ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО
(Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса)
Цели:
1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.
2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
3. Развивать мышление, речь, воображение, память.
4. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.
5. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество добра над злом.
Оформление:
1) детские рисунки по произведениям К.И.Чуковского;
2) презентация;
3) выставка детских книг.
1. Организационный момент.
Много за год прочитали мы в школе-
Даля, Жуковского, Фета, Толстого,
Бианки, Чарушина, Хармса, Крылова.
Повести, сказки, рассказы, стихи-
Все это сами мы в школе прочли.
2. В детстве читать не умели мы сами,
И приставали к папе и маме.
Слушали сказки все дни напролет.
Были те сказки наперечет;
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про телефон и Федорино горе.
3. Мамы и папы нам рассказали,
Что этих героев давно они знали.
Бабушки в детстве им сказки читали-
От них они этих героев узнали.
4. К бабушкам долго мы приставали-
Откуда они эти сказки узнали?
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про Телефон и Федорино горе.
5. Бабушки вот что нам рассказали-
Сказки они эти в книжках читали.
Книжечки эти писал дед Корней-
Сказочник, критик, поэт, чародей.
6. Жалко нам стало деда Корнея-
В детстве своем он не знал Бармалея.
Сколько же в жизни он потерял,
Что этих сказок в детстве не знал.
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про Телефон и Федорино горе.
7. По ним мы учились все понемногу
Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.
Чтобы животных жалеть и любить,
Чтобы не хвастаться и не хитрить,
Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе-
Надо порядок поддерживать в доме;
Чтоб не попасть на обед к Бармалею-
Слушаться надо того, кто умнее.
8. Хорошие книжки писал дед Корней-
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать веселые эти.
2 . Вступительное слово
- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
Корней Чуковский - это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
- В том году отмечается 140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского.
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
Представление команд:
Девиз:
Мойте шею, руки с мылом
Трите щёчки, нос до дыр
И похвалит непременно
Вас за это «Мойдодыр».
Девиз:
Если кто-то не здоров,
Не зовите докторов,
Всех излечит, исцелит
Команда наша «Айболит».
Представление жюри.
I тур «Вспомни сказку»
- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови ее.
1. Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара).
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону).
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей).
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу).
И поёт, и орёт:
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище).
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
Игра для болельщиков «Снабди свою команду необходимыми вещами»
«Мойдодыр» - мыло, расчёска, зубная паста, зубная щётка, полотенце, мочалка.
«Айболит» - грелка, очки, молоточек, термометр и т.д.
II тур «Кто есть кто»
- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
1.Айболит - (доктор)
2.Бармалей - (разбойник)
3.Федора - (бабушка)
4.Каракула - (акула)
5.Мойдодыр - (умывальник)
6.Тотоша, Кокоша - (крокодильчики)
7.Цокотуха - (муха)
8.Рыжий, усатый великан - (таракан)
III тур «Аукцион»
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку?
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался?
3. В какой сказке прославляют воробья?
4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота - залог здоровья».
5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление - попытка убийства?
6. Что просили животные в стихотворении - сказке «Телефон».
7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья?
8. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»?
9. В каких сказках К.И.Чуковского героем является крокодил?
10. Как звали мальчика, который победил Крокодила?
IV тур «Корзинка с потерянными вещами»
- В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
1. Телефон (У меня зазвонил телефон)
2. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, …. а за ним комарики на воздушном шарике)
3. Мыло (Вот и мыло подскочило)
4. Блюдце (А за ними блюдца)
5. Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)
6. Термометр (И ставит им градусник)
7. Сито (Скачет сито по полям)
8. Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
9.Денежка (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
10.Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку.
V тур «Музыкальная пауза»
Песня Георгия Фиртича «Айболит»
VI тур «Расшифруйте имена сказочных героев».
- Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.
1.БРМЛЙ
2.ЦКТХ
3.МЙДДР
4.ФДР
5.ТРКНЩ
6.КРКДЛ
VII тур «Героический поступок».
- Соедини имя героя сказки с поступком, который он совершил.
Айболит |
Зажгли море
|
Воробей |
Проглотил солнце |
Крокодил |
Помыла свою посуду |
Комар |
Вернул солнце в небо |
Федора |
Потушила море |
Медведь |
Спас Муху - Цокотуху |
Бабочка |
Съел таракана |
Лисички |
Вылечил зверей |
VIII. Подведение итогов.