Малевич Светлана Васильевна,
Заместитель директора по УВР, педагог,
МБУДО «Центр внешкольной работы» г. Отрадное
г. Отрадное, Ленинградская область
Информационно-коммуникационные технологии ( далее – ИКТ) в преподавании основ финансовой грамотности
«Вопрос финансовой грамотности- это вопрос финансового благополучия наших семей, наших граждан, и это должно рассматриваться как один из важнейших приоритетов нашей социальной политики»
Антон Силуанов, министр финансов РФ
В настоящее время ИКТ активно внедряются в процесс обучения. Информатизация образования продиктована требованиями, которые предъявляет современное общество к качеству обучения и подготовке подрастающего поколения.
Для реализации программы курса «Основы финансовой грамотности» в объеме 36 ак.часа (https://xn--47-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/16220-osnovy-finansovoi-gramotnosti ) и краткосрочных программ ( 8 ак.часов либо 1 день интенсива): «Мой финансовый план» (https://xn--47-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/16250-moi-finansovyi-plan ), «Финансовая копилка» (https://xn--47-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/16258-finansovaya-kopilka ), «Кредиты и займы» (https://xn--47-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/16276-kredity-i-zaimy ) мною было создано сообщество под одноименным названием в ВКонтакте. Здесь размещаются публикации различной направленности:
Также для финансового просвещения населения г. Отрадное, в том числе и обучающихся средних школ ведется сотрудничество с местной газетой «PRO-Отрадное» (https://protradnoe.ru/ ).
На учебных занятиях используются презентации и видеоролики на соответствующую тематику. Обучающиеся имеют возможность работать с электронными учебниками, как средствами, направленными на обеспечение базовой и практической их подготовки. Данные материалы находятся в открытом доступе, такие как: Вашифинансы.ру, ХочуМогуЗнаю, школа.вашифинансы.рф, Финансовая культура и пр., что позволяет обучающимся в удобное время ознакомиться, изучить и закрепить соответствующий материал по вопросам финансовой грамотности в привязке к возрастной категории.
Особенно данная методика обучения стала актуальной в период введения коронавирусных ограничений и вывод на дистанционный формат обучения учеников, в том числе и в учреждениях дополнительного образования.
В целом можно сказать, что с помощью ИКТ в педагогическом процессе мною используются следующие аспекты:
Вывод: использование ИКТ в образовательном процессе безусловно способствует повышению качества обучения.