Цели: закрепить знания детей о сказках К.И Чуковского, воспитывать интерес к его творчеству.
Задачи: развивать память, воображение, внимание, активизировать связную речь.
Предварительная работа: чтение сказок К.И. Чуковского «Мойдодыр», "Путаница" рассматривание иллюстраций, беседы о добре и зле.
Демонстрационный материал: портрет К.И. Чуковского, книги «Мойдодыр», "Путаница".
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку и вы, отгадав её, скажете, о какой сказке сегодня пойдёт речь и кто её автор.
«Этот сказочный герой
Кривоногий и хромой
Он повсюду знаменит
И на всех грязнуль сердит»
Дети: Это «Мойдодыр», написал Корней Иванович Чуковский.
(Стук в дверь).
Мойдодыр: Здравствуйте, ребята!
За морями, за горами есть Волшебная страна –
Страной Чистоты и Здоровья зовется она!
Мойдодыр: Я – хозяин этой страны. В мою страну могут попасть только чистые, аккуратные ребята. Вы можете сказать про себя, что вы чистюли? (Да)
Мойдодыр: Как вы думаете, почему от мальчика из моей сбежали все вещи? (Ответы детей: потому что он грязный и не умывался)
— Дети как можно назвать такого мальчика? (Грязнуля, неряха).
— Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязная кожа- организм плохо дышит. Грязные руки- появляются микробы т. д.) —
– Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
– Молодцы. Для того чтобы быть аккуратным и чистым человек должен соблюдать правила личной гигиены.
Мойдодыр: Что ж проверим ваши знания в моей стране! Отправляемся в путешествие! (Динамическая пауза, звучит музыка)
Отправляемся вперед! Много нас открытий ждет!
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зеленым лугом! (просто ходьба по колючей дорожке)
Мы по мостику пойдем,
На тот берег попадем! (дорожка ребристая)
Дальше, дальше мы шагаем,
Ножки выше поднимаем! (ходьба по дорожке с пуговицами)
Мы преграду перейдем,
И по камушкам пройдем! (шагают через «камушки»)
Мойдодыр: Вот, мы с вами и пришли!
Сейчас я буду загадывать загадки про то, что лежит у меня на столе.
Внимательно слушайте, отгадывайте их и ищите нужные предметы:
Ускользает как живое, Говорит дорожка –
Но не выпущу его я, Два вышитых конца:
Белой пеной пенится, - Помойся хоть немножко,
Руки мыть не ленится. (Мыло) Чернила смой с лица,
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.( Полотенце)
Все она по волосам,
Ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша
Там причёска, хороша! (Расческа)
Мойдодыр: Молодцы, все загадки мои отгадали! Теперь я точно знаю, что вы всегда будете соблюдать правила чистоты. А мне пора в гости к другим ребятам. Я вам оставляю волшебный сундучок, а что в нём вы посмотрите. До свидания!
Воспитатель: Интересно, что там? Заглянем? (Да)
Заглядываем – а там : спички, крокодил, бабочка, лисички.
Воспитатель: Ребята ,как вы думаете из какой сказки эти предметы?( ответы детей)
Дети читают отрывки из сказки "Путаница".
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Долго, долго крокодил
Море синее тушил:
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами.
Тут бабочка прилетела.
Крылышками помахала.
Стало море потухать,
И, потухло!
Воспитатель: ребята, можно брать маленьким без спроса спички? Почему?
Теперь вы знаете, что баловаться со спичками опасно.
Молодцы, ребята!