Автор: Китаева Светлана Юрьевна
Страна: Российская Федерация
Город: город Зерноград
Организация: МБДОУ д/с "Солнышко" г. Зернограда
Проект: "Чудо-дерево"

"Чудо-дерево" - страна волшебных сказок

 

Дети и педагог в группе. Показывает в окошко на дерево.

Скажите ребята, как появилось это дерево?
(Его посадили, поливали, солнышко его грело и оно выросло.)
Где растёт это дерево?
Что на нём растёт?
Ребята, а вы хотите увидеть «Чудо-дерево»?
( Да, хотим.)
Тогда становитесь все в кружок, беритесь за руки, идём по кругу и произносим следующие слова:

Мура туфельку снимала,
И в горшочке закопала:
-Расти, туфелька моя,
Расти, маленькая!

(дети идут по кругу и произносят слова, а воспитатель берёт цветочный горшок, кладёт туда детскую туфельку и посыпает землёй).

А теперь повернулись вокруг себя, взялись за руки и пошли в другую сторону, произнося следующие слова:

Уж как туфельку мою
Я водичкою полью,
И вырастит дерево,
Чудесное дерево!

Накрывает волшебным платком. Предлагает подойти к муз. залу. Прячет горшок за дверь. Дети проходят в зал. На стене за большим волшебным платком открывает дерево.
А у наших ворот
Чудо-дерево растет
Чудо расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А веселые картинки.

Мы с вами  оказались в сказочной стране, где живут добрые сказки. Посмотрите на чудо-дерево и вокруг. Кто знает автора этих сказок?
( Корнея  Ивановича  Чуковского)

В стране сказок «Чудо-дерево» главный волшебник- сказочник Чуковский. Корней Иванович родился 1 апреля, а, как известно, этот день, считается днем шуток, веселья и смеха. Наверное, поэтому он был добрый, громадный, громкоголосый, не похожий ни на кого, всегда имевший про запас для каждого, для маленького и большого, шутку, смешную присказку, звонкое слово, громкий смех.
Писатель жил в те времена, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было 4 детей: две дочери и два сына. Он часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они весело, были дружной семьей. Чуковский очень любил своих детей. 
Но однажды в их семье случилось несчастье. Один из его сыновей тяжело заболел. Маленький мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку.
Сказка понравилась ребенку, он внимательно ее слушал, и наконец, перестал плакать, уснул, и уже скоро и вовсе выздоровел. После этого происшествия К.И.Чуковский стал сочинять сказки. Он придумал много сказок, которые хорошо знакомы детям и взрослым.

Реб.
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.

Игра «Кто есть кто»

Ребята, а вам читали сказки Чуковского?
Предлагаю игру«Кто есть кто».Весёлые картинки на нашем дереве помогут вам.

Айболит -  это кто? (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Рыжий, усатый великан - (таракан)

Игра- соревнование
На столе лежат опавшие листья с чудо-дерева с изображением предметов из разных сказок К.И.Чуковского. Дети делятся на 2 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда - сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).
2-я команда - сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

Жил-был дедушка Корней, знал он множество затей,
Сказки в садике читали, их любили и играли.
Очень любят сказки эти в старшей группе наши дети.
Вот Чуковский был бы рад к нам приехать в детский сад!

(раздается телефонный звонок, ведущий берёт трубку)

- Кто говорит? Слон? Откуда? … ОТ верблюда? Что вам надо? Шоколада?
Ошиблись опять? Звоните по номеру 125! А это детский сад!

(снова раздается звонок)

- Кто говорит? Кто пропал? Айболит? Из всех книг?
Не может этого быть! У нас ничего не пропадает! Перезвоните, пожалуйста.

Какие-то странные звонки? Мне сказали, что 
Ох! Ох! Ох! Исчез, пропал во всех книжках доктор Айболит!! Это опять проделки Бармалея! Нужно срочно отправляться на поиски Айболита.
Вы готовы отправиться в это опасное путешествие, чтобы спасти доктора Айболита?

Тогда в путь!
(Раздается шум, звон)

А что это за шум? За тарарам?
Не спрятаться ли поскорее нам?(дети рассаживаются на стульчики, прячутся)

(выбегает Грязнуля)

Грязнуля
Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка.как лягушка ускакала от меня
Я за свечку. Свечка в печку!
Я за книжку та бежать
И в припрыжку под кровать!

Вед.
Что такое, что случилось?
Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком

Грязнуля
Ай- Ай- Ай- !

Да Грязнуля столько шума наделал
Что же теперь будет?

Мойдодыр (запись голоса)

Ах ты гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста
Полюбуйся на себя
У тебя на шее вакса
У тебя под носом клякса
У тебя такие руки
Что сбежали даже брюки
Даже брюки, даже брюки,
Убежали от тебя!

Вед.
Какой стыд и срам! Разве хорошо быть грязным!

Мойдодыр (запись голоса)
Я - великий умывальник
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников начальник
И мочалок командир
Только топну я ногою
В эту комнату толпою
Умывальники влетят
И залают и завоют
И ногами застучат
И тебе головомойку
Неумытому дадут
Я ударю в медный таз
И вскричу «КАРАБАРАС»

(Грязнуля убегает, за сценой)
Грязнуля
Ой, Ой, Ой

 Мойдодыр (запись голоса) 
Моем,моем трубочиста
Чисто, чисто! Чисто, чисто!
Будет наш трубочист
Чист! Чист! Чист! Чист!

(Грязнуля выходит чистым и опрятным)

Грязнуля
Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица!

Вед.
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец то ты грязнуля
Мойдодыру угодил!

Чистюля
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое
И зубной порошок
И густой гребешок!

В этой сказке мы Айболита не встретили. Тогда мы пойдем дальше

(Музыка, Муха-Цокотуха метет пол веником)

Муха:  Вот и зимушка минула, хорошо я отдохнула.
             Поработать мне не лень.
спохватывается.  

Муха:  Ой! - Какой сегодня день?

Дети хором: Нынче Муха-Цокотуха Именинница!

Муха: Ох, как долго я спала, солнца и тепла ждала!
            Где подружки, где друзья? Всех хочу увидеть я.
Полечу-ка на базар, там куплю я самовар.
            Всех букашек угощу, никого не пропущу!

Начинает накрывать стол к чаю.

Вед.
 На столе стоит, как жар, новый чудо – самовар!
                  Стол достоин восхищенья, от обилья угощенья.
                  И чего тут только нет: сушки, пряники, конфеты.
          А хозяйка ждёт гостей.

Дети: Нынче Муха - Цокотуха – Именинница!

Тревожная музыка появляется паук

Паук: Я злой Паучище – длинные ручищи,
Меня к чаю не позвали, самовар не показали.
Я вам это не прощу, муху вашу утащу!
(паук набрасывает сеть на Муху)

Вед.
Отпусти, злодей!
Освободи, злодей!

Паук
Ха-Ха-Ха! Я отпущу муху в том случае, если вы на чудо-дереве найдёте ответы вот на эти загадки.

Игра «Что растёт на чудо-дереве»

На дереве то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
— Что это? (Варенье)
На дереве любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».
— Что это? (Калоша)
На дереве то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
— Что это? (Мочалка)
На дереве то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».
— Что это? (Шоколад)
На дереве то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
— Что это? (Шарик)

Ох! Сколько волшебных предметов. 
Паук, а ты знаешь, что Чуковский не тратил время попусту, а сочинялне только сказки, но и загадки для детей. Попробуй отгадать одну..

Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Еж!)
Я очень люблю творчество Чуковского. Онбыл веселым и озорным человеком. И поэтому у него написано ещё  много весёлых стихотворений. 

Реб.
Корней Чуковский. «Ежики смеются».

У канавки
Две козявки 
Продают ежам булавки. 
А ежи-то хохотать! 
Всё не могут перестать: 
«Эх вы, глупые козявки! 
Нам не надобны булавки: 
Мы булавками сами утыканы».

Игра «Собери иголки для ежат»

Два рисунка ёжика, маркер 2 шт. Командам нужно нарисовать иголки ёжику. Чья команда быстрее справится с заданием.

Паук
Молодцы, ребята! 
Муха свободна. Мне теперь еще больше сказок Чуковского хочется прочитать

Вед.
Уважаемая муха-цокотуха ! Не было ли у тебя на именинах доктора Айболита?

Муха-цокотуха
Нет, не было!
Было много гостей, но доктор Айболит не приходил!

(Музыка, выходит Бармалей)
Бармалей
Маленькие дети
Ни за что на свете
Не ходите в Африку
В Африку гулять
В Африке акулы
В Африке гориллы
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать
Бить и обижать
Не ходите, дети. В Африку гулять!
Я-кровожадный. Я-беспощадный. Я-злой разбойник Бармалей!
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких, да, очень маленьких детей!

Вед.
Ребята! Вы испугались Бармалея?

Бармалей
Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас!

Вед.
Гражданин! Ведите себя потише. Все равно не боятся. Скажите лучше, где Айболит?

Бармалей
Кто такой Айболит? Я о нем и не слышал!

Вед.
Друзья! Давайте ему напомним

Реб.
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок, и медведица.
Всех излечит,исцелит
Добрый доктор Айболит!

Реб.
Добрый доктор Айболит
Не ест, не пьет, не спит.
Десять дней подряд
Он лечит несчастных зверят.
И ставит, и ставит им градусники!

Вед.
Вот какой добрый доктор Айболит!
Признавайся куда ты его спрятал?
А то будет тебе плохо!

(все берутся за руки и наступают на Бармалея)

Бармалей
Ой, Ой, я слабею. Некому мне помогать! Я слабею! Радикулит!
Кто мне поможет? Караул!
(сгибается в пояснице)

Русская народная хороводная игра «Дударь»

Дударь-Бармалей в кругу. Дети по кругу поют:

Дударь, Дударь, Дударище.
Старый, старый, старичище
Дударь, Дударь! Что болит?

Дударь показывает часть тела, дети кладут руки друг другу на это место и продолжают петь.

Вед.
Быстро говори, где Айболит? Только он беде поможет!

Бармалей
Нет, не поможет! Я злой! Я ужасный! Кому я нужен?(плачет)
Вот ключи! Там Айболит, за дверью.
Ай, болит! Ай, болит!

(ведущая выводит Айболита, развязывает)

Айболит
Где болит? У кого болит? А, Бармалей?! Потерпи немножко!
Выпей-ка эту микстурку! (наливает из бутылки лекарство)

Бармалей (начинает подплясывать)
Пляшет, пляшет Бармалей, Бармалей
Буду, буду я добрей, да, добрей
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!
Буду даром, буду даром
Пироги я раздавать
Кренделями, калачами
Ребятишек угощать!

Айболит
Спасибо, ребята, что вы меня нашли и освободили. Пришла и наша пора повеселиться!
Песня/Танец

Вот, ребята, и подошло наше с вами путешествие к концу. Мы с вами вспомнили почти все сказки, написанные Корнеем Ивановичем Чуковским.

Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море
Про телефон и Федорино горе.

Реб.
Хорошие книжки писал дед Корней-
Воспитывал взрослых он и детей,
Будут и внуки наши и дети
Сказки читать веселые эти.

Реб. 
Девчонки и мальчишки,
Всегда читайте книжки
Всегда любите книжки
Девчонки и мальчишки!

8 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий