Автор: Бельмасова Кристина Сергеевна
Страна: Российская Федерация
Город: город Крымск
Организация: МБДОУ детский сад 18 гКрымск
Проект: Вне проекта

"Весеннее Путешествие в лес"

 

                                             

Задачи:

-воспитывать интерес к животному миру, к природе.

-развивать умение преобразовывать слова в уменьшительно-ласкательную форму.

- развивать связную речь, внимание, к наблюдению за весенними явлениями;

- закрепить знания детей о признаках весны, о диких животных и первоцветах.

-Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Работа над словарем:

-активизация словарного запаса детей понятиями «первоцветы», «дикие животные».

-Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

-Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить названия цветов.

-Развивать умение отгадывать загадки. Расширять словарный запас прилагательных. Упражнять в согласовании слов в предложении. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Оборудование: Иллюстрации весна, песня «Мы едим, едим, едим в далекие края….»,  медведь (с кукольного театра), прищепки (для занятий по мелкой моторике пальцев рук), маска Ёжика (с кукольного театра), цветы (подснежники и тюльпаны «декоративные».

 

 

 

 

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята подойдите все ко мне, давайте встанем в круг.

(Дети встают в круг)

Воспитатель: Ребята скажите, а какое сейчас время года? (Ответы детей)

Правильно, предлагаю нам отправиться в весеннее путешествие. Хотите? А на чем можно отправиться ?  (Ответы детей)

  1. Воспитатель: Я предлагаю вам на паровозике. Согласны?

 (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда становимся паровозиком и поехали!

(Звучит музыка: «Мы едим, едим, едим в далекие края….»).

Остановились на первой остановке и нашли коробочку с загадкой.

Он коричневый лохматый…

Летом по лесу гуляет,

Любит есть малину, мед,

А зимой в берлоге спит ?                         (Медведь)

Воспитатель: Ребята, сейчас наступила весна и медведи начинают просыпаться. (Из коробочки воспитатель достаёт медведя « с кукольного театра».)

-Предлагаю поиграть с медведем.  П/игра: Подвижная Игра «Медведь и дети»

Воспитатель назначается «медведем». Дети стоят в одном конце комнаты. «Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает:

Мишка по лесу гулял,

Долго, долго он искал,

Мишка деточек искал,

Сел на травку, задремал.

Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет.

Дети говорят:

Стали весло плясать,

Мишка, Мишка, ты  вставай,

Стали ножками стучать.

Ну-ка  всех нас догоняй!

Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию. «Медведь» просыпается и начинает догонять детей. И так играют три раза. Затем «Медведь» говорит, что ему пора отдыхать и прощается с детьми.

(Звучит музыка: «Мы едим, едим, едим в далекие края….»).

  1. Ребята становятся паровозиком и отправляются дальше в путешествие. Доезжают до следующей остановки и находят следующую коробку.

(В ней лежат прищепки и маска ёжика из кукольного театра.)

Воспитатель: Ребята как думаете для чего все это? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а покажите как выглядит ёжик?

Дети создают образ ёжика, выбрав одного из детей. (А воспитатель рассказывает стихотворение про ёжика:. )

Ёж.

Живет на свете зверь смешной,

Он фыркает и морщит нос,

Он добрый – летом, спит – зимой.

О чем он думает? Вопрос!

Он на игольницу похож,

Зовут его Колючий Ёж!

По завершению создания образа, воспитатель предлагает «Ёжику» станцевать для ребят. Дети становятся в круг, а ёжик пляшет. По окончанию танца ёжик прощается с ребятами и уходит.

(Звучит музыка: «Мы едим, едим, едим в далекие края….»).

  1. Ребята становятся паровозиком и продолжают Весеннее путешествие.

На следующей остановке ребята  находят еще одну коробочку с загадками про цветы.

1.Из – под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает?            (Подснежник)

2. Замечательный цветок, Он как яркий огонек, Пышный, важный, словно пан, Распускается… ?                          (Тюльпан)

(С каждым ответом детей воспитатель достает из корзины цветы «Декоративные»)

Воспитатель: Ребята предлагаю собрать весенний букет.

(Звучит музыка: «Мы едим, едим, едим в далекие края….»).

Воспитатель: Ребята пора возвращаться в нашу группу, наше весеннее путешествие окончено.

Итог занятия:

Воспитатель:

- Ребята понравилось ли вам наше весеннее путешествие? (Ответы детей)

-Кого мы встретили с вами ? (Ответы детей)

-Какие цветы мы с вами собирали? (Ответы детей)

 

 

 

 

12 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий