Автор: Демидова Ульяна Викторовна
Страна: Российская Федерация
Город: г.Новоалтайск
Организация: МБДОУ ЦРР детский сад 21 "Малышок"http://www.malishok21.ru/
Проект: "Чудо-дерево"

Путешествие в Звенящую сказку "Краденое солнце"

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.

Тема: «Путешествие в звенящую сказку «Краденое солнце».

Звуковая культура речи звук[з.]

 

Составил: воспитатель Демидова У.В.

Форма проведения: подгрупповая.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная.

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие», «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: упражнять в чётком произношении звука З.

Программные задачи:

 

1. Образовательные:

Упражнять детей в произношении звука З, в слогах и словах; учить произносить звук З твердо и мягко; различать слова с этим звуком.

Упражнять в умении образовывать существительные множественного числа родительного падежа в употреблении предложно – падежных конструкций;

2. Развивающие:

Развивать речевое внимание.

Развивать диалогическую и монологическую речь.

Развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие; уточнить и закрепить артикуляцию звука «З»;

Совершенствовать интонационную выразительность.

3. Воспитательные:

Воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.

Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: Чтение сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце»,

Разучивание пальчиковой гимнастики «К нам весна пришла опять»; Артикуляционная гимнастика «Путешествия язычка».

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: телевизор, игрушки- куклы: зайчик, медведь, солнышко. Ватман с заготовкой –«солнышком без лучиков», обойный клей с индикатором цвета, смесь манной крупы и порошка куркумы. В процессе занятия утрированно произносим звук [з] во всех словах, где он присутствует.

 

Вводная часть

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас видеть рада я!

«Здравствуйте!» вы всем скажите,

Друг на дружку посмотрите

В круг скорее становитесь,

Крепче за руки беритесь!

Настроением чудесным поделиться я хочу

И по кругу кубик дружбы я сегодня прокачу.

Кому в руки  попадет-улыбаться тот начнет.

 

II. Орг. Момент.

Стук в деверь.

В. Ребята мне сейчас сорока письмо принесла, Давайте посмотрим, что там.

(воспитатель читает письмо: Здравствуйте ребята!  Вам пишут жители звенящей сказки.

У нас случилась беда.  Злодей - Крокодил в небе солнце проглотил.  Помогите, пожалуйста!

Но сможете вы помочь, если научите вашего дружка язычка красиво звонко звенеть и обязательно и не забудьте звонко со всеми поздороваться!)

«Здравствуйте! Мы скажем вам!

Рады мы всегда гостям!

Поздороваемся и с нашими пальчиками.

(Пальчиковая гимнастика. «Весна»)

Раз, два три, четыре пять

К нам весна пришла опять!

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Травушка зеленая,

Птичка перелетная,

И весенний ручеек –твой веселый голосок!

В. Ребята, а с кем мы не поздоровались еще?

Дети: Мы забыли поздороваться с язычком!

В. Ребята, совершенно верно! Давайте мы его разбудим. Ведь сегодня нашего язычка ожидают необыкновенные приключения!

В. Язычок, язычок

Непослушный толстячок,

Давай будем просыпаться

и зарядкой заниматься!

«Язычок проснулся, выглянул из окошка (показ язычка).

Посмотрел вверх, потом посмотрел вниз, а затем снова вверх. (показ язычка, дети повторяют)

И увидел яркое солнышко. Язычок очень обрадовался и улыбнулся. (Выполняется упражнение «Улыбка»)

Вышел наш язычок прогулку и увидел змейку, которая от испуга заползла за бугорок. (выполняется упражнение «Киска сердится»)

Дальше язычок отправился в лес, через него нужно пройти, чтобы попасть в звенящую сказку. По дороге на него налетел ветерок (язык на нижней губе, холодная струя по средней линии языка) небо вдруг потемнело и закапал дождик (прикусить широкий кончик языка, произносить: тата-та та).

Неожиданно кто-то выскочил из леса. Отгадайте, кто же это был:

Комочек пуха, длинное ухо,

прыгает ловко, любит морковку!

Появляется испуганный зайчик (на руке кукла)

З. Ой, здравствуйте ребята!

В. Зайчик, что случилось, почему ты такой испуганный?

З. Была замечательная погода. Я гулял по лесу. Вокруг журчали ручьи, весело пели свою песенку, ой она была такая красивая, но я совсем забыл, как она звучит...

В. А мы знаем песенку водички, правда ребята, так пели ручейки?

Дети: «СССССС».

В. Чтобы песенка водички хорошо звучала, надо прижать кончик языка к нижним зубам и тихонько спеть: « -с-с-с.»

З.    Вокруг гудели большие и маленькие комарики звонко - звонко.

В. Ребята, как вы думаете, что это за песня у комариков была такая?

Дети: « ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ».

В. А сейчас давайте правую руку приложим к шее спереди, чтобы ощутить, как дрожит горло, а горло - это домик голоска, голосок так звонко поет песенки, что даже стенки домика дрожат.

Давайте все вместе споем песенку большого Комара : «-з-з-з», а теперь песенку маленького комара: «-зи-зи-зи.».

В.- Ребята, песня Комара трудная, чтобы ее спеть надо язычок спрятать за зубы. Да, молодцы, у вас хорошо получается

В. Зайчик, но, что же тебя так напугало, расскажи нам!

З. Я заслушался замечательной песенкой комариков и вдруг вокруг стало темно и страшно.

Я хотел убежать домой. Но сбился с пути и попал к вам.

В. Ребята как вы думаете, что случилось?

Дети: Солнышко пропало!

В: Дети, как вы думаете, из какой сказки к нам пришел Зайка?

Как она называется?

Дети: «Краденое солнце».

В: Верно.  «Краденое солнце». Когда крокодил проглотил солнце, стало темно и страшно. Что тогда стало со зверями?

Дети: Заплакали, заблудились.

В. «Горе, горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!

Наступила темнота,

Не ходи за ворота!

Кто на улицу попал-

Заблудился и пропал...»

В. Не бойся зайчик, мы тебе обязательно поможем, правда ребята!?

В. Но сначала нам нужно хорошенько размяться. И тебя, зайка, приглашаю.  (Выполняется музыкальное упражнение «Зайка беленький сидит»)

В. Ребята, кажется кто-то еще навстречу нашему язычку вышел.

Отгадайте загадку:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

от мороза пряча нос?

Дети: медведь.

Появляется медведь (кукла на руке).

 

Медведь. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.

Подскажите поскорее, что же солнышко не греет?

Спал в берлоге сладко, сладко- зазвенели комары-

Разбудили до поры!

Зазвенели в ухо мне, чтобы я помог весне

Солнце в небо воротить, крокодила победить.

В. Да, мишенька, помоги зверяткам лесным, и зайка вот заблудился.

 

 

Медведь.  Засыпаю на ходу, я без солнца не могу! Меня лучше разбудите, сон скорее прогоните.

В. Ребята, давайте поиграем с медведем в игру «Медведь и комарики», разбудим мишку.

Гулял медведь по лесу, гулял, устал. Сел на пенек и уснул. А тут на полянку прилетели комары и запели свою песенку. Они так громко пели свою песенку и летали, что медведь проснулся и захотел поймать комаров. (Медведь бежит за комарами, а они улетают от него и садятся на стульчики).

М. Разбудили меня ребятки, побегу, крокодила я найду!

Воспитатель:

-  Послушайте отрывок:

«Не стерпел медведь,

Заревел медведь,

И на злого врага

Налетел Медведь.

Уж он мял его и ломал его:

«Подавай  сюда

Наше солнышко!»

Испугался Крокодил.

Завопил, заголосил.

А из пасти из зубастой

Солнце вывалилось...»

(воспитатель делает акцент на выделенных словах, побуждая детей проговаривать эти слова вместе с ним, повторяют 1-2 раза слова со звуком «З»)

Воспитатель:

- Какие вы услышали слова со звуком «З»?

- Итак, мы произнесли слова со звуком "З" -

заревел, заголосил, завопил, зубастой.

Воспитатель:

Вот и солнце засияло веселее нам всем стало!

Звери, птицы закричали:

«Здравствуй солнце золотое!»

давайте и мы произнесём это предложение радостно.

«Здравствуй солнце золотое!»

(Ответы хоровые и индивидуальные 3- 4 раза)

В. Зайчик вас благодарит и отправляется вместе с солнышком в свою звенящую сказку.

В. Ребята, а давайте, чтобы в нашей группе всегда было солнечно и радостно сделаем свое солнышко. (под музыку)

(Выполняется коллективная работа «Солнышко» с использованием смеси манной крупы и куркумы, а также обойного клея). Педагог рисует круг ,а дети –лучики. Затем ребятам предлагается посыпать золотистую смесь на рисунок.

В. Ребята, взгляните какое замечательное солнышко у нас получилось, оно так и засияло и зайчик и мишка очень обрадовались!

З. Спасибо вам ребята, теперь я найду дорожку в свою звенящую сказку!

(Дети прощаются с зайчиком и медведем).

Рефлексия.

В.-Дети с каким звуком мы сегодня познакомились? (Звук «з»)

Учились произносить правильно слова и предложения с этим звуком.

- Кто к нам сегодня приходил в гости?......

-В какие игры мы играли?.................

понравилось вам наше занятие?................

. Дети любите книжки и читайте вместе с родителями.

Будьте всегда умными и добрыми.

10 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий