Цели: ознакомление обучающихся с трагедией Холокоста как одним из примеров бесчеловечности.
Задачи:
Образовательная:
- повышение информационной грамотности обучающихся;
- трагедия Холокоста как один из примеров бесчеловечности;
Воспитательная:
- ознакомление с хронологией трагедии Холокоста;
- воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей, чувства сопереживания, сострадания к другим народам.
-развитие умения выслушивать другого человека, способности к сочувствию, сопереживанию.
Развивающая:
–продолжение развития навыков монологической речи, развития коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи.
Форма проведения: Классный час.
Оборудование:
- Выставка книг о ВОВ;
- Презентация на тему: «Холокост»,
- Надпись на доске: «Холокост» (греч.) – уничтожение огнём,
жертвоприношение. «ШОА» (иврит) – беда, катастрофа.
Предварительная подготовка:
Холокост одно из самых страшных событий в нашей истории. Очень трудно об этих событиях рассказать обучающимся.
Данный классный час направлен на ознакомление обучающихся с трагедией Холокоста, как одним из примеров бесчеловечности.
Повышает информационную грамотность обучающихся. Знакомит с хронологией трагедии Холокоста; воспитывает толерантное отношение к людям разных национальностей, чувства сопереживания, сострадания к другим народам.
Ход классного часа:
Звучит метроном.
Надпись на доске:
1935г.
1938г.
1941-1945гг.
Учитель: Обратите внимание на надпись на доске…
Как Вы думаете, когда это было? (Ответы детей…).
Учитель: Да, это было страшное время, время Холокоста.
Листая энциклопедический словарь можно так определить значение этого слова…
«Холокост» (греч.) – уничтожение огнём, жертвоприношение.
«ШОА» (иврит) – беда, катастрофа.
Учитель: Это была беда не только одного народа, в это время погибло много людей разных национальностей. Вот посмотрите: на день одному человеку давали еды на 184 ккал.; это - огурец, помидор, кусочек сухого хлеба, можно ли прожить, если есть только это?
На самом деле нам с вами нужно очень много ккал. – 3500, для того чтобы быть сильными и здоровыми. Вот почему Холокост сравнивают с катастрофой, ведь до сих пор никто не знает точное количество жертв.
Мы с вами отправимся далеко в прошлое…. И попробуем узнать об этом времени.
Учитель: В сентябре 1935 г. были приняты Нюрнбергские законы. Таким образом нацисты лишили евреев всех гражданских прав.
В школах учеников знакомили с инструментами, с помощью которых якобы возможно определять расовые признаки людей: с приборами и таблицами, помогающими измерить и оценить размер скул, цвет глаз и волос.
Символ группы - бледно-розовый цветок (1935г) лежит на столе.
Цветок после ознакомления с информацией остальных обучающихся ставят в символичную вазу – плакат.
1938г.
Учитель: В ночь на 10 ноября произошел погром, вошедший в историю как Хрустальная ночь (Ночь разбитых стекол).
Тогда погибло около 100 евреев, были разрушены все синагоги в Германии, разграблены более 7000 еврейских магазинов.
Символ группы – бледно- голубой цветок (1938г) лежит на столе.
Цветок, после ознакомления с информацией остальных обучающихся ставят в символичную вазу – плакат.
1941 -1945гг.
Учитель: С началом войны нацисты захватили страны и области с местами компактного проживания еврейского населения.
В крупных городах (намного реже — в небольших городах) создавались гетто, куда сгонялось население города и окрестностей.
Символ группы – алый или красный цветок (1941-1945г).
Цветок, после ознакомления с информацией остальных обучающихся ставят в символичную вазу – плакат.
Учитель:
Вы спросите, как же жили люди в то страшное время?
Как узнавали кто свой, кто чужой?
А очень просто, их выдавал внешний вид,
А чаще всего, чьи - то доносы.
Учитель: Нацистские лагеря смерти были предназначены для массового уничтожения людей. В отличие от других лагерей, которые служили в первую очередь тюрьмами и каторгами, лагеря смерти (также называемые лагерями уничтожения) были исключительно "фабриками смерти". Войска СС и полиция уничтожили в лагерях смерти около 2 700 000 людей, используя для этого отравление газом или расстрелы.
Обобщение изученного
Учитель: Это было страшное время. Многие люди посвятили этим событиям книги, статьи, картины. На меня эта тема тоже произвела впечатление и мы сейчас послушаем стихотворение о войне.
Ученик: «Пусть будет мир!» О. Маслова
Как надоели войны на свете,
Гибнут солдаты и малые дети,
Стонет земля, когда рвутся снаряды,
Матери плачут и плачут комбаты.
Хочется крикнуть: «Люди, постойте,
Войну прекратите, живите достойно,
Гибнет природа и гибнет планета,
Ну неужели вам нравится это?»
Война — это боль, это смерть, это слёзы,
На братских могилах тюльпаны и розы.
Над миром какое-то время лихое,
Где правит война, никому нет покоя.
Я вас призываю, нам всем это нужно,
Пускай на земле будет мир, будет дружба,
Пусть солнце лучистое всем нам сияет,
А войн — никогда и нигде не бывает!
Учитель: Объявляется минута молчания… (звук метронома).
Учитель: Давайте будем помнить уроки прошлого и не повторять подобных ошибок в будущем! (зажигается свеча)
Дети передают по кругу горящую свечу из рук в руки.
Обучающимся по окончании мероприятия, предлагается:
- ознакомится с книгопечатными изданиями на тему ВОВ;
- с фотоматериалами хронологии Холокоста.
Спасибо за внимание!
Цель: ознакомление обучающихся с трагедией Холокоста как одним из примеров бесчеловечности.