СЦЕНАРИЙ КВЕСТА
«По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского»
Цель: воспитание интереса и любви к чтению и книгам.
Задачи:
Аудитория: квест рассчитан на детей начальной школы.
Время проведения: 45 минут.
СТАНЦИИ:
Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы путешествуем по страницам сказок К.И.Чуковского». Вы любите читать стихи и сказки?
Ведущий 2. Сколько Чуковский стихов написал!
Каждый, наверно, их все прочитал,
Всё ж хорошо с ним встретиться снова.
Вы к этому, дети, сегодня готовы?
ЧТЕЦЫ.
1. Корней Иванович Чуковский
Известен многим на земле,
А Николай Корнейчуков,
Известен вам таков?
2. Он был писатель, переводчик,
Критик и литературовед.
Родился он в Санкт-Петербурге,
В Одессе жил он 20 лет.
3. Писать же начал очень рано,
Когда в гимназию ходил,
Нам с вами клад большой оставил -
Стихи и сказки подарил.
Ведущий 1. Во время путешествия вы посетите пять станций, на которых ведущие предложат интересные задания. Время посещения станции 5-7 минут. По сигналу вы будете переходить из станции на станцию.
Ведущий 2. Командирам получить маршрутные листы. Внимательно рассмотрите маршрутные листы. В первом столбце прописан кабинет, где находится станция. Во втором столбце название станции, а в третьем столбце порядок посещения. В четвертом будут выставлены баллы, за выполнение заданий. Наивысший балл - 10 баллов. После посещения всех станций встречаемся здесь. А сейчас расходимся по станциям. (Сигнал звонка, команды расходятся по кабинетам). Предусмотрены дополнительные задания для того, чтобы команды смогли организованно переходить от станции к станции.
Станция «Угадай героя сказки»
Ведущий
Здравствуйте, ребята! Вы пришли на станцию «Угадай героя сказки»
С самого раннего детства вам читали сказки К.И.Чуковского. Сейчас я буду вам зачитывать загадки о героях произведений — сказок. Кто узнает о каком герое идёт речь — поднимает руку. За каждую угаданную загадку вы получаете 1 балл.
1.Долго-долго терпела посуда
И решила: «Уходим отсюда!»
Даже ложки ушли и стаканы,
И остались одни тараканы.
Все ушли от нее, без разбора.
Имя этой неряшливой дамы — …Федора
2. Прогулялась я по полю
И купила самовар,
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар. Муха
3. Он не любит не умытых и неряшливых ребят,
На таких кричит сердито и бросает строгий взгляд.
А с чистюлями он дружит, у него с такими мир.
Это тот, кто очень, нужен, всем известный…. Мойдодыр
4. В этой книжке именины,
Много было там гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. Паук
5. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… Айболит
6. Он страшными глазами сверкает,
Он страшными зубами стучит,
Он страшный костер зажигает,
Он страшное слово кричит:
— Карабас! Карабас!
Пообедаю сейчас! Бармалей
7. Кто по улицам ходил,
По-турецки говорил,
А когда голодным был,
Солнце в небе проглотил?
Это — жадный …Крокодил
8. Веселится народ-
Муха замуж идет
За лихого, удалого
Молодого… Комара
9. Вдруг из подворотни выбегает —
Страшный великан,
Рыжий и усатый … Таракан
10. Тушат, тушат не потушат!
Заливают — не зальют!
Кто же над морем пролетела
Крылышками помахала,
Стало море затихать и потухло… Бабочка
Нарисуйте красивую бабочку.
Станция «Знаешь ли ты эти сказки?»
Ведущий.
Здравствуйте, ребята! Вы находитесь на станции «Знаешь ли ты эти сказки?»
Я вам буду зачитывать небольшие стихотворения о сказках К.И.Чуковского, а вы отгадывайте. За каждый правильный ответ вы можете получить 1 балл.
Стихи по произведениям Корнея Чуковского:
1. Всем известна сказка эта,
Любят дети всей планеты
Этот персонаж сердитый.
Он в ушатах и корыте
Всех грязнуль отмоет мылом
Со знакомым крокодилом.
Он научит ребятишек
Умываться до подмышек. (Мойдодыр) Аношина Вера
2..Ох! Ох! Ох,ох,ох!
Здесь такой переполох!
Все бегут, несутся, скачут,
Им кричат; “Куда? Куда?”
Ну, а кто-то горько плачет
От досады и стыда.
Но отлично всё кончается,
Всё на место возвращается,
Все виновную прощают
– Без хозяйки плохо жить.
А она им обещает
Их не пачкать и не бить. (“Федорино горе”)
3. По названию предмета
Все узнают сказку эту.
Есть он в доме, на работе,
Нужен дяде он и тёте,
Детям нужен тот предмет,
Без него нам жизни нет.
Где, куда, зачем, когда? —
Всем ответит без труда.
В сказке этой даже слон
С тем предметом был знаком. (Телефон)
4.И мне не надо мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких детей. (“Бармалей”)
5.Всех на свете он добрей.
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Выручил он из болота. (“Доктор Айболит”)
6 Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно,
В летний полдень за окном.
Отчего же свет затмило?
Не вина ли Крокодила?
Звери сбились все с пути,
Им до дому не дойти.
В темноте, бедняги, рыщут
И своих детишек ищут.
Просят звери: — Косолапый,
Крокодила исцарапай,
Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти!
Будет свет во всех оконцах
В сказке … ! (“Краденое солнце”) Батый Ирина
7. А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит». («Путаница»)
8. Боялись усатого
Все, хоть убей!
Но справился с ним
Удалой воробей! (“Тараканище”)
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
"Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!" («Краденое солнце»)
10. В этой сказке угощение —
К чаю вкусное варенье.
В самоваре — кипяточек,
Пей неспешно, по глоточку,
И любуйся на гостей!
А когда придёт злодей,
Не робей и будь смелей,
Бей его ты без затей!
Если сладишь с Пауком
Вместе с храбрым Комаром,
Выручишь его невесту!
Назови её тут к месту,
Это … . (Муха-Цокотуха)
Дополнительное задание
Соберите пазл.
Станция «Умники и умницы»
Ведущий.
Здравствуйте, ребята! Вы находитесь на станции «Умники и умницы»
Я попрошу вас разделиться на 2 группы, для того, чтобы выполнить два задания. Первая группа будет решать кроссворд, в котором 11 слов. Кроссворд составлен по сказке «Федорено горе». Я вам буду зачитывать отрывки из сказки, а вы отгадывайте кого обидела Федора. Решив кроссворд вы узнаете зашифрованное слово. Вы знаете, что К.И.Чуковский носит сценический псевдоним. Именно псевдоним зашифрован в этом кроссворде.
Вторая группа должна соединить героев сказок с их поступками. Вы видите таблицу. В первый столбик вы должны вклеить героев сказок. Во втором столбике вы прочитаете поступки героев. Герои сказок соответствуют их поступкам.
Готовая таблица
Лисички |
Зажгли море. |
Крокодил |
Проглотил солнце. |
Федора |
Помыла свою посуду. |
Медведь |
Вернул солнце в небо. |
Бабочка |
Потушила море. |
Комар |
Спас Муху – Цокотуху. |
Воробей |
Съел таракана. |
Айболит |
Вылечил зверей. |
Задания для кроссворда.
1. Испугалася коза
Растопырила глаза.
2. А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
3. И ответило корыто:
На Федору я сердито!
4. На стаканы- дзинь!
Натыкаются,
И стаканы — дзинь!
Разбиваются.
5 — 6 . Вот и чайник за кофейником бежит...
7. Побежала, поскакала кочерга
8. Утюги бегут
покрякивают,
Через лужи перескакивают.
9. «Эй, вы глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?»
10. И помчалися по улице ножи…
11. И бренчит, бежит,
Стучит сковорода:
Вы куда? Куда?
Дополнительное задание
Составьте слово из букв.
Станция «Пословиц много на земле!»
Ведущий.
Здравствуйте, ребята! Вы пришли на станцию «Пословиц много на земле!»
на столах вы видите написанные пословицы. Внимательно прочитайте их, определите какая пословица подходит к определённым сказкам К.И.Чуковского. Обратите внимание, что на доске написаны сказки. На нашей станции вы можете заработать 10 баллов.
ПОСЛОВИЦЫ, разбитые по сказкам:
К любой сказке:
Всякой сказке бывает конец.
Сказка-складка: послушать сладко.
Скоро сказка складывается, да не скоро дело делается.
Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Не красны сказки письмом, а красны смыслом.
Не дочитав сказки, не кидай указки!
Мал бывал — сказки слушал, вырос велик — сам стал сказывать, да не слушают.
Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается.
Чистота- залог здоровья! - «Мойдодыр»
Злой человек не проживёт в добре век! - «Бармалей»
Кто доброе творит - тому зло не вредит! «Айболит»
Доброе дело без награды не останется «Муха Цокотуха»
Кто смел, то и съел «Тараканище»
У страха глаза велики. «Тараканище»
«Краденое солнце»
Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка-людям указка.
Волков бояться в лес не ходить.
В тихом омуте водятся крокодилы.
Берегись крокодила, когда он слёзы проливает.
Добро век не забудется.
Доброе дело и в воде не тонет.
Дополнительное задание
Составьте пословицы из слов.
Станция «Спасательная»
Ведущий.
Здравствуйте, ребята! Рада вас приветствовать на станции «Спасательная»
Внимательно послушайте отрывок и подумайте из какой он сказки К.И.Чуковского.
А злодей — то не шутит,
Руки — ноги он Мухе верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.
Правильно, это сказка «Муха Цокотуха». На столе вы видите нарисованную картинку с примерами. Для того, чтобы спасти Муху Цокотуху от паука, вы должны решить эти примеры. За выполнение задания вы получите 10 баллов.
Дополнительное задание
Игра «Третий лишний» или игра на внимание.
После посещения всех станций команды встречаются в зале для подведения итогов и вручения призов.