Цель: Развивать у детей интерес к знаниям о финансовой грамотности, воспитывать уважительное отношение к деньгам.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить старших дошкольников играть развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадку;
- в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, активизировать словарь.
Развивающие:
- способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, связной речи.
Воспитательные: - воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе;
- воспитывать уважение к труду;
- бережное отношение к деньгам.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: Елена Ульева «Откуда берутся деньги»; В. Даль «Пословицы и поговорки»; отгадывание загадок. Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет».
Оборудование и материалы: игровой стол, волчок, карточки с вопросами, чёрный ящик, бейджики, карточки с заданиями, фишки, грамоты, песочные часы.
Предварительная работа: рассматривание денег, загадывание загадок, пословицы, беседы "Что вы знаете о семейном бюджете", "Что можно купить за деньги?", "Потребности человека".
Ход игры:
Воспитатель-Крупье: Здравствуйте уважаемые гости, болельщики и участники игры!
Мы рады приветствовать вас в нашем интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда? »!
Сегодня против команды «Знатоков» играет команда зрителей.
Разрешите вам представить команду «Знатоков». Я буду называть имя, фамилию знатока, а он занимает место за игровым столом. …………….
(Дети под музыку занимают места за игровым полем – последним представляется капитан команды.)
А теперь прослушайте правила игры:
Уважаемы знатоки, вы видите, на игровом столе стоит волчок со стрелкой, и лежат карточки с вопросами. На каждой карточке фото того, кто прислал вопрос знатокам. Капитан команды крутит волчок. На какой карточке остановится стрелка волчка, тот вопрос и зачитывает крупье-воспитател.
Отвечает на вопрос тот знаток, возле которого лежит эта карточка. Если стрелка волчка указывает на сектор, где нет карточки с вопросом, берём ближайшую карточку с вопросом по часовой стрелке. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в 13 карточках. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко (одна монетка). Выигрывает тот, кто набрала большее количество очков. Те карточки с вопросами, которые не успели по участвовать в игре, переходят в игру для детей между собой в своей группе.
Сейчас мы с вами начнем игру , но прежде, давайте вспомним правила игры КВН:
• Слушаем внимательно вопрос;
• Обсуждаем и даем ответ;
• Не кричим - это главное правило;
• За полный, правильный ответ зарабатываем монету;
Уважаемые знатоки, вы прослушали правила и, теперь, пришло время начинать игру.
Воспитатель-Крупье:
Ну, что ребята готовы?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель-Крупье:
- Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования.
Успех придет не сам собой
Помогут ваши знания.
Желаю вам победы!
Воспитатель-Крупье:
- Итак, можно приступать к игре.
1 Раунд
Общая игра «Что нельзя купить за деньги»
2 Раунд
Игра «Экономическая рыбалка»- Скажи наоборот.
3 Раунд
Игра «Закончите пословицу»
4 Раунд
Блиц – опрос для участников: «Экономический словарик»
5 Раунд
Игра «Доход – Расход»
6 Раунд
«Чёрный Ящик»
7 Раунд
Общая игра «Ребусы»
8 Раунд
Практическое задание«Заполни копилочку»
9 Раунд
Игра Блиц-опрос: «Для чего нам нужны деньги?».
10 Раунд
Практическое Задание
11 Раунд
Устные задачки
12 Раунд
После четвёртого раунда физминутка - «Покупка»
13 Раунд
Профессии – кому что нужно и результат труда
Физминутка- «Покупка»
Мы бежали по дорожке
(бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки!
(один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть?
(разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть?
(обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать!
(потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать!
(потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре
(с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили!
(указываем ручками на обувь, выставляя напяточку то правую, то левую ножку).
Рефлексия
Воспитатель-Крупье:
- Вот и закончились все задания
- Дети, вам понравилась наша игра?
- (Да).
- А какие задания вам больше всего запомнились?
-(ответы детей).
Молодцы! Ребята я благодарю вас за сегодняшнее занятие и говорю Вам, что вы большие молодцы!
Воспитатель-Крупье:
Ну вот, игру заканчивать пора.
Мы все надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней,
Узнали много новых слов,
И много всяких всячин,
И если вы запомнили их,
Не зря ваш день потрачен!
Подведение итогов.
- Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми заданиями. Предлагаю команде подсчитать свои монетки.
Угощение сладкими монетками-шоколадками, медали каждому участнику игры и сертификат участника игры «Что? Где? Когда?».