Автор: Новожилова София Викторовна
Страна: Российская Федерация
Город: г. Мурманск
Организация: МБДОУ "Детский сад №58"
Проект: "Чудо-дерево"

Сценарий по сказке К. Чуковского "Мойдодыр"

 

Актуальность

Одним из приоритетных направлений в развитии образования на современном этапе, является приобщение подрастающего поколения к литературе.

Приобщение детей к чтению, один из важных элементов культуры, повышения интеллектуального потенциала нации, творческой и социальной активности, его нравственного и духовного формирования.

 В этой связи, для знакомства детей с произведениями художественной литературы, целесообразно применять нестандарные формы работы, такие как, театрализация художественных произведений известных детских писателей, сочинение сказок по аналогии со знакомыми текстами, игры с рифмами, творческое преобразование хода повествования, придумывание поэтических строк,  упражнения детей в  синхронном выражении чувств и так далее. На мой взгляд, чем раньше начинать эстетическое воспитание, тем лучше. Подобные формы работы наилучшим образом обеспечивают развитие у детей творческого мышления, гуманистической направленности поведения, потребности в ежедневном общении с книгой. Поэтому театр в детском саду также необходим.

Драматизация по сказке К. Чуковского «Мойдодыр»

Рекомендовано для детей в возрасте 3-4 года.

 

 

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: Формирование нравственных качеств, развитие творческих умений и навыков, через приобщение к художественной литературе.

Задачи:

  • Закреплять знание названий и содержание сказок К.И. Чуковского;
  • Воспитывать интерес к личности писателя и его произведениям;
  • Развивать театрально-игровые умения, с помощью средств интонационной и невербальной выразительности (мимики, жестов, позы, движений итд)                      

Методы и приёмы: Игровой, практический, наглядный, художественное слово, выполнение совместных  действий, информационно-коммуникативные технологии, образно-игровые этюды, ролевые диалоги по сказке.

Действующие лица:

  1. Ребёнок в костюме «Одеяло»
  2. Ребёнок в костюме «Подушка»
  3. Ребёнок в костюме «Книга»
  4. Ребёнок в костюме «Чашка»
  5. Ребёнок в костюме «Тарелка»
  6. Ребёнок в костюме «Крокодил»
  7. 2 ребёнка в костюме «Мочалка»
  8. Ребёнок «Мальчик-грязнуля».
  9.  Вид мальчика: грязный, лохматый и неопрятно одетый.

Предварительная работа:

  • Вводная беседа о писателе.
  • Чтение и аудио прослушивание сказок К. Чуковского
  • Рисование, лепка, аппликация по мотивам любимых сказок К. Чуковского и организация выставки работ.
  • Совместное с воспитателем, родителями изготовление масок, костюмов, атрибутов для игры-драматизации по сказке: «Мойдодыр»
  • Разучивание отрывков из сказки «Мойдодыр»
  • Постановка ролевых диалогов по сказке «Мойдодыр»

Атрибуты: стол, стул, кровать, коляска для кукол, костюмы по ролям, два плюшевых крокодила, парик черного цвета.

 

 

Ход деятельности

Ведущий:

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: «Проходи!»

Это присказка не сказка, сказка будет впереди!

Включатся аудиозапись песенки утренней гимнастики (музыка с движениями)

Открывается занавес…

Дети одетые в костюмы: одеяло, подушка, книга, чашка, тарелка…стоят в хороводе и делают зарядку.

Мальчик-грязнуля спит на кроватке, без одеяла и подушки…от неудобства, просыпается.

«Вещи», делающие зарядку, увидев проснувшегося мальчика, останавливаются (выключается музыка) и удивлённо смотрят на мальчика-грязнулю.

Мальчик-грязнуля встаёт и пытается обнять «подушку», «подушка» отступает назад.. в глазах недоумение, далее он пытается подойти и взять за руку книгу…книга пугается, отворачивается и начинает плакать. «Чашка» и «Тарелка» - обнялись и зажмурили глаза. Мальчик делает непонимающее лицо и отступает назад.

Слышится грохот…на сцене появляется умывальник, смотрит на грязнулю и делает сердитое лицо.

Умывальник:

Ах, ты гадкий, гадкий, ах ты, грязный

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя

Я великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников Начальник

И мочалок Командир

Если топну я ногою, позову своих солдат

В эту комнату толпою

Умывальники влетят

И залают и завоют и ногами застучат!

Умывальник топает ногой, бьёт в медный таз и кричит: «КАРА-БАРАС».

На сцену выходят дети в костюмах Щётки и «Мочалки», и начинают имитирующими движениями мыть мальчика и чистить ему зубы.

Мальчик вырывается и делает попытку убежать…но вдруг появляется «Крокодил» двумя маленькими крокодильчиками в коляске (плюшевые игрушки).

Крокодил смотрит на мальчика, начинает рычать и показывая на него пальцем, говорит:

Крокодил:

Уходи ка ты домой,

Да лицо своё умой

А не то как налечу

Растопчу и проглочу!

Мальчик-грязнуля поворачивается к мочалкам, а крокодил грозит пальцем и уходит. «Грязнуля» даёт себя помыть (снять парик черного цвета и оторвать кляксы).

Умывальник удивлённо разводит руки в стороны и говорит:

Умывальник:

Вот теперь тебя люблю я

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Все дети выстраиваются в ряд, берутся за руки и произносят вместе:

Дети хором:

Давайте же мыться, плескаться

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане

Всегда и везде – вечная слава воде!

Драматизация по сказке К. Чуковского «Мойдодыр»

Рекомендовано для детей в возрасте 3-4 года.

 

 

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: Формирование нравственных качеств, развитие творческих умений и навыков, через приобщение к художественной литературе.

Задачи:

  • Закреплять знание названий и содержание сказок К.И. Чуковского;
  • Воспитывать интерес к личности писателя и его произведениям;
  • Развивать театрально-игровые умения, с помощью средств интонационной и невербальной выразительности (мимики, жестов, позы, движений итд)                      

Методы и приёмы: Игровой, практический, наглядный, художественное слово, выполнение совместных  действий, информационно-коммуникативные технологии, образно-игровые этюды, ролевые диалоги по сказке.

Действующие лица:

  1. Ребёнок в костюме «Одеяло»
  2. Ребёнок в костюме «Подушка»
  3. Ребёнок в костюме «Книга»
  4. Ребёнок в костюме «Чашка»
  5. Ребёнок в костюме «Тарелка»
  6. Ребёнок в костюме «Крокодил»
  7. 2 ребёнка в костюме «Мочалка»
  8. Ребёнок «Мальчик-грязнуля».
  9.  Вид мальчика: грязный, лохматый и неопрятно одетый.

Предварительная работа:

  • Вводная беседа о писателе.
  • Чтение и аудио прослушивание сказок К. Чуковского
  • Рисование, лепка, аппликация по мотивам любимых сказок К. Чуковского и организация выставки работ.
  • Совместное с воспитателем, родителями изготовление масок, костюмов, атрибутов для игры-драматизации по сказке: «Мойдодыр»
  • Разучивание отрывков из сказки «Мойдодыр»
  • Постановка ролевых диалогов по сказке «Мойдодыр»

Атрибуты: стол, стул, кровать, коляска для кукол, костюмы по ролям, два плюшевых крокодила, парик черного цвета.

 

 

Ход деятельности

Ведущий:

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: «Проходи!»

Это присказка не сказка, сказка будет впереди!

Включатся аудиозапись песенки утренней гимнастики (музыка с движениями)

Открывается занавес…

Дети одетые в костюмы: одеяло, подушка, книга, чашка, тарелка…стоят в хороводе и делают зарядку.

Мальчик-грязнуля спит на кроватке, без одеяла и подушки…от неудобства, просыпается.

«Вещи», делающие зарядку, увидев проснувшегося мальчика, останавливаются (выключается музыка) и удивлённо смотрят на мальчика-грязнулю.

Мальчик-грязнуля встаёт и пытается обнять «подушку», «подушка» отступает назад.. в глазах недоумение, далее он пытается подойти и взять за руку книгу…книга пугается, отворачивается и начинает плакать. «Чашка» и «Тарелка» - обнялись и зажмурили глаза. Мальчик делает непонимающее лицо и отступает назад.

Слышится грохот…на сцене появляется умывальник, смотрит на грязнулю и делает сердитое лицо.

Умывальник:

Ах, ты гадкий, гадкий, ах ты, грязный

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя

Я великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников Начальник

И мочалок Командир

Если топну я ногою, позову своих солдат

В эту комнату толпою

Умывальники влетят

И залают и завоют и ногами застучат!

Умывальник топает ногой, бьёт в медный таз и кричит: «КАРА-БАРАС».

На сцену выходят дети в костюмах Щётки и «Мочалки», и начинают имитирующими движениями мыть мальчика и чистить ему зубы.

Мальчик вырывается и делает попытку убежать…но вдруг появляется «Крокодил» двумя маленькими крокодильчиками в коляске (плюшевые игрушки).

Крокодил смотрит на мальчика, начинает рычать и показывая на него пальцем, говорит:

Крокодил:

Уходи ка ты домой,

Да лицо своё умой

А не то как налечу

Растопчу и проглочу!

Мальчик-грязнуля поворачивается к мочалкам, а крокодил грозит пальцем и уходит. «Грязнуля» даёт себя помыть (снять парик черного цвета и оторвать кляксы).

Умывальник удивлённо разводит руки в стороны и говорит:

Умывальник:

Вот теперь тебя люблю я

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Все дети выстраиваются в ряд, берутся за руки и произносят вместе:

Дети хором:

Давайте же мыться, плескаться

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане

Всегда и везде – вечная слава воде!

 

20 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий