Автор: Овсянкина Анна Юрьевна
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт - Петербург
Организация: ГБДОУ детский сад 20 Кировского района
Проект: "ФинБанкси" (2022)

"Путешествие в страну Финансов"

 

Цель: Организация предпосылок к развитию финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста, создание условий повышения уровня мотивации для развития у них интереса к изучению финансовой грамотности.

Задачи:            

1.Закрепление понятия - деньги, их необходимости и значении в жизни человек

2. Знакомство с называниями денежных единиц различных стран мира: Россия, Евросоюз, Китай, США.

3. Развитие навыков счета на примере монет, номиналом до 10 рублей

4. Совершенствование знаний в различии понятий "расход", "доход"

Материал: экран, проектор, счетные палочки, карточки с примерами, мультимедийная презентация

Продолжительность: 30 минут

Возраст: 6-7 лет

Содержание:

1 часть

В группе раздается плач,  воспитатель привлекает внимание детей, организует их вокруг себя перед доской (экраном)...

На экране появляется изображение Кошелька.

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

Кошелек: Доброе утро! Меня зовут Кошелек Монетович,  я очень хочу жить в стране Финансов, но мне туда не попасть, я ничего о ней не знаю...И мне никто не может помочь!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы  в вами сможем попасть в эту волшебную страну и помочь Кошельку Монетовичу?

 (ответы детей)

Ну тогда, давайте произнесем волшебные слова...

Раз, два, три, четыре, пять

Деньги будем мы считать...

Если правильно решим

В страну Финансов полетим...

(звучит волшебная музыка)

На экране появляется карта страны Финансов.

2 часть

Воспитатель:

Ребята, а тут все не так просто, посмотрите на границе нас встречает стражник, чтобы открылся замок, надо отгадать загадку...

(на экране появляется изображение страны Финансов, и стражник)

...ЧТО ЗВЕНИТ ТАМ В КОШЕЛЬКЕ,

ЧТО МЫ ПРЯЧЕМ В КУЛАЧКЕ,

ЕСЛИ В МАГАЗИН  ИДЕМ,

ЧТОБ КУПИТЬ ЧЕГО ТО В ДОМ?

                                                        (МОНЕТЫ)

Замок и стражник исчезают. Появляются монетки - жители страны Финансов.

Воспитатель: Какая интересная страна, вот и ее жители, монетки! Очень они любят играть и считать! Давайте с ними поиграем....

Задание 1

Д\И " Что лишнее" (найдите среди предметов деньги)

(на экране появляются картинки, лишние после названия их детьми - исчезают)

Воспитатель: Какая веселая игра, так поиграть мы с вами поиграли, а интересно вот где же монетки научились считать, ведь недаром говорят...ДЕНЬГИ СЧЕТ ЛЮБЯТ! Отгадайте загадку!

Стоит веселый, светлый дом,

Ребят проворных много в нем,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(ШКОЛА)

На экране появляется изображение здания ...

Воспитатель: Ребята, вы отгадали загадку, что это за здание? (ответы детей),

правильно,     это школа, в ней учат читать, а еще считать, что необходимо уметь делать в стране Финансов, давайте и мы научим Кошелька Монетовича считать...

Задание 2

"Реши примеры!"

(Дети решают примеры, используя карточки и счетные палочки,  ответы появляются на экране)

Воспитатель Давайте проверим правильно ли вы решили примеры, а монетки нам в этом помогут...

 Ну что же считать мы умеем, а где же в этой стране еще деньги живут?

Монетка загадывает загадку...

Надо хлеба нам  купить,

Иль подарок подарить,

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин,

И заходим в ....

(МАГАЗИН).

Задание 3

Д\и  "Что где продают"

Воспитатель: ну что же, в магазин мы сходили, посмотрели, что и где продают...

Монетки , а где еще могут жить деньги? Покажете?

Появляется изображение еще одного здания ...

В этом доме все бывают,

Сразу бланки заполняют,

Вносят в кассу платежи,

Что за дом такой? Скажи!

(БАНК)

Задание 4

Д\и "Из какой страны банкнота?"

(Доллар - США, Рубль - РОССИЯ, Юань - КИТАЙ, Евро -ЕВРОПА)

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием, Кошелек Монетович, ты запомнил из каких стран какие деньги?

Говорит, что запомнил!

Посмотрите, монетки как весело запрыгали! Они предлагают нам с вами поиграть...и посчитать... это их самое любимое занятие...

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Столько раз друзья присели,

Сколько дней у нас в неделе.

Мы подпрыгнем столько раз,

Сколько в 1 ряду парт.

Столько сделаем наклонов,

Сколько девочек веселых.

А притопнем столько раз,

Сколько мальчиков у нас.

С прихлопнем столько раз,

Сколько деточек у нас!

Воспитатель: Какие монетки веселые, озорные, понравилось с ними играть? (ответы детей)

Видите нас монетки дальше по вашей стране!

3 часть

Интересно , а где еще могут жить деньги? (загадка)

Чтобы деньги не терять,

Чтобы кошелек не брать,

Карту эту могу взять,

И поехать отдыхать!

(БАНКОВСКАЯ КАРТА)

На экране появляется изображение отгадки.

Задание 5

Д\и "Доход - расход"

(на экране появляются изображения покупки или продажи чего -либо, дети определяют к категории расходов или доходов относятся эти действия)

Воспитатель: Какое сложное, но интересное задание! Правда, ребята? Кошелек Монетович, ты так много всего узнал, теперь точно из страны Финансов тебя никто не выгонит! Ребята просто молодцы, всему тебя научили! но пора нам отправляться обратно! До свидания , Кошелек Монетович и вы маленькие монетки!!!

(звучит волшебная музыка)

Давайте прочитаем волшебные слова...

Чтобы нам домой попасть

Нужно нам уметь считать,

Раз, два, три, четыре, пять,

Посчитаем мы опять...

Пять, четыре, три , два, раз...

Прилетим домой сейчас!           

(на экране появляется изображение детского сада)

Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами путешествие, где же мы с вами побывали, как называется эта страна? Кто ее жители? Где могут жить деньги? Понравилось вам в этой стране? Мы еще не раз побывает в стране Финансов, и узнаем еще очень много интересного!

15 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий