Пояснительная записка
Огромную роль в воспитании и развитии детей, особенно детей младшего дошкольного возраста играет семья! Семейное воспитание является частью общественного воспитания, неповторимость которого состоит в том, что именно семья организует "первые уроки жизни", которые закладывают основу для руководства к действиям и поведению ребенка в будущем. Влияние родителей на развитие ребенка дошкольного возраста безмерно велико. Ведь дети, которые растут в атмосфере любви и понимания, имеют намного меньше проблем, связанных со здоровьем, возникновением трудностей с обучением в школе, меньше проблем при социализации. Задачей воспитателя становиться включение родителей в воспитательно -образовательный процесс таким образом, чтобы они стали полноправными его участниками. Зачастую дефицит общения между взрослыми и детьми приводит к различным нарушениям, иногда это возникновение задержки психического развития, иногда - педагогическая запущенность. Привлечение родителей в такие формы работы, как вечера досугов и спортивные праздники позволяет детям общаться со взрослыми и сверстниками в творческой, спортивной, доброжелательной атмосфере. Помогают вспомнить игры, в которые родители играли, когда сами были детьми, вспомнить любимые книжки и героев сказок, которых любили сами. Играя вместе с детьми, родители начинают лучше понимать дошкольников, стараются в последствии больше времени уделять своим детям. Таким образом разрушается "барьер" недоверия, недопонимания взрослыми своих детей. Ведь цель работы педагогов и цель родителей одна- постараться сделать так, чтобы их ребенок в будущем стал не только образованным, но и культурно - нравственно развитым человеком. Дети всегда с огромным удовольствием принимают активное участие в совместных с родителями развлечениях, будь это спортивный праздник или театрализованная постановка. Многие родители с неохотой соглашаются на участие в такого родах мероприятиях, но чем больше, чаще и интенсивнее подключаешь родителей к этому увлекательному процессу, тем с большим желанием родители подключаются к организации таких встреч в последствии. В ходе проведения совместных мероприятий укрепляется семейная связь, именно в семье ребенок учится проявлять свои эмоции (радость, восторг, симпатию), в семье закладывается его первый нравственный опыт ( умение любить, сопереживать, проявлять заботу). В ходе вечера досуга« У меня зазвонил телефон…» мы не только вспоминаем вместе с детьми и их родителями строки всеми нами любимой сказки, но и превращаемся в актеров, даем возможность родителям почувствовать себя детьми, стать героями веселой сказки, проявить свою смекалку и творческие способности. В сценарий включены формы работы по развитию детей такие как: спортивные игры, пальчиковые, музыкальные... Очень хочется надеяться, что такие формы привлечения родителей станут наиболее востребованными в будущем. Несмотря на ограничения работы с родителями в условиях пандемии такие совместные мероприятия - праздники можно проводить на улице, в теплое время года.
Цель:
Приобщение семей воспитанников к активной совместной деятельности
Задачи:
Материал:
Мероприятие проходи в физкультурном зале, возможно проведение на улице в теплое время года.
1 часть
Дети и родители под веселую музыку входят в зал, на экране файл с изображением иллюстраций сказки К.И. Чуковского «Телефон», переключается при появлении героев… (слон, крокодил, зайчата, мартышки, медведь, цапли, свинья, газели, носорог, бегемот)
Ведущий (воспитатель):
- У меня зазвонил телефон! (раздается звонок телефона)
Кто говорит?
появляется Слон (папа)
Слон:
- Слон!
Ведущий:
- От куда ?
Слон:
- От верблюда!
Ведущий:
- Что вам надо?
Слон:
Шоколада!...
Воспитатель:
Слон ты так много съел шоколада и наверное стал очень сильным!?
А вот какой слон стал сильный мы сейчас и посмотрим…
Конкурс «Силачи»
(дети и слон берут гантели и делают силовые упражнения, при наличии штанги, выполняют упражнения со штангой)
Ведущий:
-А потом позвонил крокодил
и со слезами просил…
Крокодил (папа):
- Мой милый хороший
Пришли мне калоши!
И мне, и жене и Тотоше…
Конкурс - эстафета «Калоши»
(две семьи мама, папа и ребенок соревнуются в беге в галоше вокруг ориентиров)
Ведущий:
- А потом позвонили зайчатки (2 мамы)…
Зайчатки:
Нельзя ли прислать перчатки?
(мамы проводят пальчиковую игру, заученную заранее)
Пальчиковая игра «Перчатки»
Ведущий:
- А потом позвонили мартышки!
Мартышки (2 мамы):
- Пришлите, пожалуйста, книжки!
2 часть
Конкурс – эстафета «Удержи равновесие»
(участники стараются пройти вокруг кубиков с "книгами" на голове, удерживая равновесие)
Ведущий:
- А потом позвонил медведь,
Да как начал, как начал реветь!!!
Выходит папа- медведь и проводит физминутку
Физминутка «Медведи»
Ведущий:
- А потом позвонили цапли!
(выходят 2 мамы - цапли)
Цапли:
- Пришлите, пожалуйста, капли,
мы лягушками нынче объелись,
и у нас животы разболелись!
(цапли играют с детьми)
Подвижная игра «Капелька»
Ведущий:
- А потом позвонила свинья!
(выходит мама - свинья)
Свинья:
- Пришлите ко мне соловья
Мы сегодня вдвоем с соловьем
Чудесную песню споем!
(дети встают полукругом к героям сказки и поют песню)
Песня – танец «Поросята»
3 часть
Ведущий:
- И такая дребедень целый день…
Динь дилень
Динь ди лень
Динь ди лень!
Ведущий:
А недавно две газели позвонили и запели…
(выходят мамы- газели)
Газели:
- Неужели в самом деле все сгорели карусели?
Ведущий:
Вы б газели не галдели…
Прискакали бы и сели на качали – карусели…
Подвижная игра « Карусель»
Ведущий:
- Но вот опять звонок!
Кто говорит?
Носорог?
Что случилось?
(выходит папа -носорог)
Носорог:
- Беда, беда! Бегите скорее сюда!
Ведущий:
- В чем дело?
Носорог:
- Спасите!
Ведущий:
- кого?
Носорог:
- Бегемота! Наш бегемот провалился в болото!
Воспитатель: Ну что же давайте спасать бегемота!
Подвижная игра «Перетягивание каната»
( в роли Бегемота – папа)
Ведущий:
- Ох нелегкая эта работа,
из болота тащить бегемота!!!
Воспитатель:
Спасибо всем за веселый праздник! Мы показали себя дружной и сплоченной командой!
(под веселую музыку дети и родители выходят из зала)
Список литературы: