ИГРА «Магазин»
Закрепить понятие «товар», продовольственные и промышленные товары, разновидности магазинов; воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем.
Ход экономической игры
В. А что же такое магазин? (Ответы детей.) Правильно, это то место, где люди совершают покупки. Что можно купить в магазине? (Ответы детей.) Кто знает, как можно одним словом назвать все то, что продается в магазине? (Товар.) Значит, товар — это все то, что продается в магазине.
Отгадайте загадку:
Угадай, как-то зовется,
Что за деньги продается.
Это не чудесный дар,
А просто-напросто… (Товар.)
Товары, которые можно купить в магазине и употреблять в пищу. (Хлеб, молоко, яйца, конфеты и т. д.) Это продовольственные товары.
А теперь попробуйте назвать промышленные товары Одежда, обувь, головные уборы это. (Ответы детей.)
Значит, товары у нас бывают какие? (Продовольственные и промышленные.)
Подумайте, ребята, что нужно иметь покупателю и что нужно знать для того, чтобы купить товар. (Иметь деньги, знать цену.) А что же такое цена? (Это то, сколько стоит товар.)
В. Мы уже с вами выяснили, что есть продовольственные товары, а есть промышленные товары. А какие у нас бывают магазины? (Овощной, хлебный, колбасный, рыбный — магазины продовольственных товаров; мебельный, обувной, «Одежда» и т. д. — магазины промышленных товаров.)
Как же называются люди, которые работают в магазине и продают товары? (Продавцы.) А те, кто покупают эти товары? (Покупатели.)
В чем заключается работа продавца в магазине? Например, в продовольственном магазине? А в магазине, где продают ленты, пуговицы, ткани? А в обувном магазине? (Ответы детей.) Хотели бы вы стать продавцом в магазине? (Ответы детей.) Игра «Разложите товар»
Ход игры Перед ребенком раскладывают несколько картинок с изображением предметов, которые могут быть товаром в различных магазинах.
Разложить картинки на группы, в которых предметы объединены по общим назначением. Дать названия магазинам, которые могут взять для продажи данный товар: «Молоко», «Хлеб», «Игрушки», «Одежда», «Овощи и фрукты».
«Что продается в магазине?». Задачи: 1) Познакомить детей с понятием «товар». 2) Сформировать представление о том, что каждый товар имеет свою стоимость.
Ход игры: раздать детям карточки «деньги». Разложить перед детьми карточки «товар». Спросить, чтобы они хотели купить, и есть ли у них возможность — это сделать (хватит ли у них «денег» на покупку товара).
Дидактическая игра «Кому что нужно»
Задачи: Развивать интерес к людям разных профессий, речь у детей, мышление. Активизировать словарь детей.
Воспитывать интерес и уважение к труду людей разных профессий.
Направление развития по ФГОС: познавательное, речевое, социально – коммуникативное.
Варианты использования: в совместной, самостоятельной деятельности и НОД.
Материал: Приготовить карточки с изображениями людей разных профессий (швея, учитель, столяр, врач, парикмахер, продавец) и орудий труда (швейная машина, указка, станок, шприц и другие).
Правила игры: Правильно разложить карточки в соответствии с профессией человека. Ход игры
В игре могут принимать участие 6-7детей. Каждому из них дается карточка с изображением профессий человека. Объяснить детям правила игры. К этой карточке надо найти карточки, изображающие инструменты или орудия труда. В конце игры можно проверить друг у друга, правильно ли подобраны карточки (работа парами).