Актуальность
Одним из приоритетных направлений в развитии образования на современном этапе, является приобщение подрастающего поколения к литературе.
Приобщение детей к чтению, один из важных элементов культуры, повышения интеллектуального потенциала нации, творческой и социальной активности, его нравственного и духовного формирования.
В этой связи, для знакомства детей с произведениями художественной литературы, целесообразно применять нестандарные формы работы, такие как, театрализация художественных произведений известных детских писателей, сочинение сказок по аналогии со знакомыми текстами, игры с рифмами, творческое преобразование хода повествования, придумывание поэтических строк, упражнения детей в синхронном выражении чувств и так далее. На мой взгляд, чем раньше начинать эстетическое воспитание, тем лучше. Подобные формы работы наилучшим образом обеспечивают развитие у детей творческого мышления, гуманистической направленности поведения, потребности в ежедневном общении с книгой. Поэтому театр в детском саду также необходим.
Драматизация по сказке К. Чуковского «Мойдодыр»
Рекомендовано для детей в возрасте 3-4 года.
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: Формирование нравственных качеств, развитие творческих умений и навыков, через приобщение к художественной литературе.
Задачи:
Методы и приёмы: Игровой, практический, наглядный, художественное слово, выполнение совместных действий, информационно-коммуникативные технологии, образно-игровые этюды, ролевые диалоги по сказке.
Действующие лица:
Предварительная работа:
Атрибуты: стол, стул, кровать, коляска для кукол, костюмы по ролям, два плюшевых крокодила, парик черного цвета.
Ход деятельности
Ведущий:
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Проходи!»
Это присказка не сказка, сказка будет впереди!
Включатся аудиозапись песенки утренней гимнастики (музыка с движениями)
Открывается занавес…
Дети одетые в костюмы: одеяло, подушка, книга, чашка, тарелка…стоят в хороводе и делают зарядку.
Мальчик-грязнуля спит на кроватке, без одеяла и подушки…от неудобства, просыпается.
«Вещи», делающие зарядку, увидев проснувшегося мальчика, останавливаются (выключается музыка) и удивлённо смотрят на мальчика-грязнулю.
Мальчик-грязнуля встаёт и пытается обнять «подушку», «подушка» отступает назад.. в глазах недоумение, далее он пытается подойти и взять за руку книгу…книга пугается, отворачивается и начинает плакать. «Чашка» и «Тарелка» - обнялись и зажмурили глаза. Мальчик делает непонимающее лицо и отступает назад.
Слышится грохот…на сцене появляется умывальник, смотрит на грязнулю и делает сердитое лицо.
Умывальник:
Ах, ты гадкий, гадкий, ах ты, грязный
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки убежали от тебя
Я великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников Начальник
И мочалок Командир
Если топну я ногою, позову своих солдат
В эту комнату толпою
Умывальники влетят
И залают и завоют и ногами застучат!
Умывальник топает ногой, бьёт в медный таз и кричит: «КАРА-БАРАС».
На сцену выходят дети в костюмах Щётки и «Мочалки», и начинают имитирующими движениями мыть мальчика и чистить ему зубы.
Мальчик вырывается и делает попытку убежать…но вдруг появляется «Крокодил» двумя маленькими крокодильчиками в коляске (плюшевые игрушки).
Крокодил смотрит на мальчика, начинает рычать и показывая на него пальцем, говорит:
Крокодил:
Уходи ка ты домой,
Да лицо своё умой
А не то как налечу
Растопчу и проглочу!
Мальчик-грязнуля поворачивается к мочалкам, а крокодил грозит пальцем и уходит. «Грязнуля» даёт себя помыть (снять парик черного цвета и оторвать кляксы).
Умывальник удивлённо разводит руки в стороны и говорит:
Умывальник:
Вот теперь тебя люблю я
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!
Все дети выстраиваются в ряд, берутся за руки и произносят вместе:
Дети хором:
Давайте же мыться, плескаться
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане
Всегда и везде – вечная слава воде!
Драматизация по сказке К. Чуковского «Мойдодыр»
Рекомендовано для детей в возрасте 3-4 года.
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: Формирование нравственных качеств, развитие творческих умений и навыков, через приобщение к художественной литературе.
Задачи:
Методы и приёмы: Игровой, практический, наглядный, художественное слово, выполнение совместных действий, информационно-коммуникативные технологии, образно-игровые этюды, ролевые диалоги по сказке.
Действующие лица:
Предварительная работа:
Атрибуты: стол, стул, кровать, коляска для кукол, костюмы по ролям, два плюшевых крокодила, парик черного цвета.
Ход деятельности
Ведущий:
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Проходи!»
Это присказка не сказка, сказка будет впереди!
Включатся аудиозапись песенки утренней гимнастики (музыка с движениями)
Открывается занавес…
Дети одетые в костюмы: одеяло, подушка, книга, чашка, тарелка…стоят в хороводе и делают зарядку.
Мальчик-грязнуля спит на кроватке, без одеяла и подушки…от неудобства, просыпается.
«Вещи», делающие зарядку, увидев проснувшегося мальчика, останавливаются (выключается музыка) и удивлённо смотрят на мальчика-грязнулю.
Мальчик-грязнуля встаёт и пытается обнять «подушку», «подушка» отступает назад.. в глазах недоумение, далее он пытается подойти и взять за руку книгу…книга пугается, отворачивается и начинает плакать. «Чашка» и «Тарелка» - обнялись и зажмурили глаза. Мальчик делает непонимающее лицо и отступает назад.
Слышится грохот…на сцене появляется умывальник, смотрит на грязнулю и делает сердитое лицо.
Умывальник:
Ах, ты гадкий, гадкий, ах ты, грязный
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки убежали от тебя
Я великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников Начальник
И мочалок Командир
Если топну я ногою, позову своих солдат
В эту комнату толпою
Умывальники влетят
И залают и завоют и ногами застучат!
Умывальник топает ногой, бьёт в медный таз и кричит: «КАРА-БАРАС».
На сцену выходят дети в костюмах Щётки и «Мочалки», и начинают имитирующими движениями мыть мальчика и чистить ему зубы.
Мальчик вырывается и делает попытку убежать…но вдруг появляется «Крокодил» двумя маленькими крокодильчиками в коляске (плюшевые игрушки).
Крокодил смотрит на мальчика, начинает рычать и показывая на него пальцем, говорит:
Крокодил:
Уходи ка ты домой,
Да лицо своё умой
А не то как налечу
Растопчу и проглочу!
Мальчик-грязнуля поворачивается к мочалкам, а крокодил грозит пальцем и уходит. «Грязнуля» даёт себя помыть (снять парик черного цвета и оторвать кляксы).
Умывальник удивлённо разводит руки в стороны и говорит:
Умывальник:
Вот теперь тебя люблю я
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!
Все дети выстраиваются в ряд, берутся за руки и произносят вместе:
Дети хором:
Давайте же мыться, плескаться
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане
Всегда и везде – вечная слава воде!