Конспект НОД в старшей группе «Чудо дерево» Цель: создать комплекс педагогических условий, способствующих развитию интеллектуальных способностей и творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: -закрепить знания детей о значении деревьев для человека и живых существ. -активизировать словарь детей по лексической теме: «Деревья» -продолжать учить мастерить из бумаги несложные поделки, используя уже известные приемы складывания бумаги; вырезать листья определенной формы, пользоваться шаблоном. -совершенствовать умение отражать окружающую действительность в художественном образе; создавать художественный образ волшебного дерева с использованием разнообразных средств выразительности (цвет, фактура, форма, величина). Воспитательные: -воспитывать основы экологического сознания; -воспитывать аккуратность, усидчивость; интерес к конструированию из бумаги. Развивающие: -развивать творческое мышление; -развивать познавательную активность; -развивать технику вырезания ножницами; -развивать коммуникативные способности детей. Оборудование: елка, яблоки, иллюстрации деревьев; ножницы, цветная бумага, клей, карандаши простые, салфетки, клеенки, трафареты сердечек, готовые стволы деревьев. Ход: Все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, надо нам «Здравствуйте» сказать! Игра «Мы в лес пойдем и деревья там найдем» Мы в лес пойдем, мы деревья там найдем. Раз, два, три, Деревом, будешь ты. (На кого показали, описывает дерево любое, а дети должны отгадать и т.д.) -Ребята, скажите, какие еще деревья вы знаете. -Посмотрите, какое чудо дерево выросло у нас в группе. Как вы думаете, почему я так говорю, что это чудо дерево? (Стоит елка, а на ней висят яблоки, ответы детей) -Да оно необычное, заколдованное, а вы поможете его расколдовать. Ведь яблочки не простые, на каждом написаны слова, рассказывающие о пользе дерева. Первое яблоко «Дерево накормит» -Вот на этом яблочке написано «Дерево накормит». Что бы это значило? Как деревья могут накормить? (ответы детей) - Правильно, деревья дарят нам полезные и вкусные плоды. Второе яблоко «Чистый воздух» -Как вы это понимаете? (ответы детей) -Деревья очищают воздух, насыщают его кислородом, а кислород необходим всем: и людям, и животным, и растениям. Растет у нас дерево – можжевельник. Можжевельник умеет очень хорошо очищать воздух: одно дерево может очистить воздух на всей территории нашего детского сада. -Как вы думаете, где воздух чище: в лесу или в городе? Почему? (0тветы детей) -В городе воздух грязнее из-за машин, заводов, труб. Поэтому «для города каждое дерево дорого» Третье яблоко «Тень» -Что бы это значило, дерево и тень? (ответы детей) - В знойный летний день нам хочется спрятаться от палящих солнечных лучей. И деревья предлагают нам для этого свою тень. Недаром в старинной пословице говорится: «Доброго дерева сень (крона) сулит добрую тень» Четвертое яблоко «Красота» (ответы детей) -Мы с вами не раз наблюдали за деревьями, которые растут вокруг нас. - Вспомните названия этих деревьев. Мы видели их зимой и летом, весной и осенью, голые ветви и одетые в зеленый, а затем желтый наряд. И всегда мы любовались красотой деревьев. Недаром есть такая поговорка: «Сады и леса – земли краса». Художники во все времена пытались отразить в своих картинах красоту деревьев. Физминутка В одном лесу дремучем Жила семья могучая У них был дом огромный И крыша с трубой темной Из трубы колечком дым Плим - плим - плим. Пятое яблоко «Здоровье» (ответы детей) - Деревья могут помочь вылечить множество болезней. В цветках, листьях, плодах, коре, и даже корнях много полезного. Нужно только знать и уметь пользоваться этим даром деревьев. Деревья могут помочь не только излечиться, но и защититься от болезней. Мы с вами пьем липовый чай – чай из цветков дерева липы. Этот чай нам поможет защититься от простуды. Шестое яблоко «Древесина» (ответы детей) - Дерево дарит человеку замечательный материал – древесину. Древесиной называют бревна и доски. Из которых люди изготавливают множество нужных, удобных и красивых предметов. Деревянные предметы красивые, крепкие, удобные, гладкие на ощупь, долго служат людям. Посмотрите вокруг. Есть ли в группе деревянные предметы? Назовите их. Что еще делают из древесины? (бумага) Дидактическая игра «Из какого дерева?» Детям предлагается образовать от названных прилагательных словосочетания «существительное плюс предлог» Дубовый стол сделан…(из дуба) Сосновая скамейка сделана…(из сосны) Липовая ложка сделана…(из липы) Березовый веник сделан…(из березы) Можжевеловая доска сделана…(из можжевельника) Калиновая дудочка…(из калины) Кленовые ворота…(из клена) Седьмое яблоко «Жилище» (ответы детей) -Дерево – это дом, вы правильно сказали, для многих живых существ. Взгляните на картинку. Кто живет среди ветвей дерева? Кто живет в дупле? А кто устраивает себе дом среди корней дерева? - Вот как много даров может преподнести дерево. И мы, люди, должны быть благодарны деревьям. - А как мы можем выразить свою благодарность деревьям? Что мы можем сделать для них? Посадить новые деревца, не ломать веток, не ранить кору. Ведь «кто с дерева кору снимает – тот его убивает». - Вот мы и расколдовали дерево. - Ребята, мне сегодня приснился интересный, волшебный сон. Приснились мне деревья не простые, а целый лес волшебных деревьев. Подошла я к одному дереву, а оно сделано из бумажных сердечек, подошла к другому дереву, а у него необычный ствол похож на нашу руку и листочки на нем как веерочки. Все деревья в этом лесу были очень необычные и сказочные. И очень красивые. И задумалась я ведь наш музей как называется? (Чудо дерево). Много в нашем музее разных экспонатов, а вот сказочных необычных деревьев нет. И у меня возникло такое желание сделать деревья своими руками. Ребята пополним наш музей новыми экспонатами? Пальчиковая разминка. 1,2,3,4,5 будем листья собирать. Листья березы, листья рябины Листики тополя, листья осины Листики дуба мы соберем Маме осенний букет отнесем. -Сейчас я предлагаю подойти к своим столам. Работа детей. Одна подгруппа детей обводит контуры сердечек, вырезает и наклеивает их на чудо дерево. Другая подгруппа делает листочки – веерочки и наклеивает их на чудо ствол (рука). Вот какие у нас получились волшебные деревца, наш музей пополнился новыми экспонатами. Спасибо вам за работу. Вам понравились наши деревья, подумайте, а какие необычные деревца мы еще можем сделать для нашего музея (задание сделать зарисовки дома).