Цель: Закрепить и дополнить представления детей о писателе К.И. Чуковском и его творчестве.
Задачи:
1. Обогатить знания детей о биографии К.Чуковского;
2. Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях К.И.Чуковского;
3. Продолжать учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы;
4.Развивать у детей внимание, память, мышление;
3. Воспитывать умение анализировать поступки литературных героев и оценивать их, аргументируя свои суждения;
5.Поддерживать у детей положительные эмоции от встречи с любимыми героями, интерес к художественной литературе.
Предварительная работа: чтение сказок; разучивание стихов; рисование иллюстраций к произведениям; оформление выставки в книжном уголке «Любимый детский писатель».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятия – художественной литературы.
Оборудование: портрет К. И. Чуковского, книги для тематической выставки, атрибуты к драматизации, выставка детских рисунков произведениям.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада очень видеть вас. Какое у вас настроение?
(ответы детей)
Воспитатель: Улыбнемся друг другу, создадим хорошее настроение. Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую страну сказок и превращений. Путешествовать мы будем по замечательным сказкам Корнея Ивановича Чуковского.
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
– Хотите, в гости? (Да).
Тогда, пойдемте.
Подходят к выставке книг.
Как у наших у ворот, чудо-дерево растет!
Не листочки на нем, не цветочки на нем.
А чудесные книжки, да со сказками!
- Дети, вы узнали эти книги?
Дети отвечают.
Воспитатель: А кто написал их?
Ответы детей.
Воспитатель: Все дети очень любят слушать сказки, и мы с вами прочитали очень много сказок. Давайте вспомним их и немного поиграем. Ребята, закончите строчку.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Дети: «Айболит»
Воспитатель: Послушайте задание: нужно вспомнить зверей, которых лечил доктор Айболит, и назвать их детенышей.
Проводится игра: «Чья мама? » - воспитатель называет животное, а дети – его детеныша.
- Лиса-лисенок, волк-волчонок, медведь-медвежонок и т. д.
Воспитатель: - Молодцы, все правильно назвали. А вот следующее задание будет труднее. Есть у Корнея Ивановича сказка «Путаница», вот и у нас все перепуталось на столе.
Игра – соревнование «Путаница».
Дети подходят к столам и начинают разбирать предметы к подходящим сказкам.
Сказка «Айболит» (шапка доктора, градусник, грелка, таблетки).
Сказка «Мойдодыр» (мочалка, таз, мыло, расческа).
Сказка «Федорино горе» (сковорода, утюг, чашка, тарелка).
Сказка «Муха-цокотуха» (кренделек, самовар, мед, фонарик).
Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете сказки. Предлагаю отдохнуть и выполнить зарядку.
Физминутка.
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.(шагают на месте)
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.(поглаживание живота)
К солнцу руки мы потянем,(поднимают руки вверх)
А потом к траве присядем.(приседают)
Как орлы, летим, парим,(взмахи руками)
Во все стороны глядим.
Где же Африка- страна?(«козырек» с наклоном)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,(прыжки)
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.(шаги с высоким подъемом колена)
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали.
Вот такие мы сильные и здоровые! Присаживайтесь, ребятки.
Воспитатель предлагает прочитать стихи автора по памяти (Кто какие знает)
Дети читают стихи Чуковского. Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть.
Ну что ребята, мы с вами познакомились с творчеством К. И. Чуковского, спасибо вам вы молодцы.
Воспитатель: Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?
Дети: Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.
Воспитатель: Чему нас учат сказки?
Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.
Воспитатель: В конце нашего путешествия предлагаю украсить вот такое «Чудо – дерево».
Воспитатель предлагает выполнить аппликацию. Каждый из вас наклеит на веточку этого дерева один предмет. Да-да, ни листочек, ни цветочек. Ведь «Чудо-дерево» придумал большой шутник – Корней Иванович Чуковский. А пока вы будете аккуратно наклеивать картинки, я прочту вам сказку «Чудо-дерево». Коллективная аппликация “Чудо-дерево”
Итог занятия: О чем мы сегодня говорили. Что вам больше всего понравилось?
Хорошие сказки писал дед Корней
Воспитывал взрослых он и детей
Будут и внуки ваши и дети
Сказки читать веселые эти!