Автор: Ефимова Алла Ивановна, Левицкая Ирина Александровна
Страна: Российская Федерация
Город: СПБ г. Колпино
Организация: ГБДОУ Д/с №43
Проект: "Чудо-дерево"

Конспект НОД: "Любимые сказки дяди Корнея"

 

Цель: Закрепить  и дополнить  представления детей о писателе К.И. Чуковском и его творчестве.

Задачи:

1. Обогатить знания детей о биографии К.Чуковского;

2. Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях К.И.Чуковского;

3. Продолжать учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы;

4.Развивать у детей внимание, память, мышление;

3. Воспитывать умение анализировать поступки литературных героев и оценивать их, аргументируя свои суждения;

5.Поддерживать у детей положительные эмоции от встречи с любимыми героями, интерес к художественной литературе.

Предварительная работа: чтение сказок; разучивание стихов; рисование иллюстраций к произведениям; оформление выставки в книжном уголке «Любимый детский писатель».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятия – художественной литературы.

Оборудование: портрет К. И. Чуковского, книги для тематической выставки, атрибуты к драматизации, выставка детских рисунков произведениям.

                                                                                                               

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада очень видеть вас. Какое у вас настроение?

(ответы детей)

Воспитатель: Улыбнемся друг другу, создадим хорошее настроение. Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую страну сказок и превращений. Путешествовать мы будем по замечательным сказкам Корнея Ивановича Чуковского.

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

– Хотите, в гости? (Да).

Тогда, пойдемте.

 

Подходят к выставке книг.

Как у наших у ворот,  чудо-дерево растет!

Не листочки на нем, не цветочки на нем.

А чудесные книжки, да со сказками!

- Дети, вы узнали эти книги?

Дети отвечают.

Воспитатель: А кто написал их?

Ответы детей.

Воспитатель: Все дети очень любят слушать сказки, и мы с вами прочитали очень много сказок.  Давайте вспомним их и немного поиграем. Ребята, закончите строчку.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Дети: «Айболит»

Воспитатель: Послушайте задание: нужно вспомнить зверей, которых лечил доктор Айболит, и назвать их детенышей.

 

Проводится игра: «Чья мама? » - воспитатель называет животное, а дети – его детеныша.

- Лиса-лисенок, волк-волчонок, медведь-медвежонок и т. д.

Воспитатель: - Молодцы, все правильно назвали. А вот следующее задание будет труднее. Есть у Корнея Ивановича сказка «Путаница», вот и у нас все перепуталось на столе.

 

Игра – соревнование «Путаница».

Дети подходят к столам и начинают разбирать предметы к подходящим сказкам.

Сказка «Айболит» (шапка доктора, градусник, грелка, таблетки).

Сказка «Мойдодыр» (мочалка, таз, мыло, расческа).

Сказка «Федорино горе» (сковорода, утюг, чашка, тарелка).

Сказка «Муха-цокотуха» (кренделек, самовар, мед, фонарик).

Воспитатель:  Молодцы, хорошо знаете сказки. Предлагаю отдохнуть и выполнить зарядку.

 

Физминутка.

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.(шагают на месте)

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.(поглаживание живота)

К солнцу руки мы потянем,(поднимают руки вверх)

А потом к траве присядем.(приседают)

Как орлы, летим, парим,(взмахи руками)

Во все стороны глядим.

Где же Африка- страна?(«козырек» с наклоном)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,(прыжки)

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.(шаги с высоким подъемом колена)

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали.

 

Вот такие мы сильные и здоровые! Присаживайтесь, ребятки.

Воспитатель предлагает прочитать стихи автора по памяти (Кто какие знает)

Дети читают стихи Чуковского. Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть.

Ну что ребята, мы с вами познакомились с творчеством К. И. Чуковского, спасибо вам вы молодцы.

Воспитатель: Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?
Дети: Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.
Воспитатель: Чему нас учат сказки?
Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.
Воспитатель: В конце нашего путешествия предлагаю украсить вот такое «Чудо – дерево».
Воспитатель предлагает выполнить аппликацию. Каждый из вас наклеит на веточку этого дерева один предмет. Да-да, ни листочек, ни цветочек. Ведь «Чудо-дерево» придумал большой шутник – Корней Иванович Чуковский. А пока вы будете аккуратно наклеивать картинки, я прочту вам сказку «Чудо-дерево». Коллективная аппликация “Чудо-дерево”

Итог занятия: О чем мы сегодня говорили. Что вам больше всего понравилось?

Хорошие сказки писал дед Корней

Воспитывал взрослых он и детей

Будут и внуки ваши и дети

Сказки читать веселые эти!

15 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий