Автор: Полетаева В.Ю., Кренделева Н.Н.
Страна: Российская Федерация
Город: Город Вологда
Организация: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида № 57"
Проект: "Чудо-дерево"

КВН "Знатоки сказок Чуковского"

 

 

Цель: популяризация творчества К.И. Чуковского среди детей старшего дошкольного возраста посредством совместного коллективного выполнения игровых заданий.

Задачи:

  1. Расширить представления детей об основных произведениях К.И. Чуковского («Телефон», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Чудо – дерево», «Муха – Цокотуха», «Айболит», «Путаница», «Краденое солнце»).
  2. Обобщить знания детей о прочитанных произведениях.

3. Активизировать и обогатить словарь детей на основе сказочных сюжетов К.И. Чуковского (существительные, обозначающие имена сказочных героев и предметов).

4. Развивать умение инсценировать  знакомые сказки К.И. Чуковского, чувствовать красоту, выразительность и юмор поэтичного слова и творчески передавать содержание текста.

5. Развивать интерес детей к личности детского поэта и сказочника, его уникальным литературным произведениям в русской культуре.

6. Развивать навыки сотрудничества, умение работать в команде, находить правильный ответ на основе предварительного совместного обдумывания и обсуждения.

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения КВН:

- кадровые: административный и педагогический персонал в количестве 2-х человек, являющийся авторским коллективом методической разработки, оформленной презентации и дидактических пособий, используемых в качестве демонстрационного и раздаточного материалов; педагог, выполняющий роль ведущего игры КВН;

- методические: сценарий игры, рекомендации воспитателям по подготовке детей к участию в игре;

- материально – технические: мультимедийная установка, портативная колонка, лазерное многофункциональное устройство с цветной печатью; раздаточный материал по количеству команд: контурный рисунок одежды, наложенных друг на друга – по типу зашумленные изображения предметов, картинка – пазл сказки «Мойдодыр», 15 рисунков детей по сюжетам сказок К.И. Чуковского, волшебный ящик, 3 пары калош, фишки – флажки для оценивания команд;

- информационные: картотека небольших отрывков из произведений К.И. Чуковского, презентация, созданная в программе Power Point, графическая форма информации (картинки с изображением сказочных героев и предметов) с интернет – ресурсов, аудио файлы: песня В. Шаинского, Б. Салибова «Мы начинаем КВН», музыка А. Зацепина «Встреча капитанов», видео файл Детская дискотека с Дашей под песню «Акуленок».

Предварительная работа в рамках подготовки КВН:

- Чтение сказок К.И. Чуковского;

- Рассматривание иллюстраций к сказкам К.И. Чуковского;

- Разучивание стихов для организационного момента КВН;

- Упражнение детей в формулировке наводящих вопросов о задуманном сказочном герое или предмете по принципу словесной игры «Данетка»;

- Подготовка домашнего задания – придумывание названия команды, девиза, инсценировка отрывка одной из сказок К.И. Чуковского;

- Работа с родителями:  организация семейного творчества по оформлению рисунков по сюжетам сказок К.И. Чуковского.    

Сценарий мероприятия:

Под песню В. Шаинского, Б. Салибова «Мы начинаем КВН» входят участники, размещаются за столами. Дети из числа зрителей читают стихи:

В детстве читать не умеем мы сами,

Книги читают нам папы и мамы:

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.

 

Мамы и папы нам рассказали,

Что этих героев давно они знали.

Бабушки в детстве им сказки читали –

От них они этих героев узнали.

 

А бабушки вот что нам рассказали –

Сказки они эти в книжках читали.

 Книжечки эти писал дед Корней –

Сказочник, критик, поэт, чародей.

 

По ним учились все понемногу

Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.

Чтоб животных жалеть и любить,

Чтобы не хвастаться и не хитрить,

Чтоб не хлебнуть Федорино горе –

Надо порядок поддерживать в доме;

Чтоб не попасть на обед к Бармалею –

Слушаться надо того, кто умнее.

 

Хорошие книжки писал дед Корней –

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

Сказки читать веселые эти.

- Ребята, вы уже, наверное, догадались, сегодня мы будем вспоминать сказочные истории, которые написал Корней Иванович Чуковский.

А поможет нам в этом интересная и увлекательная игра,

Клубом  веселых и находчивых называется она.

За ходом сраженья жюри внимательно проследит.

Тот, кто меньше ошибется, тот в игре и победит.

Заседание клуба начинается:

Предлагаем командам представиться.

Команды по очереди представляют название, девиз и капитана (домашнее задание).

За каждое правильно выполненное задание команда зарабатывает 1 балл – флажок. В конце игры жюри подсчитает флажки и определит команду-победителя.

«Разминка. Сказки Чуковского глазами детей». Каждая игра КВН начинается с разминки, и мы не будем нарушать традицию. Каждой команде по очереди будет демонстрироваться 5 рисунков, задача команды назвать сказку, изображенную на рисунке. Чья команда безошибочно назовет 5 сказок и будет победителем по итогам разминки, будьте внимательны (рисунки демонстрируются в формате слайд – шоу, каждый рисунок демонстрируется несколько секунд, пока команда не даст правильный ответ).

- Итак, разминка подошла к концу, мы переходим к первому конкурсному испытанию.

Игровое задание «Доскажи словечко»

- Каждой команде по очереди будет читаться небольшой отрывок из произведений Корнея Ивановича Чуковского, задача команды вспомнить каким словом оканчивается стихотворная строчка.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушел.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю, поди, поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни … (тараканы).

 

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава … (воде).

 

И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

То тюлень позвонит, то …(олень).

 

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И … (медведица)!

 

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький … (фонарик).

 

А лисички
Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря … (кит).

Игровое задание «Какой герой или предмет лишний в сказке» (задание по типу четвертый лишний).

- Каждой команде по очереди будут показываться картинки, задача команды рассмотреть картинки и определить лишнего героя или лишний предмет, который не относится к сказке.

Демонстрируются слайды с изображением 4-х картинок:

Айболит, Заяц, Акула, Бабочка;

Крокодил, солнце, Бегемот, Медведь;

Муха, Воробей, Комар, Паук; 

Умывальник, метла, мочалка, полотенце;

Федора, самовар, утюг, кровать;

Телефон, книжки, градусник, калоши.

Игровое упражнение «У кого что?»

- Сейчас будут демонстрироваться картинки с изображением сказочного героя Корнея Ивановича Чуковского, при этом часть картинки закрыта прямоугольником. Задача команд  догадаться, что за прямоугольником (команды рассматривают картинки и определяют что за прямоугольником, соблюдая очередность, если команда отвечает неправильно, у нее есть еще одна попытка, при неправильном ответе со второй попытки, отвечает другая команда).

У Комарика … фонарик;

У Мирона на носу … ворона;

У Крокодила в пасти … солнце;

У Айболита … иголка;

У Федоры … тарелка;

У лисичек … спички.

Игровое задание для капитанов. Звучит музыка А. Зацепина «Встреча капитанов – «Данетка»».

- Наступило время для встречи капитанов. Просим капитанов команд подойти к столу с «волшебным ящиком» (в ящике находятся калоши). Ваша задача задавать любые вопросы о предполагаемом сказочном предмете ящика, на которые будет ответ только «Да» и «Нет». Кто первый догадается и правильно назовет то, что находится внутри ящика, становится победителем конкурса капитанов.

Динамическая пауза «Бег в калошах» (участникам команд предлагается как можно быстрее добежать до условленного места и вернуться обратно, надев на ноги большого (44 – 45-го) размера калоши, вернувшись к своей команде, передать следующему участнику калоши, который продолжит эстафету).

Игровое задание «Собери пазлы»

Командам вручаются пазлы в количестве 20 штук.

- Задача команды собрать картинку и назвать сказку, которая изображена на картинке (Мойдодыр).

Игровое задание «Найдите и раскрасьте то, что сбежало от «грязнули» в сказке «Мойдодыр».

Командам вручается конверт с контурным изображением предметов одежды, наложенных друг на друга – по типу зашумленные изображения предметов.

- Задача команды рассмотреть рисунок, в котором «спрятаны» предметы одежды и раскрасить предмет одежды, который сбежал от «грязнули» в сказке «Мойдодыр» (брюки).

Побеждает та команда, которая быстрее раскрасит изображение брюк.

Презентация домашних творческих заданий.

Переходим к самому интересному конкурсному испытанию – к инсценировке сказок Корнея Ивановича Чуковского (инсценировка должна представлять собой отрывок из сказки, рассказанный по ролям).

- Заседание клуба веселых и находчивых подошло к концу. Кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. Пока жюри подводит итоги игры, приглашаем всех участников и зрителей на Детскую дискотеку с Дашей под песню «Акуленок».

Объявление итогов, награждение команд дипломами и подарками.                 

Список использованной литературы

  1. Корней Чуковский Сказки. М.: «РОСМЭН», 1997.
  2. Э.Г. Кузнецова Игры, викторины, праздники в школе и дома. Занимательные сценарии. – М.: «Аквариум», К.: ГИППВ, 1999.
14 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий