Автор: Иванова Светлана Анатольевна
Страна: Российская Федерация
Город: Пыть-Ях
Организация: МДОАУ црр-дс "Аленький цветочек"
Проект: "ФинБанкси" (2022)

Проект "Мини-музей история денег"

 

Паспорт проекта

МИНИ-МУЗЕЙ «ИСТОРИЯ ДЕНЕГ»

 

Наименование проекта

Мини-музей «История денег»

Руководитель проекта

Иванова Светлана Анатольевна, Баран Юлия Яновна

Участники проекта

Дети подготовительной «Е» группы, 6 лет, родители воспитанников

Описание проекта

Основание для инициации проекта

Идея создания мини-музея в группе возникла после того, как дети, совершили видео экскурсии по музеям городов России и стали воплощать в сюжетно-ролевых играх свои впечатления и полученные знания, активно проявляли интерес к музейной деятельности, собиранию коллекций.

Опрос детей показал, 42% - имеют представления о музее, как месте сбора разных интересных вещей и предметов; 39% - считают, что музей нужен, чтобы в него приходить и смотреть, 19% - узнавать что-то новое, интересное об экспонатах, об истории, о людях. Но есть дети, которые ни разу не были в музее. Причины самые разные:

- во первых, в нашем городе есть единственный Краеведческий экомузей;

- во-вторых, многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения: «Малыши ничего не поймут, чего зря время тратить». Да и многим родителям не приходит в голову идея такой экскурсии.

Данная проблема указала на необходимость сформировать представления детей о том, что деньги нужно честно зарабатывать и грамотно тратить. В ходе бесед с детьми было также выяснено, что они интересуются историческими знаниями о прошлом, но в силу возрастных особенностей и незаинтересованности родителей не могут этих знаний получить.

Поэтому, мы решили в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на темы: «Истории возникновения денег», «Старинные деньги». «Купюры разных стран», «Музеи истории денег» и т.д.

Цель проекта

Создание мини-музея «История денег» для формирования у воспитанников интереса к истории возникновения денег и формирование устойчивого интереса к приобретению новых знаний по финансовой грамотности.

Задачи проекта

Создать условия для развития познавательной активности детей через совместную познавательно – исследовательскую деятельность.

Разработать пакет методических материалов, систему

 планирования познавательной деятельности детей в пространстве мини- музея.

Формировать у дошкольников представления о мини-музее денег; формировать проектно – исследовательские умения и навыки.

Формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики.

Вовлечь родителей в жизнь группы, ДОУ.

Этапы и сроки реализации проекта

I этап. Организационный (11.01.21 -17.01.21 год)

Цель: создание условий для реализации проекта.

II этап. Практический (18.01.21 – 10.02.21 год)

Цель: эффективная организация совместной деятельности воспитателя, детей, родителей по реализации проекта.

III этап. Аналитический (11.02.21 – 15.02.21 год)

Цель: оценка результатов деятельности, подведение итогов

Результаты реализации проекта

Повышение уровня компетентности педагогов в музейной педагогике и применение в воспитательно – образовательной деятельности. Создание развивающей предметно пространственной среды в группе. Обобщение, распространение и презентация опыта работы по данной теме. У дошкольников появился интерес к музейной культуре. Дети четко усваивают этапы развития денежных знаков. Повышение музейной культуры родителей. Желание родителей участвовать в совместных мероприятиях в ДОУ. Повышение статуса семейного воспитания через творческое сотрудничество.

Критерии успеха проекта

В ходе совместной работы дошкольники познакомились с историей возникновения денег, изготовлением денег, с городами в которых есть музеи истории денег, правилами поведения в музее; научились понимать и различать такие понятия как галерея, архив, экспонат, экспозиция, запасник, экскурсовод и др.; овладели навыками поисково-собирательской, оформительской, экскурсионной деятельности.

Сформированные умения и навыки помогли воспитанникам совместно с взрослыми создать мини-музеи в группе.

Проект привлек внимание детей к окружающей действительности, помог обнаруживать вокруг себя реалии музейного значения, ценить подлинные вещи ушедших эпох, а родители стали не пассивными наблюдателями, а активными участниками образовательного процесса.

 

Календарный план проекта

 

Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки реализации

I этап Подготовительный:

Цель: создание условий для реализации проекта.

Работа педагогов: Изучение педагогической литературы.

Изучение интернет- ресурсов.

Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, определение цели и задач проекта.

Планирование мероприятий по реализации проекта. Проведение педагогического обследования (игровая деятельность дошкольников).

Подборка информационного материала для родителей.

Взаимодействие с родителями: Ознакомление родителей с темой, целью и задачами проекта. Подборка материала, иллюстраций, изготовление альбомов.

Совместная деятельность взрослого и детей: Опрос детей. Цель: выявление знаний детей о деньгах, введение в      проблему.

Воспитатели: Иванова С.А.

 Баран Ю.Я.

11.01. -17.01.

2021г.

II этап Практический

Цель: эффективная организация совместной деятельности воспитателей, детей, родителей по реализации проекта.

Работа педагогов: Перспективный план мероприятий с детьми по ознакомлению с денежными знаками. Картотека дидактических игр и тематических бесед «История денег». Рассказы для детей.

Разработка занятий "Деньги: монеты, банкноты, пластиковые карты", «Монетный двор», «Азбука денег». Создание мини- музея. Создание виртуальных видео экскурсий «Музеи городов России». Презентации: "Монетный двор", «Деньги других стран», Дидактические игры: "У тебя есть копилка", "Клад" "Деньги и их хозяева», пазлы «Собери монеты, купюры». Подбор игр на банкомате «Алма»: «Семейный бюджет», «Расходы и прибыль семьи», «Магазин: идём за покупками», «Пластиковая карта».

Викторина «Знатоки финансовой грамотности». Создание альбома и лепбука «Юный финансист».

Взаимодействие с родителями: Помощь        в пополнении мини – музея экспонатами. Памятка для родителей «Нужны ли детям карманные деньги?»  Консультации: «Финансовая грамотность вашего ребёнка», «Экономика в жизни дошкольника». Создание картотеки «Народные денежные приметы к богатству». Фоторепортаж «Как мы знакомим детей с банками и банкоматами».

Информация для родителей «Первые уроки по финансовой грамотности детей». Приглашение родителей на занятия и праздники экономического содержания. Подборка дидактических игр по формированию финансовой грамотности.

 Совместная деятельность взрослого и детей: Проведение совместной деятельности. Рассматривание альбома «Какие бывают деньги?», «Деньги прошлого и настоящего».

Чтение рассказов, сказок о деньгах и истории денег. Рассматривание мини - коллекции монет из разных стран, старинных монет.

Просмотр энциклопедий: «История монетки», «Откуда берутся деньги», «Как работают деньги». Беседы: «Труд – основа жизни», «Деньги. Как они выглядят и откуда берутся?», «Профессии современные», «Путешествие в прошлое денег», «Денежные знаки разных стран».

Дидактические игры: «В магазин за покупками», «Профессии», «Где что продается», «Что можно и что нельзя купить», «Положи монеты в банк, копилку, кошелек».

Просматривание познавательных мультфильмов: «Уроки Тетушки Совы», «Азбука денег», «Фиксики», «Смешарики».

Организация сюжетно - ролевой игры «Магазин», «Кафе», «Почта», «Супермаркет».

Выставка рисунков «Копейка рубль бережёт».

Эксперименты.

Воспитатели: Иванова С.А.

 Баран Ю.Я.

18.01.– 10.02.

2021г.

III этап Аналитический

Цель: оценка результатов деятельности, подведение итогов.

Работа педагогов: Представление проекта     на

педагогическом совете ДОУ.

Взаимодействие с родителями: Проведение День открытых дверей для детей, педагогов, родителей в мини-музее «История денег»

Совместная деятельность взрослого и детей: Создание   мини- музея        «История денег», проведение в нём экскурсий для детей  других групп. Создание мультимедийной презентации проекта «История денег». Защита проекта на городском конкурсе «Мои первые открытия».

Воспитатели: Иванова С.А.

Баран Ю.Я.

11.02.-15.02.

2021г.

 

Литература:

  1. Лысикова О.В. Музеи мира. – М.: Флинта: Наука. 2002. – 128с.
  2. Пантелева Л.В. Музей и дети. – М.: Дом «Карапуз», 2000. –253с.
  3. Рыжова Н.А., Логинова Л.В., Данюкова А.И. Мини- музей в детском саду.

– М.:. Линка – Пресс, 2008.-256с.

  1. Труннова М. Секреты музейной педагогики: из опыта работы.

/Дошкольное воспитание.- 2006. – 4. С.38-42.

136 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий