Когда родилась моя дочка Алиса, держа ее на руках, я смотрела на нее и думала: «Ну, когда же она начнет говорить? И какой у нее будет голос?» Но маленький крошеный человечек смотрел на меня своими большими карими глазами и…молчал. Ей было месяцев пять-шесть…Конечно же, материнский инстинкт не дал мне просто ждать, когда она заговорит, я стала ей читать. Начала с Корнея Чуковского. Читала своей крошечной дочке каждый день свои любимые с детства сказки: «Тараканище», «Муха Цокотуха», «Мойдодыр», «Доктор Айболит».
Она бегала ко мне на кухню в ползунках, с большим трудом удерживая книгу Чуковского и просила: «Мама, почитай!». Мне было некогда, я мыла посуду, готовила, делала несколько дел одновременно, а дочка все носила и носила большие книги со сказками Корнея Чуковского.
И вот, настал момент, когда я переделала все дела и могу почитать. Мы садимся вместе на диван, открываем яркую красивую книгу с картинками. И начинаем читать «муху-Цокотуху».
Дочка внимательно следит за развитием событий. Ее большие карие глаза темнеют, тень от длинных ресниц падает на щеки, кажется, что она боится дышать, - так захватывают ее события сказки. Когда же Муха Цокотуха спасена, ей ничего не угрожает, паук побежден, а Муха выходит замуж за Комарика, дочка совсем оживает, румянец появляется на лице и она тихонько шепчет, показывая на картинку:
- Мама, проделай мне тут дырочку!
Я смотрю на страницу книги, где нарисованы пляшущие бабочки и жуки, Муха-Цокотуха и Комарик. Смотрю на текст: «А жуки рогатые, мужики богатые, платочками машут, с бабочками пляшут». И ничего не понимаю.
- Как же могу испортить книжку? Как проделать дырочку? И зачем? – спрашиваю дочку.
Алиса умоляюще смотрит на меня и шепчет:
- Я к ним хочу!
Так поэзия Корнея Чуковского завораживает ребенка. Учит сопереживать, сочувствовать героям, захватывает ребенка целиком и полностью. И это удивительное свойство талантливой поэзии в который раз заставляет меня удивляться, переворачивая не только душу моего ребенка, но и мою. И я понимаю, что моя дочка искренне верит, что за страницами книги сейчас идет пир на весь мир, где пляшет герои сказки Чуковского. И как здорово было бы сейчас оказаться там!
Когда Алисе исполнилось два годика, мы решили съездить в гости к моим родителям в деревню. Путь предстоял неблизкий: надо было ехать несколько дней на поезде. Наконец, сборы позади, мы вошли в свой купе и скоро поезд тронется.
- Мама, почитай! – просит меня Аленка.
И тут я понимаю, что я…забыла книгу! Такого раньше со мной не случалось. Мы всей семьей попали впросак. Книг нет нигде – ни в сумке, нив чемодане. Ни у меня, ни у мужа. Дочка проверяет на всякий случай все сумки. Для нас это почти катастрофа действительно, книг нигде нет. Мы ее забыли!
Как ехать без сказок Корнея Чуковского? М вдруг моя двухлетняя дочка начинает читать вслух. По памяти:
- Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла!
Мы с мужем замираем на месте.
Как? Оказывается, наша дочка давным-давно знает эту сказку наизусть? Так зачем мы каждый вечер читаем ей? Эх мы, не могли догадаться!...
Мы хвалим ребенка на все лады. И последующий путь проходит весело. Алиса ходит по всему купе нашего вагона и рассказывает Чуковского. Ей всего два года, она такая маленькая, что едва дотягивается до ручки двери. Но сказки читает наизусть. И все пассажиры нашего вагона вскоре становятся нашими друзьями. Так Корней Чуковский меняет мир к лучшему.