Викторина
для детей среднего дошкольного возраста по произведениям
К. И. Чуковского (к 140-летию со дня рождения писателя)
Цель:закрепить знания детей о литературном творчестве К.И.Чуковского.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.
2. Формировать у детей умение работать в команде.
3. Привлекать детей к творческой деятельности.
4. Воспитывать любовь к чтению, умение мыслить, анализировать.
5. Развивать память, мышление, творческое воображение.
В викторине принимают участие 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде, собравшей большее количество жетонов, вручается медали «Знаток сказок».
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высоким седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
Корней Чуковский - это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
1 тур «Докажи словечко из какой сказки»
Ведущий читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.
Отрывки из сказок:
1. «Ох, нелегкая эта работа….» (из болота тащить бегемота) («Телефон»)
2. «Всех излечит, исцелит…..» (Добрый доктор Айболит) «Айболит»
3. «Ехали медведи на велосипеде.» (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»
4.«И сейчас же брюки, брюки.» (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»
5.«Только заинька был паинька.» (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»
6. «Скачет сито по полям.» (а корыто по лугам) «Федорино горе»
Вручение жетонов правильно ответившим детям.
2 тур «Угадай кто есть кто»
Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Вручение жетонов правильно ответившим детям.
3 тур «Кто так сказал?»
1. Не кричи и не рычи,
Мы и сами усачи,
Можем мы и сами
Шевелить усами! (раки)
2. Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать! (котята)
3. Если топну я ногою,
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят (Мойдодыр)
4. Дорогие гости, помогите!
Паука – злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час (Муха Цокотуха)
5. Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой. (Федора)
6. Расти, туфелька моя,
Расти, маленькая!
Уж как туфельку мою
Я водичкою полью
И вырастет дерево,
Чудесное дерево! (Девочка Мура)
7. … Если только захочу,
И Луну я проглочу! (Крокодил)
8. Милый, милый Бармалей,
Смилуйся над нами,
Отпусти нас поскорей
К нашей милой маме! (Ванечка и Танечка)
Вручение жетонов правильно ответившим детям.
4. Тур «Чудо-мешок»
Дети по очереди достают из мешка предметы: телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, калоши, термометр, перчатки, монета, сито, шоколадка, мочалка. Задание: назвать сказку по предмету.
Телефон – У меня зазвонил телефон… (“Телефон”)
Воздушный шарик – Ехали медведи на велосипеде. А за ним комарики на воздушном шарике… («Тараканище»)
Мыло – Вот и мыло подскочило… (“Мойдодыр”)
Блюдце – А за ними блюдца… (“Федорино горе”)
Калоша – Пришли мне дюжину новых калош… (“Телефон”)
Термометр – И ставит и ставит им градусники… (“Айболит”)
Перчатки - А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?» (“Айболит”)
Монета - Муха по полю пошла, муха денежку нашла («Муха-Цокотуха»)
Сито - Скачет сито по полям (“Федорино горе”)
Шоколадка - И всем по порядку даёт шоколадку (“Айболит”)
Мочалка - И мочалку словно галку, словно галку, проглотил “Мойдодыр”)
5. Тур «Ромашка»
Каждый участник по очереди походит к ромашке, берёт лепесток и передает воспитателю. Ведущий читает текст, а ребёнок сам отгадывает название сказки.
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота - залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)
5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление - попытка убийства? («Муха - Цокотуха»)
6. Что просили животные в стихотворении - сказке «Телефон»: (Слон - шоколад, Газели - карусели, Мартышки - книжки, Крокодил - калоши)
7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)
Награждение детей:
Команды выстраиваются друг напротив друга, ведущий озвучивает количество набранных баллов, полученных каждой командой; вручает детям медали «Знаток сказок Корнея Чуковского»: дети, набравшие большее количество баллов, получают медали красного цвета, меньшее количество баллов – желтого цвета.