Автор: Зеленецкая Светлана Валерьевна
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Организация: СОШ №249 Кировского Санкт-Петербурга
Проект: "ФинБанкси" (2022)

Карта дидактического ресурса

 

 

Вид дидактического ресурса

Квест-игра

Название

«Путешествие в страну Финансов»

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Возраст детей

5-6 лет

Место ресурса в образовательном процессе

Игровой замысел квеста воплощается через игру-повествование, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету.

Цель:

Задачи

формирование у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности.

Образовательные

развивающие

воспитательные

Продолжать формировать первичные финансово-экономические представления. Закреплять с детьми название денег своей страны и некоторых других стран. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы. Обогащать словарный запас. Обучать умению считывать QR-код для получения необходимой информации

воспитывать у детей правильное отношение к деньгам и их разумному использованию. Продолжать воспитывать такие нравственные качества как честность, бережливость,  дружеские взаимоотношения.

 

Развивать познавательный интерес, память,  внимание, мышление, ответственность, самостоятельность.  Продолжать развивать умение подмечать в сказках простейшие экономические явления, элементарные навыки программирования.

 

 

Воспитывать у детей правильное отношение к деньгам и их разумному использованию. Продолжать воспитывать такие нравственные качества как честность, бережливость,  дружеские взаимоотношения.

Планируемые результаты развития интегративных качеств

Сформирована установка на продуктивную совместную деятельность.

Психологическая готовность к совместной игровой деятельности. Сформирована проблемная ситуация, определена общая цель.

Сформировано первичное понимание экономических терминов. Имеют первоначальные знания о денежных единицах разных стран. Умеют соотносить и показывать купюру и страну. Понимают, что деньги нужно расходовать разумно, регулировать потребности в соответствии с возможностями.

Сформированы элементарные представления о финансовой грамотности.

  1. Обладает установкой положительного отношения друг к другу.
  2. Проявляет инициативу, любознательность. Умеет принимать общую цель, различает условную и реальную ситуацию.
  3. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Умеет подчиняться правилам. Проявляет ответственность за начатое дело.
  4. Способен договариваться, учитывать интересы других детей, способен сотрудничать. Использует речь для выражения своих мыслей. Соблюдает элементарные общепринятые нормы.
  5. Обладают первичными финансово-экономическими представлениями, могут выражать свои мысли

Виды деятельности

Практическая, познавательная, коммуникативная, двигательная

Организационная структура

Длительность

30 мин

Материал, оборудования

Qr-коды, пазлы разрезные, картинки купюр разных государств, дидактическая игра «доход-расход», пазлы (российские купюры), проектор, рюкзачок.

Форма организации деятельности детей

Фронтальная

Функции и основные виды деятельности педагога

Организаторская и коммуникативно-стимулирующая функции. Вид деятельности - воспитательная

Постановка задачи

Организационный

Вход в игру

Мотивационный

Ход игры

Основной

Закрепление ранее полученных знаний

Выход из игры

Заключительная часть. Рефлексия

Подведение итогов

В заключении игры у детей  сформированы следующие понятия и представления:

1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются.

2. Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.

3. Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине).

4. Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде).

5. Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности).

6. Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь).

7. Финансы – это интересно и увлекательно.

 

11 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий