, а потом уже о развлечениях, лакомствах и забавах.

Ёжик. А для этого надо правильно распределять заработанные денежки-орешки. Например, заработал три орешка – раздели: два орешка отложи на еду, а один отложи на игрушки и удовольствия. (Раскладывает по корзиночкам) Понятно?

Зайки (хором) Понятно!!!

Зайка – длинное  ухо. Бежим скорее, купим морковку и капусту, а потом побежим маме помогать.

Зайчик-побегайчик. Будем работать, зарабатывать орешки и распределять их.

Зайки (хором) Решим, что покупать и сколько тратить!!!

Звучит музыка, дети-актёры кланяются. Сказочница приглашает их поиграть вместе с детьми.

 Сказочница

  • Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Хочу и надо!»Правила игры такие:вам нужно определить, к какому понятию: «хочу» или «надо» относиться предмет, изображенный на экране. Если   вы посчитаете, что это вам необходимо купить в первую очередь, похлопайте в ладоши, а если без чего-то можно обойтись, просто сложите ладошки вместе.

18 мин

Заключительный этап

Рефлексия

Сказочница предлагает детям выбрать смайлики, на которых изображены эмоции (грустный или весёлый)

Сказочница

  • Ребята, наши сказочные герои отправляются в свой волшебный лес, давайте на прощание подарим им наши смайлики. Если  сказка вам понравилась, положите Ёжику Колючке в корзинку весёлый смайлик, а если не очень, то грустный.

Ёжик рассматривает смайлики в корзинке

Сказочница

  • Ёжик, каких смайликов в твоей корзинке больше, грустных или весёлых?

Ёжик. Конечно же, весёлых.

Зайчик-побегайчик. Значит, наша история понравилась ребятам?

Зайка – длинное  ухо. Конечно же, понравилась.

Зайка – длинное  ухо,  Зайчик-побегайчик и  Ёжик

берутся за руки, кланяются и уходят.

Сказочница прощается с детьми.

 

10 мин

 

11 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий