Автор: Овсянкина Анна Юрьевна
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт - Петербург
Организация: ГБДОУ детский сад 20 Кировского района
Проект: Вознесение

Михайловский (Инженерный) замок и его обитатели

 

Цель:

Приобщение детей к духовно-нравственным традициям России

Задачи:

•          Формирование интереса к отечественной истории и культуре России через знакомство с традициями почитания Архангела Михаил в России и в

Санкт – Петербурге

•          Расширение представлений о памятниках истории и воинской славы в

Санкт- Петербурге

•          Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине, уважение к ее доблестным защитникам.

•          Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности.

  • Формирование УУД: умение действовать по схеме, устанавливать соответствия между частью и целым объекта.

Предварительная работа:

Показ презентации «Дворцы и замки Санкт- Петербурга»

Дидактические игры: «Что лишнее?», «Подбери картинку», «Назови правильно», «Выложи по образцу», «Где это живет?», «Собери картинку», «путешествие по Летнему саду», «Узнай и назови скульптуру».

Подвижная игра: «Солдаты-бравые ребята!»

Беседа: «Где жили цари и царицы»

Чтение художественной литературы: Л. Шиф «Путешествия по Петербургу с Аликом и Гусариком», «Сказки феи Летнего сада»; Л.Ю. Лупоядова, В.Н. Лупоядов «В гостях у истории».

Информационный материал для родителей «Прогулка выходного дня! Инженерный замок»

Используемые образовательные технологии:

Игровая технология (развивающие игры «Сложи узор», «Цветные счетные палочки Кюизенера»)

Методы и приемы:

Словесные (вопросы: уточняющие, познавательные, простые; пояснения), игровые (сюжетно – игровые ситуации с ролевым поведением детей и взрослых), наглядные (рассматривание картин, действие по схеме, по образцу)

Дидактические материалы и технические средства обучения:

  1. Проектор и экран
  2. Кукла «Фея Летнего сада»
  3. Развивающая игра «Сложи узор» (схема-образец для выкладывания «Паркет»)
  4. Развивающая игра «Палочки Кюизенера» (схема-образец для выкладывания «Карета»)
  5. Развивающая игра В.В. Воскобовича «Чудо- соты 1» (схема-образец для выкладывания «Цепной мост крепости»)
  6. Разрезные картинки (6-8 частей): корона, скипетр, держава, мантия горностая, трон.
  7. Иллюстрации: император Павел I, Архангел Михаил, крылья ангела, красный плащ, щит, меч, лавровый венок, трезубец, флаг, копье, трон.
  8. Электронная презентация к занятию
  9. Фигура Архангела Михаила в технике объемная лепка из воздушного пластилина, сделанная заранее индивидуально с несколькими ребятами из группы
  10. Фигурки и изображения для оформления коллективного коллажа.

Содержание:

Вводная часть

В группе появляется фея «Летнего сада», она здоровается с ребятами.

Воспитатель: Фея, скажи пожалуйста, а почему ты такая расстроенная?

Фея: Я прочитала сказку «Золушка», там Золушка попала на бал в сказочный замок

 (слайд – фея, Золушка, сказочный замок) я тоже хочу попасть в замок, как Золушка, я никогда не видела замков! Ведь в летнем саду я живу во дворце. (плачет)

Воспитатель: Как вы думаете сможем ли мы помочь фее?

(ответы детей)

 Где в нашем городе можно увидеть настоящий замок? (ответы детей)

(если у детей возникают затруднения, педагог подсказывает местоположение и название замка)

Воспитатель: Правильно, это Михайловский или Инженерный замок.

(на слайде появляется Михайловский замок)

Основная часть.

   Уважаемая, Фея Летнего сада, может мы с ребятами покажем тебе замок?! А на чем мы можем туда отправиться, ребята? (варианты ответов детей)

Отлично! Обычно на балы приезжали в каретах.

(на слайде появляется карета)

Только нас много, а карета одна, а вот палочки есть у всех, может быть каждый из вас, выложит себе карету!

(карточка карета - образец на фланелеграфе)

Выкладывание из палочек Кюизенера «Кареты» по схеме (возможен свой вариант)

Воспитатель: Ребята мы с вами подъехали к замку, давайте посмотрим, чем же замок отличается от дворца?

(слайд - рассматривание характерных частей замка)

На слайде появляются изображения рва, моста, сторожевые будки, солдаты, ворота…

(ответы детей)

Воспитатель: ребята чтобы попасть в замок нам надо перебраться через ров. Как же это сделать. Как вы думаете?

(варианты ответов детей)

Посмотрите у нас на столах есть «Чудо – Соты», может они помогут нам построить мост через ров.

Выкладывание «Мостов» из развивающей игры «Чудо –соты1» В.В. Воскобовича

Вот мы с вами и попали в замок! А чем замок похож на дворец?  (варианты ответов детей)

Там есть различные комнаты- залы: кабинет, спальня, гостиная, приемная, где ждут приглашенные гости, столовая и, конечно, их несколько, ведь и во дворце, и в замке, жили много людей….

(на слайде - образцы комнат в замке и образцы паркета)

А вот какой бы вы паркет выложили? Предлагаю вам выложить из игры «Сложи узор».

Выкладывание рисунка паркета (4 вида образца на фланелеграфе) из игры «Сложи узор»

Воспитатель: Отлично, какие разные красивые паркеты у вас получились, посмотри Фея, так и хочется на нем танцевать!

Воспитатель: Ребята, а вы помните кто жил в этом красивом замке? Правильно царь -Павел I.

(при затруднении педагог может подсказать наводящим вопросами)

(на слайде - изображение Павла I)

Кто же такой - царь? А как мы свами узнаем, что перед нами царь? Что у него должно быть? (ответы детей)

(на слайде появляется горностаевая мантия, императорская корона, держава, скипетр, трон)

Правильно, царя можно узнать именно по этим предметам…только он имел право носить мантию, отделанную мехом горностая, корону, он держал в руках скипетр и державу, и имел право сидеть на троне. А чтобы наша знакомая Фея Летнего сада лучше запомнила эти предметы предлагаю поиграть в игру «Разрезные картинки» - собрать символы царской власти. Детям предлагается самостоятельно сложить из частей изображения символов королевской власти и назвать их.

Воспитатель: Император Павел хотел, чтобы у России была сильная и храбрая Армия, поэтому часто устраивал смотры и парады, тренировки, для своих солдат, я вам тоже предлагаю потренироваться и устроить свой парад.

Физминутка «Солдатик»

Если ты солдатик бравый,

Помаши рукой нам правой,

Если ты солдатик смелый,

Помаши рукой нам левой.

Если ты солдатик стойкий –

На одной ноге постой- ка!

Если ты солдатик стойкий –

На другой ноге постой -ка!

А теперь солдатик бравый,

Маршируем до заставы!

Воспитатель:

Какие бравые войны, сильные и ловкие! Молодцы!

Но не все солдаты могли прямо вот так сразу стать смелыми и отважными, уверенными в своей силе. Они верили, что у них есть свой покровитель, тот, кто сможет им помочь. Таким покровителем русских солдат был Архангел Михаил, воин небесного царства, который защищал наш с вами город – Санкт – Петербург.

(слайд с изображением Архангела Михаила)

Дети вместе с воспитателем рассматривают изображение Архангела Михаила, во что он одет, что держит в руках и почему, на экране появляются эти вещи по отдельности, уточняются еще раз их названия и назначение)

Фея: Ребята а теперь я хочу проверить какие вы внимательные! Я разложила карточки с изображением разных предметов, а вам надо выбрать только те, которые подходят к образу Архангела Михаила? (алый плащ, крылья, огненный меч и щит)

Дети подбирают карточки, называя предмет и объясняя их значение.

Воспитатель: Ребята, а вот ребята из нашей группы вылепили образ Архангела Михаила из воздушного пластилина, давайте его рассмотрим.

Фея: Спасибо, ребята я так много всего узнала, и про замок, и про царя Павла I, и про Архангела Михаила.

Фея Летнего сада благодарит ребят за помощь и приглашает в гости.

Воспитатель: Спасибо фея и, наверное, следующее путешествие с ребятами мы совершим к тебе, в Летний сад!

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в настоящем замке, узнали, чем он отличается от других зданий, и я предлагаю для наших родителей составить красочный коллаж, давайте вберем каждый по понравившейся ему фигурке, раскрасим ее и наклеим.

(составление коллажа – продуктивная деятельность детей: пластилинография, аппликация, оригами…)

10 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий