Автор: Овсянкина Анна Юрьевна
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт - Петербург
Организация: ГБДОУ детский сад 20 Кировского района
Проект: "Чудо-дерево"

Сценарий вечера досуга "У меня зазвонил телефон…"

 

Пояснительная записка

 

Огромную роль в воспитании и развитии детей, особенно детей младшего дошкольного возраста играет семья! Семейное воспитание является частью общественного воспитания, неповторимость которого состоит в том, что именно семья организует  "первые уроки жизни", которые закладывают основу для руководства к действиям и поведению  ребенка в будущем. Влияние родителей на развитие ребенка дошкольного возраста безмерно велико. Ведь дети, которые растут  в атмосфере любви и понимания, имеют намного меньше проблем, связанных со здоровьем, возникновением  трудностей с обучением в школе, меньше проблем при социализации. Задачей воспитателя становиться включение родителей в воспитательно -образовательный процесс таким образом, чтобы они стали полноправными его участниками. Зачастую  дефицит общения между взрослыми и детьми  приводит к различным нарушениям, иногда это  возникновение задержки психического развития, иногда -  педагогическая запущенность. Привлечение родителей в такие формы работы, как вечера досугов и спортивные праздники позволяет детям общаться со взрослыми и сверстниками в творческой, спортивной, доброжелательной атмосфере. Помогают вспомнить игры, в которые родители играли, когда сами были детьми, вспомнить любимые книжки и героев сказок, которых любили сами. Играя вместе с детьми,  родители начинают лучше понимать дошкольников,  стараются в последствии больше времени уделять своим детям. Таким образом разрушается "барьер" недоверия, недопонимания взрослыми своих детей. Ведь цель работы педагогов и цель родителей одна- постараться сделать так, чтобы их ребенок в будущем стал не только образованным, но и культурно -  нравственно развитым человеком.  Дети всегда с огромным удовольствием принимают активное участие в совместных с родителями развлечениях, будь это спортивный праздник или театрализованная постановка. Многие родители с неохотой соглашаются на участие в такого родах мероприятиях, но чем больше, чаще и интенсивнее подключаешь родителей к этому увлекательному процессу, тем с большим желанием родители подключаются к организации таких встреч в последствии. В ходе проведения совместных мероприятий укрепляется семейная связь, именно в семье ребенок учится проявлять свои эмоции (радость, восторг, симпатию),  в семье закладывается его первый нравственный опыт ( умение любить, сопереживать, проявлять заботу). В ходе вечера досуга« У меня зазвонил телефон…» мы не только вспоминаем вместе с детьми и их родителями строки всеми нами любимой сказки, но и превращаемся в актеров, даем возможность родителям почувствовать себя  детьми, стать героями веселой сказки, проявить свою смекалку и творческие способности. В сценарий включены формы работы по развитию детей такие как: спортивные игры, пальчиковые, музыкальные... Очень хочется          надеяться, что такие формы привлечения родителей станут наиболее востребованными в будущем. Несмотря на ограничения работы с родителями в условиях пандемии такие совместные мероприятия -  праздники можно проводить на улице,  в теплое время года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

Приобщение семей воспитанников  к активной совместной деятельности

Задачи:

  • Оказание семьям воспитанников информационной помощи
  • Объединение родителей в совместной творческой деятельности для  создания эмоционального комфорта, позитивное влияние на развитие психологических процессов у детей
  • Создание единого союза: педагоги- дети -родители
  • Создание свободной, доброжелательной атмосферы между участниками встречи
  •  Обеспечение преемственности в создании РППС в условиях ДОУ и дома для успешного развития ребенка.

Материал:

  • Фонограмма веселой музыки
  • Презентация с героями сказки «Телефон»
  • Танец –песня «Капелька»
  • Маски: слон, крокодил, зайчата 2 штуки, мартышки 2 штуки, медведь, цапли 2 штуки, свинья, газели 2 штуки, носорог, бегемот
  • Атрибуты к конкурсу: калоши, канат, мешочки или книжки, карусель(парашют), штанга..
  • Физ.минутка «Медведи»
  • Пальчиковая игра «Перчатки"

Мероприятие проходи в физкультурном зале, возможно проведение на улице в теплое время года.

1 часть

Дети и родители под веселую музыку входят в зал, на экране файл с изображением иллюстраций сказки К.И. Чуковского «Телефон», переключается при появлении героев… (слон, крокодил, зайчата, мартышки, медведь, цапли, свинья, газели, носорог, бегемот)

Ведущий (воспитатель):

- У меня зазвонил телефон! (раздается звонок телефона)

Кто говорит?

появляется Слон (папа)

Слон:

- Слон!

Ведущий:

- От куда ?

Слон:

- От верблюда!

Ведущий:

- Что вам надо?

Слон:

Шоколада!...

Воспитатель:

Слон ты так много съел шоколада и наверное стал очень сильным!?

А вот какой слон стал сильный мы сейчас и посмотрим…

Конкурс «Силачи»

(дети  и слон берут гантели и делают силовые упражнения, при наличии  штанги, выполняют упражнения со штангой)

Ведущий:

-А потом позвонил крокодил

и со слезами просил…

Крокодил (папа):

- Мой милый хороший

Пришли мне калоши!

И мне, и жене и Тотоше…

Конкурс  - эстафета «Калоши»

(две семьи мама, папа и ребенок соревнуются в беге в галоше вокруг ориентиров)

Ведущий:

- А потом позвонили зайчатки (2 мамы)…

Зайчатки:

Нельзя ли прислать перчатки?

(мамы проводят пальчиковую игру, заученную заранее)

Пальчиковая игра «Перчатки»

Ведущий:

- А потом позвонили мартышки!

Мартышки (2 мамы):

- Пришлите, пожалуйста, книжки!

2 часть

Конкурс – эстафета «Удержи равновесие»

(участники стараются пройти вокруг кубиков с "книгами" на голове, удерживая равновесие)

Ведущий:

- А потом позвонил медведь,

Да как начал, как начал реветь!!!

Выходит папа- медведь и проводит физминутку

Физминутка «Медведи»

Ведущий:

- А потом позвонили цапли!

(выходят 2 мамы - цапли)

Цапли:

- Пришлите, пожалуйста, капли,

мы лягушками нынче объелись,

и у нас животы разболелись!

(цапли играют с детьми)

Подвижная игра «Капелька»

Ведущий:

- А потом позвонила свинья!

(выходит мама - свинья)

Свинья:

- Пришлите ко мне соловья

Мы сегодня вдвоем с соловьем

Чудесную песню споем!

(дети встают полукругом  к героям сказки и поют песню)

Песня – танец «Поросята»

3 часть

Ведущий:

- И такая дребедень целый день…

Динь дилень

Динь ди лень

Динь ди лень!

Ведущий:

А недавно две газели позвонили и запели…

(выходят мамы- газели)

Газели:

- Неужели в самом деле все сгорели карусели?

Ведущий:

Вы б газели не галдели…

Прискакали бы и сели на качали – карусели…

Подвижная игра « Карусель»

Ведущий:

- Но вот опять звонок!

Кто говорит?

Носорог?

Что случилось?

(выходит папа -носорог)

Носорог:

- Беда, беда! Бегите скорее сюда!

Ведущий:

- В чем дело?

Носорог:

- Спасите!

Ведущий:

- кого?

Носорог:

- Бегемота! Наш бегемот провалился в болото!

Воспитатель: Ну что же давайте спасать бегемота!

Подвижная игра «Перетягивание каната»

( в роли Бегемота – папа)

Ведущий:

- Ох нелегкая эта работа,

 из болота тащить бегемота!!!

Воспитатель:

 Спасибо всем за веселый праздник! Мы показали себя дружной и сплоченной командой!

(под веселую музыку дети и родители выходят из зала)

 

Список литературы:

  1. Бауэр, О.П. Подвижные игры // Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие для студентов / О.П.Бауэр; под ред. С.О.Филипповой, Г.Н.Пономарева. - СПб.: ВВМ, 2004. - С.331-332.
  2. Вавилова, Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: Пособие для воспитателя детского сада / Е.Н.Вавилова. - М.: Просвещение, 1981. - 96 с.
  3. Корней Чуковский - Телефон. Собрание сочинений К.ИЧуковского в 15 томах, т. 1,М.: ТЕРРА - Книжный клуб / 2001. 
  4. Сборник подвижных игр для детей раннего дошкольного возраста/ составитель А.Н. Лихачева. МКДОУ Обуховский детский сад, 2017. 

 

 

 

 

 

 

 

30 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий