Автор: Капустина А.В., Матюнина С.А.
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Организация: ГБДОУ детский сад №43
Проект: "Чудо-дерево"

Конспект по сказкам К.И Чуковского

 

 

Цели: закрепить  знания детей о  сказках  К.И Чуковского, воспитывать интерес к его творчеству.

Задачи: развивать память, воображение,  внимание, активизировать связную речь.

Предварительная работа: чтение сказок К.И. Чуковского «Мойдодыр», "Путаница" рассматривание иллюстраций, беседы о добре и зле.

Демонстрационный материал: портрет К.И. Чуковского, книги «Мойдодыр», "Путаница".

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку и вы, отгадав её, скажете, о какой сказке сегодня пойдёт речь и кто её автор.

«Этот сказочный герой
Кривоногий и хромой
Он повсюду знаменит
И на всех грязнуль сердит»

Дети: Это «Мойдодыр», написал Корней Иванович Чуковский.

(Стук в дверь).

Мойдодыр: Здравствуйте, ребята!

За морями, за горами есть Волшебная страна –

Страной Чистоты и Здоровья зовется она!

Мойдодыр: Я – хозяин этой страны. В мою страну могут попасть только чистые, аккуратные ребята. Вы можете сказать про себя, что вы чистюли? (Да) 

Мойдодыр: Как вы думаете, почему от мальчика из моей сбежали все вещи? (Ответы детей: потому что он грязный и не умывался) 

— Дети как можно назвать такого мальчика? (Грязнуля, неряха).

— Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязная кожа- организм плохо дышит. Грязные руки- появляются микробы т. д.) — 

– Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.) 

– Молодцы. Для того чтобы быть аккуратным и чистым человек должен соблюдать правила личной гигиены.  

Мойдодыр: Что ж проверим ваши знания в моей стране! Отправляемся в путешествие! (Динамическая пауза, звучит музыка) 

Отправляемся вперед! Много нас открытий ждет!

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом! (просто ходьба по колючей дорожке)

Мы по мостику пойдем,

На тот берег попадем! (дорожка ребристая)

Дальше, дальше мы шагаем,

Ножки выше поднимаем! (ходьба по дорожке с пуговицами)

Мы преграду перейдем,

И по камушкам пройдем! (шагают через «камушки»)

Мойдодыр: Вот, мы с вами и пришли! 

Сейчас я буду загадывать загадки про то, что лежит у меня на столе.

Внимательно слушайте, отгадывайте их и ищите нужные предметы:

Ускользает как живое,                                      Говорит дорожка –

Но не выпущу его я,                                        Два вышитых конца:

Белой пеной пенится, -                                    Помойся хоть немножко,

Руки мыть не ленится. (Мыло)                      Чернила смой с лица,

                                                                            Иначе ты в полдня

                                                                             Испачкаешь меня.( Полотенце)

Все она по волосам,

Ходит тут и ходит там,

Где проходит, не спеша

Там причёска, хороша! (Расческа)

 

 Мойдодыр: Молодцы, все загадки мои отгадали! Теперь  я точно знаю, что вы всегда будете соблюдать правила чистоты. А мне пора в гости к другим ребятам. Я вам оставляю волшебный сундучок, а что в нём  вы посмотрите. До свидания!

Воспитатель: Интересно, что там? Заглянем? (Да)

Заглядываем – а там : спички, крокодил, бабочка, лисички.

Воспитатель: Ребята ,как вы думаете из какой сказки эти предметы?( ответы детей)

Дети читают отрывки из сказки "Путаница".

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

 

Долго, долго крокодил

Море синее тушил:

Пирогами, и блинами,

И сушеными грибами.

 

Тут бабочка прилетела.

Крылышками помахала.

Стало море потухать,

И, потухло! 

 Воспитатель: ребята, можно брать маленьким без спроса спички? Почему?

Теперь вы знаете, что баловаться со спичками опасно.

Молодцы, ребята!

 

10 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий