Цель:
- Создать комплекс педагогических условий, способствующих развитию
интеллектуальных способностей и творчества дошкольников.
- Развитие речи детей.
- Выявить знания, умения, представления, полученные детьми
Задачи:
- Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.
- Развивать у детей внимание, память, мышление.
- Формировать умения и навыки произносить фразу быстро и медленно, понимать юмористический смысл стихотворения.
- Закрепить произношение звуков: в, ф изолированно и в словах, учить произносить их плавно, протяжно, на выдохе.
Оборудование:
Макет и иллюстрация дерева, иллюстрация к стихотворению К.Чуковского «Чудо-дерево»; предметы по количеству детей — ботиночками, варежками, туфли, флажок, паровоз и т.д.;; ноутбук, экран, флэшка с презентацией..
Современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- технология исследовательской деятельности;
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- игровая технология;
Ход:
Воспитатель: Ко мне все детки подходите и в круг большой все становитесь. Будем все сейчас играть, будем весело шагать.
(Дети подходят, становятся в круг и шагают.)
Звонок воспитателю:
- Алло! Кто говорит?
- Слон
- Что вам надо?
- Корней Иванович Чуковский послал посылку вашим ребятам. Вам удобно ее сейчас получить?
- Да, конечно!
Заходит охранник детского сада и передает воспитателю посылку.
Воспитатель вместе с детьми открывает ее. В посылке: книга и флешка с видеопрезинтацией. (К.И.Чуковский «Чудо дерево» ).
Воспитатель читает стихотворение из книги.
- Ребята о чем стихотворение?
- Что растет на дереве?
- Кто видел такие деревья?
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что передал Корней Иванович Чуковский, на флешке?
На экране портрет К.И.Чуковский. (Презинтация)
- Он был веселым и жизнерадостным человеком и очень любил детей. Его книги радуют всех. Ваши мамы , папы, бабушки и дедушки все любят с детства читать его книги. Он очень хотел чтобы все дети радовались когда читали его стихи и сказки.
Появляется картинка: « Чудо дерево»
- Корней Иванович Чуковский в своем стихотворении на дерево повесил предметы, так он пошутил, чтобы повеселить детей, а художнику который прочитал решил нарисовать его.
Воспитатель: Корней Иванович Чуковский. Сказка «Чудо дерево»
Физминутка: «Сапожки»
Вот они, сапожки. – (стоят по кругу)
Этот – с левой ножки. - (выставляют вперед левую ногу)
Тот – с правой ножки. - (выставляют вперед правую ногу)
Если дождичек пойдет, - (прыгают на месте)
Наденем калошки.
- Ребята. Давайте посмотрим, что еще в коробке?
Воспитатель: Достаёт корзину с ботиночками, варежками, туфли, флажок, паровоз и т.д. и достаёт дерево.
- Воспитатель предлагает выбрать детям предметы и прикрепить их на дерево. (называя четко предметы).
Любуются коллективной работой.
Воспитатель:
- Ребята какое стихотворение вы сегодня слушали?
- Почему стихотворение так называется?
- Какой подарок вы получили от К.И.Чуковского?
- А, что больше всего вам понравилось?