Автор: Храброва Маргарита Юрьевна
Страна: Российская Федерация
Город: Бийск
Организация: МБОУ СОШ №9 имени Героя РФ Медведева С.Ю.
Проект: "ФинБанкси" (2022)

«Путешествие по стране финансовой грамотности» Урок-игра по финансовой грамотности

 

Тема  «Путешествие по стране финансовой грамотности»

Урок-игра по финансовой грамотности

Классы: 3-4

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности

Задачи:

способствовать формированию экономического образа мышления;

воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту;

формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики.

Представление о результатах:

Личностные:

осознание себя как части семьи, общества;

овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

развитие самостоятельности;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Метапредметные:

познавательные:

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;

регулятивные:

оценка правильности выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка;

адекватное восприятие предложений товарищей, учителя;

коммуникативные:  

 готовность слушать собеседника и вести диалог;

готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные:

понимание и правильное использование экономических терминов;

представление о роли денег в семье и обществе;

проведение элементарных финансовых расчётов.

  •  

Оборудование: презентация, мяч, принадлежности для рисования эмблемы, .

Этапы занятия

Время

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Примечания

1Орг. момент. Мотивация к деятельности.

2

На этом занятии мы с вами отправимся в путешествие по стране Финансовая грамотность. Нужно будет вспомнить всё что связано с финансами-сказки, пословицы и ещё много чего интересного. У нас будет 2 команды и их болельщики

 

Презентация слайд 1

2Актуализация необходимых знаний.

А) представление

 

 

 

 

 

 

Б ) Разминка

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Ребята, вы уже дома придумали название команды, и мы надеемся, что оно связано с темой нашего мероприятия. А сейчас, в течение 10 минут изобразите на листах ватмана эмблему вашей команды и представьте команду-почему вы выбрали такое название  На представление команды вам дается до 5 минут.листах.

 

Первый этап -вопросы поочерёдно каждой команде

Вопрос 1.Учреждение, в котором можно хранить деньги – это (БАНК).

Вопрос 2.Зарплата родителей, пенсия бабушки   – это (ДОХОД).

Вопрос 3. Деньги, которые мы тратим на покупки, транспорт, походы в кино и другие потребности – это (РАСХОДЫ).

Вопрос 4. Обмен товарами и услугами без использования денег - это (БАРТЕР).

Вопрос 5. Деньги, взятые в долг в банке – это (КРЕДИТ).

Вопрос 6 Денежная единица государства (валюта)

 

Представление команд

 

 

 

 

 

 

 

Поочерёдно отвечают на вопросы

Работа с эмблемой и представлением команды

 

 

 

 

 

 

Слайд 2 после разминки

В) Отгадай пословицу

6

Деньги делают (деньги.)
Не имей 100 рублей, а имей( 100 друзей.)
Копейка рубль (бережет.)
С копейки начинается( миллион.)
Время - (деньги.)
Разменяться на мелкие (монеты).
Отплатить той же( монетой).
Пропадать ни за( грош.)
Принимать за чистую (монету.)
Посмотрел, как рублем( одарил.)
Кто не бережет копейки, сам рубля (не стоит.)
Легче прожить деньги, чем нажить.
Хлебу мера, а деньгам счет.

 

 

 

 

Обе команды дают свой вариант ответа-засчитывается той команде у которой верный ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г) Назови героя и  сказку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д) Совместная игра на внимательность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И) Отгадай зашифрованные слова на финансовую тему на слайдах

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

1 Герой  сказки закопал 5 золотых монет на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы вырастить золотое дерево. БУРАТИНО

2 Главный герой  у которого на правой передней ноге было особенное копытце. В каком месте топнет этим копытцем, там и появится дорогой камень. Раз топнет — один камень, два топнет — два камня, а где ножкой бить станет — там груда дорогих камней. Серебряное копытце

 3 В какой сказке на 3 сундуках с деньгами  сидело 3 собаки Огниво

 4 Насекомое  когда пошла по полю что-то нашла Денежку

5 Какой сказочный герой чах над золотом Кощей

  1. Этот  сказочный персонаж сделан из драгоценного металлла жил в воде исполнял желания жадной женщины Золотая рыбка 

 

 

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Доход – расход» с мячом

Я начну читать, вы продолжайте

На вопросы сразу отвечайте: доход или расход

1Купили машину – расход,

2Мама получает зарплату – доход,

3Бабушка заболела – расход,

4Выиграли приз- доход,

5Потерялся кошелек- расход

6Бабушка продала пирожки - доход,

7Заплатили за квартиру – расход

8Нашли монетку – доход

9Купили куклу - расход

10 Что-то продали-доход

 

 

 

 

 

Конкурс Отгадай ребус

 

 

 

Поочерёдно отгадывают главного героя и сказку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мяч кидается поочереди игрокам то одной то другой команде

Засчитывается количество правильных ответов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждая команда по очереди отгадывает ребусы

Вопросы на слайдах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель кидает мяч и задаёт вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребусы на слайдах

3 Рефлексия деятельности.

3

Вот мы и вернулись. Что вам больше запомнилось в путешествии? Что показалось необычным?

Подведём итоги Награждение обеих команд сладкими призами

Отвечают.

 

 

 

11 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий