Тема «Путешествие по стране финансовой грамотности»
Урок-игра по финансовой грамотности
Классы: 3-4
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности
Задачи:
способствовать формированию экономического образа мышления;
воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту;
формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики.
Представление о результатах:
Личностные:
осознание себя как части семьи, общества;
овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
развитие самостоятельности;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.
Метапредметные:
познавательные:
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;
регулятивные:
оценка правильности выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка;
адекватное восприятие предложений товарищей, учителя;
коммуникативные:
готовность слушать собеседника и вести диалог;
готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные:
понимание и правильное использование экономических терминов;
представление о роли денег в семье и обществе;
проведение элементарных финансовых расчётов.
Оборудование: презентация, мяч, принадлежности для рисования эмблемы, .
Этапы занятия |
Время |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Примечания |
1Орг. момент. Мотивация к деятельности. |
2 |
На этом занятии мы с вами отправимся в путешествие по стране Финансовая грамотность. Нужно будет вспомнить всё что связано с финансами-сказки, пословицы и ещё много чего интересного. У нас будет 2 команды и их болельщики |
|
Презентация слайд 1 |
2Актуализация необходимых знаний. А) представление
Б ) Разминка
|
5
5 |
Ребята, вы уже дома придумали название команды, и мы надеемся, что оно связано с темой нашего мероприятия. А сейчас, в течение 10 минут изобразите на листах ватмана эмблему вашей команды и представьте команду-почему вы выбрали такое название На представление команды вам дается до 5 минут.листах.
Первый этап -вопросы поочерёдно каждой команде Вопрос 1.Учреждение, в котором можно хранить деньги – это (БАНК). Вопрос 2.Зарплата родителей, пенсия бабушки – это (ДОХОД). Вопрос 3. Деньги, которые мы тратим на покупки, транспорт, походы в кино и другие потребности – это (РАСХОДЫ). Вопрос 4. Обмен товарами и услугами без использования денег - это (БАРТЕР). Вопрос 5. Деньги, взятые в долг в банке – это (КРЕДИТ). Вопрос 6 Денежная единица государства (валюта)
|
Представление команд
Поочерёдно отвечают на вопросы |
Работа с эмблемой и представлением команды
Слайд 2 после разминки |
В) Отгадай пословицу |
6 |
Деньги делают (деньги.)
|
Обе команды дают свой вариант ответа-засчитывается той команде у которой верный ответ
|
Слайд 3
|
Г) Назови героя и сказку
Д) Совместная игра на внимательность
И) Отгадай зашифрованные слова на финансовую тему на слайдах |
7
5
7 |
1 Герой сказки закопал 5 золотых монет на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы вырастить золотое дерево. БУРАТИНО 2 Главный герой у которого на правой передней ноге было особенное копытце. В каком месте топнет этим копытцем, там и появится дорогой камень. Раз топнет — один камень, два топнет — два камня, а где ножкой бить станет — там груда дорогих камней. Серебряное копытце 3 В какой сказке на 3 сундуках с деньгами сидело 3 собаки Огниво 4 Насекомое когда пошла по полю что-то нашла Денежку 5 Какой сказочный герой чах над золотом Кощей
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Доход – расход» с мячом Я начну читать, вы продолжайте На вопросы сразу отвечайте: доход или расход 1Купили машину – расход, 2Мама получает зарплату – доход, 3Бабушка заболела – расход, 4Выиграли приз- доход, 5Потерялся кошелек- расход 6Бабушка продала пирожки - доход, 7Заплатили за квартиру – расход 8Нашли монетку – доход 9Купили куклу - расход 10 Что-то продали-доход
Конкурс Отгадай ребус
|
Поочерёдно отгадывают главного героя и сказку
Мяч кидается поочереди игрокам то одной то другой команде Засчитывается количество правильных ответов
Каждая команда по очереди отгадывает ребусы |
Вопросы на слайдах
Учитель кидает мяч и задаёт вопросы
Ребусы на слайдах |
3 Рефлексия деятельности. |
3 |
Вот мы и вернулись. Что вам больше запомнилось в путешествии? Что показалось необычным? Подведём итоги Награждение обеих команд сладкими призами |
Отвечают. |
|