Автор: Тюрина Татьяна Вениаминовна
Страна: Российская Федерация
Город: Казань
Организация: МБУДО "Центр внешкольной работы" Московского района г. Казани
Проект: Вне проекта

«ТЕРЕМ МУХИ» и «ВИННИ ПУХ»

 

Пояснительная записка

В дополнительном образовании воспитание неразделимо с образовательным процессом. На основе материалов мультфильмов можно провести воспитывающие киноуроки/занятия. Кинопедагогика – направление в современном образовании, в частности медиаобразовании, связанное с закономерностями, формами и методами воспитания человека экранными искусствами. Сегодня, когда дети растут в окружении большого объёма аудиовизуальной информации, просто необходимо использовать весь накопленный опыт кинопедагогики. Очень часто родители стараются приобщить своих детей к искусству (музыке, изо, танцам), а экранные искусства (художественные, документальные, мультипликационные фильмы) считаются лишь развлечением.

Данные методические материалы расширят представление об эффективности использования материалов мультфильмов по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию на занятиях с младшими школьниками, представляют практическую ценность для педагогов дополнительного образования, методистов.

В данной методической разработке представлен опыт проведения 2 занятий по теме «Ремейк в мультипликации» объединения «Студия детской мультипликации «Умелые ручки» художественной направленности для детей 8-12 лет. Занятие разработано с использованием деятельностного подхода в обучении, который призван научить ребенка самостоятельно искать ответы на вопросы, выстраивать межличностные отношения, понимать свои возможности.

Виды деятельности учащихся разнообразны: практическая работа, групповая работа, индивидуальная работа, просмотр фрагментов мультфильмов с обсуждением, беседа и др.

 

 

 

Задачи

Образовательные

сформировать понятие «ремейк»;

 

формировать практические умения и навыки учащихся в анимационной деятельности.

Развивающие

стимулировать интерес к анимационной деятельности;

 

развивать репродуктивное воображение с элементами творчества.

Воспитательные

формировать положительных нравственных качеств;

 

формировать умение взаимодействовать со сверстниками.

 

формирование потребность в самоорганизации

Тип занятия

Урок усвоения новых знаний  

Образовательные области

  • Художественное творчество
  • Информатика
  • Искусство

Оборудование для педагога

Компьютер с установленной программой AnimaShooter,   проектор, мультстанок с фотокамерой, персонажи сказки «Теремок» на карточках, запись фрагмента мультфильма «Терем-теремок», запись мультфильмов «Терем мухи» и «Винни Пух» .

Оборудование для учащихся

Пластилин, фломастеры или цветные карандаши, 2 листа А-4, ножницы, простой карандаш, ластик

Киноматериалы:

Мультфильм «Терем мухи» из цикла «Гора самоцветов»

Студия «Пилот»

Год выпуска 2014

Режиссер С.Меринов

Ссылка на фильм https://www.youtube.com/watch?v=JUUdZUJrxpQ

Мультфильм «Винни Пух»

Студия «Союзмультфильм»

Год выпуска 1969

Режиссер Ф.Хитрук

Ссылка на фильм https://youtu.be/1piWiFORDw8

Ход занятия

 

 

Этапы занятия

Виды работы, формы, методы и приемы

 

Содержание педагогического взаимодействия

Ожидаемые результаты

Использование ИКТ

Деятельность педагога

 

Деятельность педагога

 

  1.  

Мотивация учебной деятельности

Приветствие

Приветствует детей, проверяет их готовность к занятию. Здравствуйте, дети! Давайте проверим, все ли готовы к занятию?

Подготовка рабочего места.

Волевая саморегуляция. Потребность в самоорганизации

 

  1.  

Актуализация знаний

Работа с карточками

Демонстрирует карточки с персонажами сказки «Теремок». Настраивает на активную работу.

  • О каком персонаже можно сказать, что он добрый? Почему?
  • Какой персонаж лишний, не из этой сказки?
  • Из какой сказки персонажи? (Теремок — удивительная сказка, персонажи, которые обычно воюют между собой, живут под одной крышей).
  • Чему учит сказка? (Взаимовыручке. Все лесные жители теремка — добрые и отзывчивые. «В тесноте, да не в обиде». Маленький домик-теремок оказался очень вместительным, что говорит о бескрайней доброте русской души и гостеприимстве. Даже огромному медведю разрешили жить в Теремке, что привело к трагическому финалу — домик сломался. Сказка учит тому, что в беде не стоит отчаиваться. Вместе, сообща любое дело быстро спорится. Совместными усилиями зверушки построили новый, большой дом, в котором каждому нашлось место.[1]

Отвечают на вопросы.

Умение анализировать, классифицировать. Умение осознанно и произвольно строить высказывания. Положительные нравственные качества.

 

  1.  

Постановка цели и задач урока

 

Просмотр фрагментов мультфильмов

Демонстрирует фрагменты мультфильмов.

Предлагаю посмотреть фрагмент известного вам мультфильма: «Терем-теремок» (1971) - старый добрый советский мультфильм, выпущенный студией Союзмультфильм и относительно новый мультфильм «Терем мухи» (2014) из серии «Гора самоцветов», реж. Сергей Меринов, студия «Пилот»

 

Просматривают фрагменты мультфильмов

Интерес к анимационной деятельности.

Фрагменты мультфильмов

  1.  

Беседа

Педагог стимулирует учащихся к высказыванию своего мнения. Подводит учащихся к формулировке темы и цели.

  • Чем похожи мультфильмы? (учат взаимовыручке, доброте)
  • Чем отличаются?
  • Какой мультфильм новее? Как вы догадались?
  • Как называется выпуск новой версии уже существующего мультфильма с видоизменением или добавлением в них собственных характеристик? (Ремейк)
  • Что легче создать новое произведение или ремейк?
  • Нужно ли составлять сценарий ремейка?
  • Будут ли отличаться персонажи ремейка от оригинальных?
  • Чему мы сегодня будем учиться? (Узнаем подробнее о ремейке, создадим сценарий ремейка (элементы сценария), изготовим персонажи ремейка).

 

Отвечают на вопросы педагога, выдвигают гипотезы, определяют тему и цель занятия.

Формирование понятия «ремейк». Умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Умение осознанно и произвольно строить высказывания.

 

  1.  

Первичное введение нового материала

 

Беседа

Педагог задает вопросы, создает атмосферу заинтересованности, комментирует, контролирует правильность ответов учащихся.

Новое – это хорошо забытое старое. Фильм-ремейк — это фильм, снятый по мотивам другого фильма.

 

Все чаще нам демонстрируют новые интерпретации (переделки) старых фильмов, театральных постановок, видеоигр, песен. Оставляя прежний сюжет, создатели современных версий полностью меняют обстановку, социальные и исторические условия, благодаря чему и рождаются ремейки.

 

  • Почему снимают ремейки? (Когда режиссеру не удается придумать что-нибудь новое, он берет старый сюжет и переделывает его на свой лад. Другая причина создания ремейков кроется в их коммерческом успехе (можно продать).
  • Что такое плагиат? Любая переделка произведения без согласия автора - это воровство (плагиат). Особенно это касается литературных произведений, но если сказка народная, как, например, «Теремок» или автор жил очень давно, то можно переделывать сколько хочется, не спрашивая согласия. Поэтому кто угодно может создать свою «Русалочку» или «Книгу джунглей».

Обычно режиссёры ремейков по-своему перерабатывают оригинальный фильм, но иногда снимаются новые версии, полностью повторяющие оригинал.

Часто такие картины копируют существующее произведение, но в них снимаются современные артисты и используется новая техника.

  • Всегда ли новые фильмы лучше старых? Не всегда переделки получаются хорошо. Как и во всём, нужен талант.

Иногда режиссеры переснимают собственные фильмы, меняя при этом язык, приглашая известных актеров и др.

Все чаще переделывают известные мультфильмы в полнометражные фильмы с живыми актерами. Например, «Книга джунглей», «101 далматинец», «Алиса в Стране чудес», «Золушка» и др.

Иногда переделывают наоборот из фильма в мультфильм. Например, «Ку. Кин-дза-дза».

 

Отвечают на вопросы педагога, делятся впечатлениями, выдвигают гипотезы.

Интерес к анимационной деятельности. Умение анализировать, классифицировать. Умение осознанно и произвольно строить высказывания. Положительные нравственные качества.

Слайды 1,2,3,4

  1.  

Просмотр мультфильма «Винни-Пух» (10 минут)

Демонстрирует мультфильм.

Знаете ли вы кто такой Винни Пух?

Давайте еще раз посмотрим один из мультфильмов о веселом, но немного глупом, медвежонке Винни и его друзьях. Винни, как и все медвежата, очень любит мед, а также сочинять и напевать песенки. У него есть близкий друг - поросенок Пятачок, с которым он практически не расстается, и во все передряги попадает со своим лучшим другом. Можно ли Винни Пуха назвать добрым и почему? Кого можно называть добрым? (Ответы детей) Того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. Как вы думаете, что никогда не сделает добрый человек? (Ответы детей). Добрый человек никогда: не обманет, не обидит, не убьет, не украдет, не ударит, не сделает больно, не бросит в беде, не оставит без помощи.

 

Просматривают мультфильм.

Умение наблюдать.

Мультфильм «Винни-Пух»

  1.  

Групповая работа

 

 

Педагог обеспечивает мотивацию выполнения задания. Организует планирование сотрудничества. Составление краткого содержания ремейка «Винни-Пух». (Приложение 1)

Находят способы решения проблемы творческого характера.

Практические умения и навыки учащихся по составлению сценария. Умение взаимодействовать со сверстниками. Умение осознанно и произвольно строить высказывания. Творческое развитие.

Слайды 5,6

  1.  

Творческое применение знаний и умений

 

Беседа

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Вопросы для обсуждения:

  • Можно ли поменять технику исполнения мультфильма (например, мультфильм был рисованный, новый сняли пластилиновый)? (Можно)
  • Если мы снимаем ремейк, можем ли мы поменять внешность персонажей? (Незначительно, чтобы можно было узнать)

Отвечают на вопросы.

Умение осознанно и произвольно строить высказывания.

 

  1.  

Практическая работа (индивидуальная работа)

Педагог обеспечивает мотивацию выполнения задания. Консультирует. Контролирует правильность выполнения задания.

Изготовьте персонаж нашего ремейка Винни-Пуха или Пятачка. Можно вылепить из пластилина (плоское изображение) или нарисовать.

Задают уточняющие и интересующие вопросы.

Практические умения и навыки учащихся по изготовлению персонажей. Творческое развитие

 

  1.  

Упражнения по отработке навыков

 

Упражнение

Педагог обеспечивает мотивацию выполнения задания. Консультирует. Контролирует правильность выполнения задания.

Снять движения персонажа на мультстанке. 6-10 кадров.

 

Выполняют творческое задание

Практические умения и навыки учащихся – съемка движений персонажей

Съемка в программе AnimaShooter

  1.  

Дополнительное задание

Придумать продолжение ремейка о Винни Пухе. Записать.

 

Выполняют творческое задание индивидуально или в парах

Творческое развитие

 

  1.  

Оценивание деятельности учащихся. Рефлексия

 

 

Организует самоконтроль, коллективную проверку.

Просмотр движений персонажей в программе Anima Shooter.

  • Что получилось? Над чем еще предстоит поработать?

Ремейк какого мультфильма вам захотелось снять?

  • Какие мультфильмы мы посмотрели сегодня? Чем они похожи? (Ответы учащихся). Оба мультфильма о доброте. А что такое доброта? (Ответы детей).

Доброта — это стремление человека прийти на помощь не ради выгоды, не напоказ. Это стремление человека сделать счастливыми других людей, чтобы всем было хорошо.

«Не стой в стороне равнодушно ,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Улыбка твоя, доброта,

Ты знай — не напрасно ты

День этот прожил

И годы живёшь ты не зря!»

 

Осуществляют рефлексию. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

Умение осознанно и произвольно строить высказывания. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Просмотр движений персонажей в программе AnimaShooter

 

Приложение 1

Краткое содержание мультфильма

 

Краткое содержание ремейка (примерно)

Винни Пух направляется в гости. Идет по лесу, напевает песни, наталкивается на могучий дуб, где он видит улей с пчелами, которые жужжат. Винни Пух, поразмыслив, решил, что дерево само не может жужжать, значит в нем живут пчелы, там есть мед.

 

Винни Пухом направляется в гости. Едет по городу на велосипеде, напевает песни, видит высокий дом, на стене которого улей с пчелами, которые жужжат. Винни Пух, поразмыслив, решил, что там есть мед.

Медвежонок взбирается на дерево, чтобы полакомиться медом, но сломавшаяся ветка и вылетевшие из улья пчелы нарушают планы Винни Пуха, и он падает.

 

Медвежонок взбирается по лестнице, чтобы полакомиться медом, но упавшая лестница и вылетевшие из улья пчелы нарушают планы Винни Пуха, и он падает.

Винни-Пух принимает важное решение - позвать на помощь друга Пятачка. По дороге к другу, Винни разрабатывает план борьбы с пчелами.

 

Винни-Пух принимает важное решение - позвать на помощь друга Пятачка. По дороге к другу, Винни разрабатывает план борьбы с пчелами.

Позвал Пятачка на помощь. Винни-Пух просит захватить воздушный шар, который поможет легко добраться к улью. Шарик должен был помочь поднять Винни высоко в небо, где он изобразил бы тучку.

 

Позвал Пятачка на помощь. Винни-Пух просит захватить квадрокоптер, который поможет легко добраться к улью. Квадрокоптер должен был помочь поднять Винни высоко в небо, где он изобразил бы инопланетянина.

Винни Пух поднимается на воздушном шаре. Пчелы летают вокруг медвежонка, не верят, что это тучка. Пятачок изображает, будто бы на улице собирается дождь.

 

Винни Пух поднимается на квадрокоптере. Пчелы летают вокруг медвежонка, не верят, что это инопланетянин. Пятачок изображает, будто бы увидел инопланетянина.

Пятачок стреляет в шарик. Шарик лопнул. Винни-Пух падает на землю[2].

 

Пятачок отключает квадрокоптер. Винни-Пух падает на землю вместе с квадрокоптером.

 

Источники

  1. https://moderngranny.ru/detskaya-skazka-teremok/
  2. https://jliza.ru/vinni-pux-sovetskij-multfilm.html

 

 

6 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий