Автор: Дрогина Лидия Валерьевна
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Организация: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский сад № 171 «Алые паруса»
Проект: "Чудо-дерево"

Викторина

 

 

Викторина

для детей среднего дошкольного возраста по произведениям

К. И. Чуковского (к 140-летию со дня рождения писателя)

 

Цель:закрепить знания детей о литературном творчестве К.И.Чуковского.

Задачи:
1. Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.
2. Формировать у детей умение работать в команде.
3. Привлекать детей к творческой деятельности.
4. Воспитывать любовь к чтению, умение мыслить, анализировать.
5. Развивать память, мышление, творческое воображение.

 

В викторине принимают участие 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде, собравшей большее количество жетонов, вручается медали «Знаток сказок».

 

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высоким седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

Корней Чуковский - это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

 

1 тур «Докажи словечко из какой сказки»

 

Ведущий читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.

Отрывки из сказок:

1. «Ох, нелегкая эта работа….» (из болота тащить бегемота) («Телефон»)

240949_original (1).jpg

2. «Всех излечит, исцелит…..» (Добрый доктор Айболит) «Айболит»

aibolit_i_ego_druzya._fon.png

3. «Ехали медведи на велосипеде.» (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»

Без названия.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.«И сейчас же брюки, брюки.» (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»

Без названия (1).jpg

 5.«Только заинька был паинька.» (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»

Без названия (2).jpg

6. «Скачет сито по полям.» (а корыто по лугам) «Федорино горе»

263347077_d676d11077d4cbafe5e97cba06072670_800.jpg

Вручение жетонов правильно ответившим детям.

 

 

 

 

2 тур «Угадай кто есть кто»

 

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

 

  1. Айболит - (доктор)
  2. Бармалей - (разбойник)
  3. Федора - (бабушка)
  4. Каракула - (акула)
  5. Мойдодыр - (умывальник)
  6. Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
  7. Цокотуха - (муха)
  8. Рыжий, усатый великан - (таракан)

 

Вручение жетонов правильно ответившим детям.

 

3 тур «Кто так сказал?»

Без названия (3).jpg

1. Не кричи и не рычи,

Мы и сами усачи,

Можем мы и сами

Шевелить усами! (раки)

1714.jpg

 

 

 

ph_1.jpg

2. Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать! (котята)

 

 

3. Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят (Мойдодыр)

 

Без названия (4).jpg

 

4. Дорогие гости, помогите!

Паука – злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час (Муха Цокотуха)

 

 

Без названия (5).jpg5. Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой. (Федора)

 

Без названия (6).jpg

 

 

 

6. Расти, туфелька моя,

Расти, маленькая!

Уж как туфельку мою

Я водичкою полью

И вырастет дерево,

Чудесное дерево! (Девочка Мура)

1581.jpg

 

7. … Если только захочу,

И Луну я проглочу! (Крокодил)

 

 

 

 

 

 

 

barmaley.jpg

8. Милый, милый Бармалей,

Смилуйся над нами,

Отпусти нас поскорей

К нашей милой маме! (Ванечка и Танечка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вручение жетонов правильно ответившим детям.

 

 

 

4. Тур «Чудо-мешок»

 

Дети по очереди достают из мешка предметы: телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, калоши, термометр, перчатки, монета, сито, шоколадка,  мочалка. Задание: назвать сказку по предмету.

 

Телефон – У меня зазвонил телефон… (“Телефон”)

 

Воздушный шарик – Ехали медведи на велосипеде. А за ним комарики на воздушном шарике… («Тараканище»)

 

Мыло – Вот и мыло подскочило… (“Мойдодыр”)

 

Блюдце – А за ними блюдца… (“Федорино горе”)

 

Калоша – Пришли мне дюжину новых калош… (“Телефон”)

 

Термометр – И ставит и ставит им градусники… (“Айболит”)

 

Перчатки - А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?» (“Айболит”)

 

Монета - Муха по полю пошла, муха денежку нашла («Муха-Цокотуха»)

 

Сито - Скачет сито по полям (“Федорино горе”)

 

Шоколадка - И всем по порядку даёт шоколадку (“Айболит”)

 

Мочалка - И мочалку словно галку, словно галку, проглотил “Мойдодыр”)

 

5. Тур «Ромашка»

 

 

Каждый участник по очереди походит к ромашке, берёт лепесток и передает воспитателю. Ведущий читает текст, а ребёнок сам отгадывает название сказки.

 

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

 

2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

 

3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

 

4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота - залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)

 

5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление - попытка убийства? («Муха - Цокотуха»)

 

6. Что просили животные в стихотворении - сказке «Телефон»: (Слон - шоколад, Газели - карусели, Мартышки - книжки, Крокодил - калоши)

 

7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)

 

8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

 

 

Награждение детей:


Команды выстраиваются друг напротив друга, ведущий озвучивает количество набранных баллов, полученных каждой командой; вручает детям медали «Знаток сказок Корнея Чуковского»: дети, набравшие большее количество баллов, получают медали красного цвета, меньшее количество баллов – желтого цвета.

10 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий