Автор: Забашта Ирина Владимировна
Страна: Украина
Город: Переваальск
Организация: ГБОУ СПО ЛНР "Перевалький колледж"
Проект: Вне проекта

Информационная защита и безопасность.

 

Информационная защита и гигиена

В рамках закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Правила работы в группе

  1. Не перебивать, не выкрикивать с места.
  2. Внимательно слушать когда говорят другие.
  3. Смотреть на того к кому ты обращаешься.
  4. Персонификация высказываний. Безличные слова и выражения типа “Большинство людей считают, что...”, “Некоторые из нас думают...” заменяем на “Я считаю, что...”, “Я думаю...”. По-другому говоря, говорим только от своего имени и только лично кому-то. Искренность в общении. Во время тренинга говорить только то, что думаешь и чувствуешь, т.е. искренность должна заменить тактичное поведение.
  5. Недопустимость перехода «на личности». Следует говорить не о личностях, каких-либо отрицательных качествах человека, а о его действиях.
  6. «Обратная связь». Каждый участник должен дать почувствовать другим, как он к ним относится.

Сегодня мы с вами познакомимся со следующими понятиями:

  1. Понятие информационная гигиена
  2. Направления работы
  3. Понятие о деменции
  4. Причины цифрового слабоумия
  5. Симптомы
  6. Работа мозга
  7. Упражнения
  8. Закрепление материала

1.Информационная гигиена - система знаний, изучающая закономерности влияния информации на формирование, функционирование, состояние психического, физического и социального благополучия человека и социума, разрабатывающая мероприятия по оздоровлению окружающей информационной среды.

Цель Информационной Гигиены — облегчение влияния информации на психологическое благополучие человека и общества,  оздоровление окружающей информационной среды.

2.Направление  работы

В сеть только с целью

Чаще записывайте

Информационно-разгрузочные дни

Предложите конкретные действия, позволяющие улучшить работу в информационной среде (избегать повторения информации ( это путь к манипулированию );

отбирать только ценную информацию и не смешивать; проверять как профессионал (отбирать только самое качественное и имеющее отношение к  вашей задаче); сравнивать точки зрения;

искать логику (при наличие нестыковок –есть манипуляция);  эмоции – индикатор (если их слишком много, вас хотят побудить сделать соответствующий вывод);

ищите, кому выгодно (спрашивайте, кто получит выгоду, если вы поверите в данную точку зрения, так как никто ничего просто так не делает.Ищи, чьи дивиденды)

Информационная перегрузка возникает, когда информационный поток становится таким, который невозможно не только сохранить и переработать, но даже правильно воспринять. Когда такая ситуация повторяется мозг перестает справляться и наступает информационная перегрузка.

3.Цифровая деменция – болезнь нового поколения, которой преимущественно страдают молодые люди, полагающиеся в своей жизни исключительно на периферийные электронные устройства. При этом болезнь теперь поражает умы средней и младшей возрастной категории.

Суть проблемы в том, что с одной стороны человек (чаще всего, как показала практика, это ребенок) постоянно воспринимает большое количество информации, но с другой стороны – совершенно ее не запоминает и фактически не обрабатывает. Он просто ее "пролистывает"

Деме́нция (лат. dementia — безумие) — приобретённое слабоумие, стойкое снижение познавательной деятельности с утратой в той или иной степени ранее усвоенных знаний и практических навыков и затруднением или невозможностью приобретения новых.

В отличие от умственной отсталости (олигофрении), слабоумия врождённого или приобретённого в младенчестве, представляющей собой недоразвитие психики,

деменция — это распад психических функций, происходящий в результате поражений мозга, часто — в молодости в результате аддиктивного поведения, а наиболее часто — в старости (сенильная деменция; от лат. senilis — старческий, стариковский).

Возрастная деменция – распространенная патология, поражающая людей преклонного возраста. Из-за нехватки питания нейроны в головном мозге гибнут, и это приводит к необратимым изменениям. На начальном этапе развития синдрома человек может не понять, то его поразила деменция, что это такое заболевание, которое может привести к полной невменяемости. Первыми признаками болезни являются снижение концентрации внимания и быстрая утомляемость. Другие предвестники: замедление интеллектуальной деятельности, трудности при элементарных действиях, перемены настроения.

Ведь многие из нас настолько привыкли полагаться на гаджеты и всемирную сеть, что не держим даже нужную информацию у нас в памяти, не говоря уж об так называемой фоновой.

Симптомы:

1.Расстройство внимания;

2. Потеря памяти;

3. Низкий уровень самоконтроля;

4. Когнитивные нарушения;

5. Подавленность;

6. Депрессия;

7. Возможна агрессия.

4.Проблема особенно актуальна для детей. Ведь мозг человека больше всего развивается.

Случай о мальчике и рыбке.

Сам термин был впервые употреблен в Южной Корее. Именно благодаря повсеместному внедрению передовых, инновационных продуктов на рынок страны, большая часть населения со временем утратила ранее приобретенные интеллектуальные способности, а уровни психических функций подверглись необратимому распаду. Наряду с этим, цифровое слабоумие в первую очередь коснулось средней возрастной группы населения и непосредственно детей.

Постоянно опираясь в своей жизни на интернет технологии, всевозможные периферийные мобильные устройства, молодежь развивает левое полушарие мозга, при этом правое, отвечающее за концентрацию, мышление и воспоминания, остается недоразвитым.

Это в свою очередь приводит к раннему проявлению слабоумия, а также в 15 % случаев к проявлениям признаков деменции.

По данным специалистов психиатрии, при цифровой деменции наблюдаются явные признаки дефицита эмоционального развития, а также всевозможные нарушения взаимной коммуникации. При этом дети больше подвержены возникновению различных психозов и навязчивых состояний, нежели взрослые.

Мировая статистика говорит о ежегодном увеличении процентного соотношения количества подростков в возрасте от десяти до девятнадцати лет, использующих свои мобильные персональные устройства более семи часов в день.

Ситуация бесспорно выходит из-под контроля, так как подавляющее большинство молодежи в возрасте от пятнадцати лет, не может запомнить простые и лаконичные данные, например, номер домашнего телефона или код замка, состоящий из нескольких цифр.

 Это не только плачевно сказывается на коммуникативных взаимоотношениях подростков друг с другом, а также с представителями старших поколений, но и пагубно влияет на качество их развития и образования.

 Особенное внимание следует обратить на количество проведенных ребенком часов перед телевизором или игровой приставкой. Именно раннее возникновение расстройств познавательных функций мозга, в будущем приводит к самым непредвиденным и необратимым процессам.

Многие сознательные родители подростков бьют тревогу. Их отпрыски, с которыми они когда-то вместе катались на велосипеде, мастерили поделки, гуляли, пинали мяч, теперь ничего не видят, кроме своих мобильных телефонов с множеством различного рода приложений. Они только и делают, что фотографируют себя, ловят покемонов и играют в игры. Хотя некоторым родителям это на руку – дети заняты, а родители свободны. А ведь такое пристрастие к цифровым технологиям не так уж безобидно, как может показаться поначалу.

По мнению специалистов в области психиатрии и нейробиологии, занимающихся проблемой взаимодействия цифровых гаджетов и подрастающего поколения, почти беспрерывное пользование телефонами, планшетами ведет к изменениям в головном мозге.

И прежде всего, к проблемам с памятью, ведь человеку, вооруженному цифровым навигатором на мобильном устройстве, не нужно запоминать маршруты, не нужно следить за перемещение и прилагать усилия по ориентированию на малознакомой местности, так как навигация приведет его туда, куда надо. Можно не держать в голове информацию о назначенных встречах, мероприятиях, ведь телефон все подскажет в указанное время. Также нет повода удерживать в голове любую информацию, так как есть поисковые системы. 

Стадии развития и прогноз продолжительности жизни

Современные мальчики чаще играют в виртуальную «войнушку», чем в казаки-разбойники во дворе, на свежем воздухе. У детей стали слабее мышцы, задания в 11 лет школьники выполняют на уровне восьмилеток прошлых лет.

Цифровая деменция начинается с того, что ребенок не хочет делать уроки, пока не поиграет в компьютерную игру. Родители не могут оторвать его от монитора, им приходится приносить еду прямо на рабочий компьютерный стол, чтобы подросток не сидел голодным.

Вторая стадия переходит в зависимость от виртуального мира. Подросток становится грубым, если ему мешают играть или выключают компьютер.

Тяжелая стадия иногда приводит к тому, что ребенок так сильно переживает события, происходящие на экране, что кончает жизнь самоубийством. Известны случаи, когда дети переносят игру в «стрелялки» в реальную жизнь и занимаются настоящим убийством.

Происходит это по той причине, что дети теряют ориентир. Они не могут правильно проанализировать события и отличить реальные события от виртуальных. Не способны понять опасность, к которой их приводят игры в самоубийства.

Причины цифрового слабоумия

Слишком большой объем информации, который сегодня стараются впихнуть в головы школьников, приводит к тому, что они вынуждены постоянно обращаться к помощи электронных устройств.

Дошло до того, что учителю лень продиктовать школьникам домашнее задание. Преподаватель показывает детям страницу, которую они должны сфотографировать своими телефонами. Успели ученики сделать это, или не успели, учителю все равно. К тому же не у всех может быть телефон с камерой.

Конечно, ребенку тоже приходится осваивать много новой информации. Он должен помнить, на какую кнопку и когда нажать, чтобы гаджет показал ту или иную информацию. Однако, углубленное изучение печатных текстов дает больше работы мозгу, чем память о том, где какая кнопка и для чего.

Современные дети вынуждены запоминать, как работать с одним и другим прибором. Ведь каждый день выпускаются новые и новые технические игрушки. Но помнить долго об этом нет смысла, ведь скоро выйдет новая версия.

Общество, нацеленное на бесконечное накопление денег, безразлично к своим детям. Они чувствуют свое одиночество и страдают от этого. Это приводит к депрессиям, эмоциональным срывам и иногда к самоубийству.

Симптомы

Цифровое слабоумие выражается в том, что кассирша в кассовом аппарате складывает 1+3 и не замечает, что в результате вышло 4000. Она настолько доверяет прибору, так редко считает самостоятельно, что даже не в силах понять, что 4 и 4000 – это разные результаты.

Одновременно современный ученик решает домашние задачки, пишет СМС –ки, проверяет е-мейл и смотрит телевизор. Но, выясняется, что это не положительно влияет на развитие мозга. Если сосредоточиться на чем-то одном, мозг работает лучше.

Конечно, те дети, которые играют на компьютере гораздо умнее тех, кто вместо школы посещает подвалы, где нюхает клей и колет наркотики, пьет водку.

Но все хорошо в меру и к месту. Компьютер не должен замещать все аспекты настоящей жизни.

Диагностика

В Стэнфордском университете среди студентов проводили различные тесты. Молодых людей разделяли на разные группы, тех кто больше увлекается гаджетами и меньше. Студенты, которые считали себя многозадачниками, справлялись с поставленными вопросами немного хуже тех, кто умеет концентрироваться на чем-то одном.

Корейские врачи заметили, что у детей замечены нарушения памяти, депрессии, нарушение когнитивных функций.

Если вы решили проверить своего ребенка, понять, есть ли у него цифровое слабоумие, надо пойти к неврологу вместе с ним, побеседовать. Врач назначит общее обследование крови, мочи.

При необходимости можете обследовать мозг, новым оборудованием МРТ. Магнитные поля не вредят человеку. Хотя подвергать ребенка разного рода облучениям не стоит.

Лучше пойдите с ним в лес, собирать грибы.

Лечение цифровой деменции

Лечением можно признать работу для правого, недоразвитого полушария, которое отвечает за концентрацию внимания, мышление и воспоминания.

Давайте сразу примем к сведению, что никто из перечисленных авторов не имеет ничего против новых цифровых технологий как таковых: да, они обеспечивают удобство, ускоряют и облегчают многие виды деятельности. И все перечисленные эксперты, безусловно, пользуются Интернетом, мобильными телефонами и прочими устройствами, помогающими в работе. Речь лишь о том, что у новых технологий есть оборотная сторона: они опасны для детства и отрочества, и это необходимо учитывать. 

Главный фактор во всей этой истории — время. Страшно представить, что семилетний ребенок в Европе провел у экранов больше года (по 24 часа в сутки), а 18-летний европеец — больше четырех лет! С этих шокирующих цифр начинается доклад АрикаСигмана Европарламенту. Сегодня западный подросток в среднем тратит на «общение» с экранами около восьми часов в сутки. Это время — украденное у жизни, поскольку оно использовано впустую. Оно не потрачено на разговоры с родителями, на чтение книг и музыку, на спорт и «казаки-разбойники» — ни на что из того, чего требует формирующийся мозг ребенка.

Вы скажете, время теперь другое, поэтому дети другие и мозги у них иные. Да, время другое, а вот мозг тот же, что и тысячу лет назад, — 100 миллиардов нейронов, каждый из которых связан с десятью тысячами себе подобных. Эти 2% нашего тела (по массе) по-прежнему потребляют более 20% энергии. И пока нам в голову вместо мозга не вставили чипы, мы носим в себе 1,3—1,4 килограмма серого и белого вещества, по форме похожего на ядро грецкого ореха. Именно этот совершенный орган, в котором хранятся память о всех событиях нашей жизни, наши умения и наш талант, и определяет суть неповторимой личности.

Исследования дают нам понимание того, как развивается и работает наш главный орган. Этапы созревания и развития мозга оттачивались сотнями тысяч лет, эту устоявшуюся систему никто не отменял. Никакие цифровые и клеточные технологии не могут изменить срок вынашивания человеческого плода — девять месяцев в норме. Точно так же и с мозгом: он должен созреть, вырасти в четыре раза, построить нейронные связи, укрепить синапсы, обзавестись «оболочкой для проводов», чтобы сигнал в мозгу проходил быстро и без потерь. Вся эта гигантская работа происходит до двадцатилетнего возраста.Это не значит, что дальше мозг не развивается. Но после 20—25 лет он делает это медленнее, более прецизионно, достраивая деталями тот фундамент, который был заложен к 20 годам.

Но как сидение в Интернете и соцсетях может изменить мозг? Во-первых, однообразное времяпрепровождение резко ограничивает количество внешних стимулов, то есть пищи для мозга. Он не получает достаточного опыта, чтобы развить важнейшие участки, ответственные за сопереживание, самоконтроль, принятие решений и пр. То, что не работает, отмирает.

 У человека, переставшего ходить, атрофируются мышцы ног. У человека, не тренирующего память каким бы то ни было запоминанием (а зачем? все в смартфоне и навигаторе!), неизбежно возникают проблемы с памятью. Мозг может не только развиваться, но и деградировать, его живые ткани могут атрофироваться. Пример тому — цифровое слабоумие.

Психиатры отмечают, что все больше детей подвержено ментальным расстройствам, тяжелым депрессиям, не говоря уже о случаях тяжелой зависимости от Интернета. Чем больше времени подростки проводят в социальных сетях, тем сильнее они чувствуют себя одинокими. Сотрудники Корнельского университета в исследованиях 2006—2008 годов показали, что приобщение детей к экранам с раннего детства служит триггером расстройств аутистического спектра. Социализация подростков, черпающих модели поведения в Интернете и соцсетях, терпит крах, способность к эмпатии стремительно снижается. Плюс немотивированная агрессия… Обо всем этом пишут и говорят наши герои, и не только они.

\Как сказал С.В.Медведев, директор Института мозга человека РАН, стучать по клавишам можно научить и обезьяну. Цифровые устройства — это игрушки для взрослых, точнее, не игрушки, а инструмент, помогающий в работе. Нам, взрослым, все эти экраны не страшны.

Упражнения, которые снимают эмоциональное напряжение, улучшает работоспособность, развивает внимание, мышление и межполушарные связи.

1.Если девушка на картинке вращается по часовой стрелке, то в данный момент у вас больше активно левое полушарие мозга (логика, анализ). Если же она поворачивается против часовой стрелки, то у вас активно правое полушарие (эмоции и интуиция).

В какую сторону девушка вращается у вас? Оказывается, что некоторым усилием мысли, можно заставить девушку вращаться в любую сторону. Для начала, попробуйте посмотреть на картинку расфокуссированным взглядом.

Если вы смотрите на картинку одновременно со своим партнером, другом, подругой, знакомым, очень часто бывает, что вы одновременно наблюдаете, как девушка вращается в две противоположные стороны – один видит вращение по часовой стрелке, а другой против. Это нормально, просто в данный момент у вас активны разные полушария мозга.

2.Глядя на картинку, надо произнести вслух как можно быстрее цвета, которыми написаны слова.

А тем временем психофизиологи уже давно разработали систему упражнений для этого. Хорошо в этом отношении музыка нтам, например, пианистам. Их с раннего детства уже делали гармоничными. Ведь самый главный инструмент для развития мозга - это руки. Действуя двумя руками, человек развивает оба полушария.

3.Итак, перейдём к упражнениям. Многие из них нам хорошо известны с детства. 

1. "Ухо-нос". Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук "с точностью до наоборот". Я пробовала, в детстве получалось лучше.

2. "Зеркальное рисование". Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки , буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.

3. "Колечко". Поочерёдно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.

4.Теперь вспомним уроки физкультуры. Недаром нас заставляли делать упражнения, в которых нужно было левой рукой доставать до правой ноги и наоборот. Они ведь тоже развивают наши полушария, и помогают им работать согласованно. 

Замечательно помогает развивать полушария мозга нейролингвистическое программирование, сокращённо НЛП. Мне понравилась одна из техника НЛП, которая называется "Скорая помощь". 

Она помогает снимать эмоциональное напряжение, улучшает работоспособность, развивает внимание, мышление и межполушарные связи. Выполнять это упражнение трудно и при этом интересно.

Объясняю порядок действий. Перед вами лежит листок с буквами алфавита, почти всеми. Под каждой буквой написаны буквы Л, П или В. Верхняя буква проговаривается, а нижняя обозначает движение руками. Л - левая рука поднимается в левую сторону, П - правая рука поднимается в правую сторону, В - обе руки поднимаются вверх. Всё очень просто, если бы не было так сложно всё это делать одновременно. Упражнение выполняется в последовательности от первой буквы к последней, затем от последней буквы к первой. На листке записано следующее.

А Б В Г Д

Л П П В Л

Е Ж З И К

В Л П В Л 

Л М Н О П

Л П Л Л П

Р С Т У Ф

В П Л П В

Х Ц Ч Ш Я

Л В В П Л

1.Опишите картинку

Это простое упражнение для зрительного восприятия. Выберите любую картинку. Посмотрите на нее 3 минуты. Потом отвернитесь или закройте глаза и попытайтесь описать ее наиболее детально. Попросите кого-то проконтролировать вас. После проверки проделайте то же самое еще несколько раз, и вы заметите, что с каждой последующей попыткой ваш результат будет улучшаться. Делать это нужно каждый день. А лежать на диване и смотреть на картинки – это совершенно несложно.

2.Даты

Для многих людей запомнить дату или номер телефона очень сложно. А все потому, что мало тренировок. Откройте учебник по истории и выберите 10 любых дат. Пытайтесь их запомнить. Стройте ассоциации, запоминайте зрительно. И со временем вы будете всех удивлять своими способностями.

3.Ассоциации

Чтобы было легче запоминать числа, нужно придумать к каждой цифре ассоциацию. Напишите на листе цифры от 0 до 10. Потом придумайте и подпишите, на что похожа каждая из них. Например, 8 – это снеговик, а 0 – яйцо. Дальше попытайтесь записать свой номер телефона, но не цифрами, а этими ассоциациями.

4.Животные

Найдите картинку с изображением разных животных: от бабочки до слона. Посмотрите на иллюстрацию и попытайтесь запомнить всех представителей фауны. Дальше возьмите лист бумаги и напишите их названия, но в алфавитном порядке. Делайте это раз в день, пока не получится 100% результат.

5.Стихи

Ну что, вернемся в школу? Учить стихи – это простой, но эффективный метод, проверенный годами. Школьники вечерами страдали над книжками, чтобы развивать память. То же придется делать и вам. Выберите любимого автора, чьи произведения вам нравятся. Читайте определенный стих много раз в день: в маршрутке, на работе, перед сном. Потом пытайтесь его кому-то рассказать. Делайте это с разными стихотворениями. Через время вы заметите, что стали их запоминать гораздо быстрее. Таким образом и память станет лучше, и хобби появится.

6.Слова

Это отличный метод и развивать ум, и изучать язык. А как известно, выучить язык без умения запоминать информацию невозможно. Напишите на маленьких бумажках слова и расклейте их по дому. Ежедневно обращайте на них внимание и пытайтесь повторять вслух. Таким образом вы тренируетесь и учите новые слова. Такую систему рекомендуют даже учителя по иностранному языку.

7.Пары

Для повышения концентрации внимания и умения запоминать существует много игр.Одна из них – это «Пары». Суть в том, что перед вами, к примеру, 16 перевернутых карточек. Их нужно разворачивать по очереди и запоминать. А потом ваша задача – найти их пары. Например, две бабочки, два мячика. Такое приложение можно найти онлайн или же скачать на телефон и тренироваться где угодно.

8.Чтение вслух

Кроме зрительной, нужно еще работать и над слуховой памятью. Для этого выберите произведение и каждый день в течение 15 минут читайте его вслух. После чего попытайтесь максимально точно пересказать этот отрывок. Помните, как в школе мы пересказывали целые параграфы? Оказывается, это было не зря.

Ещё раз, коротко:

1.Гаджеты, обеспечивающие Вашу постоянную подключенность к информации/интернету — смартфоны, айпады и пр., без которых Вы теперь даже в туалет сходить не можете, — делают Вас практически дебилом с вялым, апатичным, с еле соображающим мозгом, который не способен думать и анализировать. Но, как и всякий наркоман, Вы, конечно же, убеждены в обратном — в том, что эти мыльницы делают Вашу жизнь нереально яркой, насыщенной, удобной и т.п., а Вас лично — «сильно продвинутой личностью», которая всегда в курсе всего.

2.Благодаря этим устройствам, в Ваш мозг непрерывным потоком круглосуточно поступает всевозможный мусор, который загаживает Ваш «бортовой компьютер» настолько, что вы годитесь лишь для выполнения самой примитивной, низкоквалифицированной работы. Вы не в состоянии ни связно говорить, ни писать, ни читать — Ваша речь косноязычна и наводнена словами-паразитами. Рассказывая кому-то о чем-то, Вы с трудом подбираете нужные слова, а слушая кого-то — быстро теряете нить разговора и начинаете скучать и зевать. Писать Вы не можете, поскольку практически в каждом слове начинаете делать ошибки, а как использовать знаки пунктуации — не знаете даже приблизительно. Зато Вы круто делаете сэлфи (и прочие мусорные фото) и стучитесь к кому-нибудь в Viber или WhatsApp.

3.Короче говоря, слушайте плохие новости: мобильную связь нужно использовать только и исключительно в ЭКСТРЕННЫХ случаях. Например, Вы приехали в незнакомый город и не можете найти встречающего — позвонить действительно нужно. Или Вы опаздываете на важную встречу — позвонить реально необходимо, т.е. нужно настроить Ваш гаджет только на приём или передачу необходимой Вам профессиональной и деловой информации. А остальное время Ваш гаджет должен быть ВЫКЛЮЧЕН. Впрочем, я представляю себе, как Вам неуютно от одной только мысли об этом.

4.Нужно быть готовым к тому, что все Ваше окружение Вас, мягко говоря, не поймет — Вам скажут, что Вы с приветом, совсем ку-ку, что у Вас поехала крыша и т.п. Наплевать и растереть. Помните, Вы объект для информационного нападения и вам нужно защищаться. Как говорил президент CBS News Ричард Сэлант: «Наша работа — продавать людям не то, что они хотят, а то, что нужно нам».

5.И, наконец, Вам нужно заново учиться читать книги. Настоящие бумажные книги — понимаете? Не разглядывать часами подслеповатыми глазами свою мыльницу с экраном, а читать книги. Будет тяжело, но Вы попробуйте. Насиловать себя не нужно — в первый день прочитайте Ѕ страницы, на следующий — целую страницу, на третий день — 1,5 страницы и т.д. Учтите, что организм будет всячески этому сопротивляться — будет и тошнить, и ломать, и тянуть заняться чем угодно, лишь бы мозг не напрягался.

Профилактика и лечение:

Если искать способы лечения, то это будет довольно-таки трудно. В основном, это объясняется тем, что эта болезнь не была изучена до конца. Отсюда вытекает важность профилактики данного заболевания, особенно в рамках семьи.Любая зависимость требует совместной работы и ее эффективность зависит от включенности всех членов семьи в процесс терапии.

1. Установление правил в работе с гаджетами;

2. Ограничение времени пребывания ребенка в сети;

3. Формирование навыков и умений работы с информацией, развитие познавательной сферы в целом;

4. Установление доверительных, доброжелательных отношений с ребенком, основанных на взаимном уважении;

5. Обучение ребенка постановке целей, принятию и выполнению решений, а также организации своего времени;

6. Расширение социальных контактов и увлечений ребенка через посещение им кружков, секций, совместное участие в различных мероприятиях;

7. Формирование самосмоятельности ребенка через выполнение им "посильной" работы (домашнии обязанности, организация рабочего времени, места и т.п.). 

8. Включение ребенка в общесемейные обсуждения и планирование дел.

    Родителям стоит всегда помнить, что они сами - это лучший пример. Их положительный опыт и умения могут стать прекрасной основой для профилактики и лечения цифрового слабоумия.

Правила работы с информацией

  1. Избегайте повторения информации.

Настораживайтесь, когда повторяется информация. Не давайте повторять себе одну и ту же информацию.

Механизм древний, бородатый (вспомните повторяющуюся одинаковую рекламу), но по-прежнему работающий. Повторение информации внушает эту информацию, пишет в подсознание. Настораживайтесь, отсекайте. Даже сейчас заметьте как долбит повторение. Заметьте.

Повторение- мать не только учения, но и вдолбления.

2. Снижайте информационную нагрузку и прекратите смешивание разнородной информации.

Если вы не можете уследить за потоком — в мозг проходит куча дряни. Узнавайте только самое необходимое вам, но полноценно. Это как физическое питание — для здоровья и пища и информация должна идти однородная, сколько усвоится и вовремя. Смешивание грозит несварением /  болтанием в памяти мути из кусков неприкаянной информации. Всё, что вы узнали, должно быть полезным вам непосредственно и должно усвоиться. Контролируйте количество и качество получаемого.

3. Проверяйте как профессионал.

Узнайте подробности в том, что вы хорошо знаете по вашей профессии, старайтесь вывести убеждающих вас в чём-то на свою территорию — туда, где вы эксперт.
Если вы школьник или раздолбай — запомните, что профессионализм это не только заработок, уважение и удовлетворённость своей продуктивностью, это ещё и опора мировоззрения, проверенный и надёжный взгляд на многие вещи по жизни.

4. Разные точки зрения на одну проблему.

Не меньше пяти найдите. Если вам сообщают про события в каком-то месте — спросите нескольких жителей этого места напрямую. К любой, даже очевидной идее и предложению- ищите оппонентов, сталкивайте и сравнивайте точки зрения и аргументацию.

5. Проследите доказанность каждого звена и логику выводов.
Выстройте сообщение в цепочку тезисов и испытайте каждое звено, обратите внимание на источник, дайте по две-три альтернативные интерпретации и вывода. Очень многие обманные сообщения рассчитаны на невнимательного и ленивого получателя; если разобрать их — то хорошо видно лажу. Трудно только с непривычки.

6. Настораживайтесь, когда начинаются эмоции.

Настораживайтесь, когда начинается заострение на единичные случаи вместо массового обзора явления. Особенно, когда оно шокирующее. Настораживайтесь при описании корреспондентами своих чувств и как бы рвущихся у них эмоциональных выводов.

7. Ищите, кому выгодно.

Чего хотят добиться данными сообщениями. Кто выиграет, если вы будете делать так, как предлагают или намекают. Люди ничего не делают и не предлагают просто так. Всегда есть мотив. Даже в этой статье — её сидел и писал зачем-то человек. Чем она ему выгодна, чего он хотел?

Это не все советы, но остальные весьма трудоёмки и их мало кто применяет (даже из тех, кто знает), да и текста будет простыня. Для дотошных ниже список источников, для начала хватит с избытком. Чем самостоятельнее вы разберётесь — тем лучше, такая уж тема.

 

13 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий