Автор: Зеленецкая Светлана Валерьевна
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Организация: СОШ №249 Кировского Санкт-Петербурга
Проект: "ФинБанкси" (2022)

Конспект интеллектуальной игры по развитию финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Что? Где? Когда?».

 

Цель: Развивать у детей интерес к знаниям о финансовой грамотности, воспитывать уважительное отношение к деньгам.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить старших дошкольников играть развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадку;

- в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, активизировать словарь.

Развивающие:

- способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, связной речи.

Воспитательные: - воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе;                                           

 - воспитывать уважение к труду;

 - бережное отношение к деньгам.

Предварительная работа:                                                                                                                   Чтение художественной литературы: Елена Ульева «Откуда берутся деньги»; В. Даль «Пословицы и поговорки»; отгадывание загадок. Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет».

Оборудование и материалы: игровой стол, волчок, карточки с вопросами, чёрный ящик, бейджики, карточки с заданиями, фишки, грамоты, песочные часы.

Предварительная работа: рассматривание денег, загадывание загадок, пословицы, беседы "Что вы знаете о семейном бюджете", "Что можно купить за деньги?", "Потребности человека".

 

Ход игры:

 

Воспитатель-Крупье: Здравствуйте уважаемые гости, болельщики и участники игры!

Мы рады приветствовать вас в нашем интеллектуальном  клубе «Что? Где? Когда? »!

Сегодня против команды «Знатоков» играет команда зрителей.

Разрешите вам представить команду «Знатоков». Я буду называть имя, фамилию знатока, а он занимает место за игровым столом. …………….

(Дети под музыку занимают места за игровым полем – последним представляется капитан команды.)

А теперь прослушайте правила игры:

Уважаемы знатоки, вы видите, на игровом столе стоит волчок со стрелкой, и лежат карточки с вопросами. На каждой карточке фото того, кто прислал вопрос знатокам. Капитан команды крутит волчок. На какой карточке остановится  стрелка волчка, тот вопрос и зачитывает крупье-воспитател.

 Отвечает на вопрос тот знаток, возле которого лежит эта карточка. Если стрелка волчка указывает на сектор, где нет карточки с вопросом, берём ближайшую карточку с вопросом по часовой стрелке. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в 13 карточках. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко (одна монетка). Выигрывает тот, кто набрала большее количество очков. Те карточки с вопросами, которые не успели по участвовать в игре,  переходят в игру для детей между собой в своей группе.

Сейчас мы с вами начнем игру , но прежде, давайте вспомним правила игры КВН:

• Слушаем внимательно вопрос;

• Обсуждаем и даем ответ;

• Не кричим - это главное правило;

• За полный, правильный ответ зарабатываем монету;

Уважаемые знатоки, вы прослушали правила и, теперь, пришло время начинать игру.

Воспитатель-Крупье: 

Ну, что ребята готовы?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель-Крупье: 

- Пусть каждый смело вступит в бой,

  В азарт соревнования.

  Успех придет не сам собой

  Помогут ваши знания.

  Желаю вам победы!

Воспитатель-Крупье: 

 - Итак,  можно приступать к игре.

1 Раунд

Общая игра «Что нельзя купить за деньги»

2 Раунд

Игра «Экономическая рыбалка»- Скажи наоборот.

3 Раунд

Игра «Закончите пословицу»

4 Раунд

Блиц – опрос для участников:    «Экономический словарик»

5 Раунд

Игра «Доход – Расход»

6 Раунд

«Чёрный Ящик»

7 Раунд

Общая игра «Ребусы»

8  Раунд

Практическое задание«Заполни копилочку»

9  Раунд

Игра Блиц-опрос: «Для чего нам нужны деньги?».

10  Раунд

Практическое Задание

11  Раунд

Устные задачки

12  Раунд

После четвёртого раунда физминутка - «Покупка»

13  Раунд

Профессии – кому что нужно и результат труда

 

Физминутка- «Покупка»

 

 Мы бежали по дорожке

(бег на месте)

 Вдруг, порвались босоножки!

(один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть?

(разводим поочередно руки в стороны)

 Где же обувь нам добыть?

(обнять щечки ладошками и покачать головой)

  Будем туфли покупать!

(потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

 Станем денежки считать!

(потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре

(с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

  Вот мы туфельки купили!

(указываем ручками на обувь, выставляя напяточку то правую, то левую ножку).

Рефлексия

Воспитатель-Крупье: 

- Вот и закончились все задания

- Дети, вам понравилась наша игра?

- (Да).

- А какие задания вам больше всего запомнились?

-(ответы детей).

Молодцы! Ребята я благодарю    вас за сегодняшнее занятие и говорю Вам, что вы большие молодцы!      

Воспитатель-Крупье: 

Ну вот, игру заканчивать пора.

Мы все надеемся, что с ней,

Вы стали чуточку умней,

Узнали много новых слов,

И много всяких всячин,

И если вы запомнили их,

Не зря ваш день потрачен!

Подведение итогов.

 

- Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми заданиями. Предлагаю команде подсчитать свои монетки.

Угощение сладкими монетками-шоколадками, медали каждому участнику игры и сертификат участника игры «Что? Где? Когда?».

6 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий