Задачи:
-воспитывать интерес к животному миру, к природе.
-развивать умение преобразовывать слова в уменьшительно-ласкательную форму.
- развивать связную речь, внимание, к наблюдению за весенними явлениями;
- закрепить знания детей о признаках весны, о диких животных и первоцветах.
-Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Работа над словарем:
-активизация словарного запаса детей понятиями «первоцветы», «дикие животные».
-Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
-Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить названия цветов.
-Развивать умение отгадывать загадки. Расширять словарный запас прилагательных. Упражнять в согласовании слов в предложении. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Оборудование: Иллюстрации весна, песня «Мы едим, едим, едим в далекие края….», медведь (с кукольного театра), прищепки (для занятий по мелкой моторике пальцев рук), маска Ёжика (с кукольного театра), цветы (подснежники и тюльпаны «декоративные».
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята подойдите все ко мне, давайте встанем в круг.
(Дети встают в круг)
Воспитатель: Ребята скажите, а какое сейчас время года? (Ответы детей)
Правильно, предлагаю нам отправиться в весеннее путешествие. Хотите? А на чем можно отправиться ? (Ответы детей)
(Ответы детей)
Воспитатель: Тогда становимся паровозиком и поехали!
(Звучит музыка: «Мы едим, едим, едим в далекие края….»).
Остановились на первой остановке и нашли коробочку с загадкой.
Он коричневый лохматый…
Летом по лесу гуляет,
Любит есть малину, мед,
А зимой в берлоге спит ? (Медведь)
Воспитатель: Ребята, сейчас наступила весна и медведи начинают просыпаться. (Из коробочки воспитатель достаёт медведя « с кукольного театра».)
-Предлагаю поиграть с медведем. П/игра: Подвижная Игра «Медведь и дети»
Воспитатель назначается «медведем». Дети стоят в одном конце комнаты. «Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает:
Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.
Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет.
Дети говорят:
Стали весло плясать,
Мишка, Мишка, ты вставай,
Стали ножками стучать.
Ну-ка всех нас догоняй!
Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию. «Медведь» просыпается и начинает догонять детей. И так играют три раза. Затем «Медведь» говорит, что ему пора отдыхать и прощается с детьми.
(Звучит музыка: «Мы едим, едим, едим в далекие края….»).
(В ней лежат прищепки и маска ёжика из кукольного театра.)
Воспитатель: Ребята как думаете для чего все это? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а покажите как выглядит ёжик?
Дети создают образ ёжика, выбрав одного из детей. (А воспитатель рассказывает стихотворение про ёжика:. )
Ёж.
Живет на свете зверь смешной,
Он фыркает и морщит нос,
Он добрый – летом, спит – зимой.
О чем он думает? Вопрос!
Он на игольницу похож,
Зовут его Колючий Ёж!
По завершению создания образа, воспитатель предлагает «Ёжику» станцевать для ребят. Дети становятся в круг, а ёжик пляшет. По окончанию танца ёжик прощается с ребятами и уходит.
(Звучит музыка: «Мы едим, едим, едим в далекие края….»).
На следующей остановке ребята находят еще одну коробочку с загадками про цветы.
1.Из – под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает? (Подснежник)
2. Замечательный цветок, Он как яркий огонек, Пышный, важный, словно пан, Распускается… ? (Тюльпан)
(С каждым ответом детей воспитатель достает из корзины цветы «Декоративные»)
Воспитатель: Ребята предлагаю собрать весенний букет.
(Звучит музыка: «Мы едим, едим, едим в далекие края….»).
Воспитатель: Ребята пора возвращаться в нашу группу, наше весеннее путешествие окончено.
Итог занятия:
Воспитатель:
- Ребята понравилось ли вам наше весеннее путешествие? (Ответы детей)
-Кого мы встретили с вами ? (Ответы детей)
-Какие цветы мы с вами собирали? (Ответы детей)