Паспорт проекта
МИНИ-МУЗЕЙ «ИСТОРИЯ ДЕНЕГ»
Наименование проекта |
Мини-музей «История денег» |
Руководитель проекта |
Иванова Светлана Анатольевна, Баран Юлия Яновна |
Участники проекта |
Дети подготовительной «Е» группы, 6 лет, родители воспитанников |
Описание проекта |
|
Основание для инициации проекта |
Идея создания мини-музея в группе возникла после того, как дети, совершили видео экскурсии по музеям городов России и стали воплощать в сюжетно-ролевых играх свои впечатления и полученные знания, активно проявляли интерес к музейной деятельности, собиранию коллекций. Опрос детей показал, 42% - имеют представления о музее, как месте сбора разных интересных вещей и предметов; 39% - считают, что музей нужен, чтобы в него приходить и смотреть, 19% - узнавать что-то новое, интересное об экспонатах, об истории, о людях. Но есть дети, которые ни разу не были в музее. Причины самые разные: - во первых, в нашем городе есть единственный Краеведческий экомузей; - во-вторых, многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения: «Малыши ничего не поймут, чего зря время тратить». Да и многим родителям не приходит в голову идея такой экскурсии. Данная проблема указала на необходимость сформировать представления детей о том, что деньги нужно честно зарабатывать и грамотно тратить. В ходе бесед с детьми было также выяснено, что они интересуются историческими знаниями о прошлом, но в силу возрастных особенностей и незаинтересованности родителей не могут этих знаний получить. Поэтому, мы решили в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на темы: «Истории возникновения денег», «Старинные деньги». «Купюры разных стран», «Музеи истории денег» и т.д. |
Цель проекта |
Создание мини-музея «История денег» для формирования у воспитанников интереса к истории возникновения денег и формирование устойчивого интереса к приобретению новых знаний по финансовой грамотности. |
Задачи проекта |
Создать условия для развития познавательной активности детей через совместную познавательно – исследовательскую деятельность. Разработать пакет методических материалов, систему планирования познавательной деятельности детей в пространстве мини- музея. Формировать у дошкольников представления о мини-музее денег; формировать проектно – исследовательские умения и навыки. Формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики. Вовлечь родителей в жизнь группы, ДОУ. |
Этапы и сроки реализации проекта |
I этап. Организационный (11.01.21 -17.01.21 год) Цель: создание условий для реализации проекта. II этап. Практический (18.01.21 – 10.02.21 год) Цель: эффективная организация совместной деятельности воспитателя, детей, родителей по реализации проекта. III этап. Аналитический (11.02.21 – 15.02.21 год) Цель: оценка результатов деятельности, подведение итогов |
Результаты реализации проекта |
Повышение уровня компетентности педагогов в музейной педагогике и применение в воспитательно – образовательной деятельности. Создание развивающей предметно пространственной среды в группе. Обобщение, распространение и презентация опыта работы по данной теме. У дошкольников появился интерес к музейной культуре. Дети четко усваивают этапы развития денежных знаков. Повышение музейной культуры родителей. Желание родителей участвовать в совместных мероприятиях в ДОУ. Повышение статуса семейного воспитания через творческое сотрудничество. |
Критерии успеха проекта |
В ходе совместной работы дошкольники познакомились с историей возникновения денег, изготовлением денег, с городами в которых есть музеи истории денег, правилами поведения в музее; научились понимать и различать такие понятия как галерея, архив, экспонат, экспозиция, запасник, экскурсовод и др.; овладели навыками поисково-собирательской, оформительской, экскурсионной деятельности. Сформированные умения и навыки помогли воспитанникам совместно с взрослыми создать мини-музеи в группе. Проект привлек внимание детей к окружающей действительности, помог обнаруживать вокруг себя реалии музейного значения, ценить подлинные вещи ушедших эпох, а родители стали не пассивными наблюдателями, а активными участниками образовательного процесса. |
Календарный план проекта
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
I этап Подготовительный: Цель: создание условий для реализации проекта. Работа педагогов: Изучение педагогической литературы. Изучение интернет- ресурсов. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, определение цели и задач проекта. Планирование мероприятий по реализации проекта. Проведение педагогического обследования (игровая деятельность дошкольников). Подборка информационного материала для родителей. Взаимодействие с родителями: Ознакомление родителей с темой, целью и задачами проекта. Подборка материала, иллюстраций, изготовление альбомов. Совместная деятельность взрослого и детей: Опрос детей. Цель: выявление знаний детей о деньгах, введение в проблему. |
Воспитатели: Иванова С.А. Баран Ю.Я. |
11.01. -17.01. 2021г. |
II этап Практический Цель: эффективная организация совместной деятельности воспитателей, детей, родителей по реализации проекта. Работа педагогов: Перспективный план мероприятий с детьми по ознакомлению с денежными знаками. Картотека дидактических игр и тематических бесед «История денег». Рассказы для детей. Разработка занятий "Деньги: монеты, банкноты, пластиковые карты", «Монетный двор», «Азбука денег». Создание мини- музея. Создание виртуальных видео экскурсий «Музеи городов России». Презентации: "Монетный двор", «Деньги других стран», Дидактические игры: "У тебя есть копилка", "Клад" "Деньги и их хозяева», пазлы «Собери монеты, купюры». Подбор игр на банкомате «Алма»: «Семейный бюджет», «Расходы и прибыль семьи», «Магазин: идём за покупками», «Пластиковая карта». Викторина «Знатоки финансовой грамотности». Создание альбома и лепбука «Юный финансист». Взаимодействие с родителями: Помощь в пополнении мини – музея экспонатами. Памятка для родителей «Нужны ли детям карманные деньги?» Консультации: «Финансовая грамотность вашего ребёнка», «Экономика в жизни дошкольника». Создание картотеки «Народные денежные приметы к богатству». Фоторепортаж «Как мы знакомим детей с банками и банкоматами». Информация для родителей «Первые уроки по финансовой грамотности детей». Приглашение родителей на занятия и праздники экономического содержания. Подборка дидактических игр по формированию финансовой грамотности. Совместная деятельность взрослого и детей: Проведение совместной деятельности. Рассматривание альбома «Какие бывают деньги?», «Деньги прошлого и настоящего». Чтение рассказов, сказок о деньгах и истории денег. Рассматривание мини - коллекции монет из разных стран, старинных монет. Просмотр энциклопедий: «История монетки», «Откуда берутся деньги», «Как работают деньги». Беседы: «Труд – основа жизни», «Деньги. Как они выглядят и откуда берутся?», «Профессии современные», «Путешествие в прошлое денег», «Денежные знаки разных стран». Дидактические игры: «В магазин за покупками», «Профессии», «Где что продается», «Что можно и что нельзя купить», «Положи монеты в банк, копилку, кошелек». Просматривание познавательных мультфильмов: «Уроки Тетушки Совы», «Азбука денег», «Фиксики», «Смешарики». Организация сюжетно - ролевой игры «Магазин», «Кафе», «Почта», «Супермаркет». Выставка рисунков «Копейка рубль бережёт». Эксперименты. |
Воспитатели: Иванова С.А. Баран Ю.Я. |
18.01.– 10.02. 2021г. |
III этап Аналитический Цель: оценка результатов деятельности, подведение итогов. Работа педагогов: Представление проекта на педагогическом совете ДОУ. Взаимодействие с родителями: Проведение День открытых дверей для детей, педагогов, родителей в мини-музее «История денег» Совместная деятельность взрослого и детей: Создание мини- музея «История денег», проведение в нём экскурсий для детей других групп. Создание мультимедийной презентации проекта «История денег». Защита проекта на городском конкурсе «Мои первые открытия». |
Воспитатели: Иванова С.А. Баран Ю.Я. |
11.02.-15.02. 2021г. |
Литература:
– М.:. Линка – Пресс, 2008.-256с.
/Дошкольное воспитание.- 2006. – 4. С.38-42.