Вид дидактического ресурса |
Квест-игра |
||
Название |
«Путешествие в страну Финансов» |
||
Интеграция образовательных областей |
Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие. |
||
Возраст детей |
5-6 лет |
||
Место ресурса в образовательном процессе |
Игровой замысел квеста воплощается через игру-повествование, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. |
||
Цель: |
Задачи |
||
формирование у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. |
Образовательные |
развивающие |
воспитательные |
Продолжать формировать первичные финансово-экономические представления. Закреплять с детьми название денег своей страны и некоторых других стран. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы. Обогащать словарный запас. Обучать умению считывать QR-код для получения необходимой информации воспитывать у детей правильное отношение к деньгам и их разумному использованию. Продолжать воспитывать такие нравственные качества как честность, бережливость, дружеские взаимоотношения.
|
Развивать познавательный интерес, память, внимание, мышление, ответственность, самостоятельность. Продолжать развивать умение подмечать в сказках простейшие экономические явления, элементарные навыки программирования.
|
Воспитывать у детей правильное отношение к деньгам и их разумному использованию. Продолжать воспитывать такие нравственные качества как честность, бережливость, дружеские взаимоотношения. |
|
Планируемые результаты развития интегративных качеств |
Сформирована установка на продуктивную совместную деятельность. Психологическая готовность к совместной игровой деятельности. Сформирована проблемная ситуация, определена общая цель. Сформировано первичное понимание экономических терминов. Имеют первоначальные знания о денежных единицах разных стран. Умеют соотносить и показывать купюру и страну. Понимают, что деньги нужно расходовать разумно, регулировать потребности в соответствии с возможностями. Сформированы элементарные представления о финансовой грамотности.
|
||
Виды деятельности |
Практическая, познавательная, коммуникативная, двигательная |
||
Организационная структура |
|||
Длительность |
30 мин |
||
Материал, оборудования |
Qr-коды, пазлы разрезные, картинки купюр разных государств, дидактическая игра «доход-расход», пазлы (российские купюры), проектор, рюкзачок. |
||
Форма организации деятельности детей |
Фронтальная |
||
Функции и основные виды деятельности педагога |
Организаторская и коммуникативно-стимулирующая функции. Вид деятельности - воспитательная |
||
Постановка задачи |
Организационный |
||
Вход в игру |
Мотивационный |
||
Ход игры |
Основной Закрепление ранее полученных знаний |
||
Выход из игры |
Заключительная часть. Рефлексия |
||
Подведение итогов |
В заключении игры у детей сформированы следующие понятия и представления: 1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются. 2. Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить. 3. Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине). 4. Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде). 5. Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности). 6. Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь). 7. Финансы – это интересно и увлекательно. |